Журнал
Pontiac G8
Pontiac G8 - BMW 5-Series за полцены

Pontiac G8

До наступления третьего тысячелетия Holden оставался обособленным подразделением General Motors, выпускавшим специфическую гамму моделей, включая заднеприводный седан Commodore.Боб Лутц, пришедший в управленческий аппарат корпорации в 

До наступления третьего тысячелетия Holden оставался обособленным подразделением General Motors, выпускавшим специфическую гамму моделей. Боб Лутц, пришедший в управленческий аппарат корпорации в 2001 году, решил использовать потенциал австралийского подразделения для укрепления имиджа GM, и в 2004-м на рынке США появилось купе Pontiac GTO — американская версия Holden Monaro. Предполагалось, что ежегодно Holden будет экспортировать около 18 тысяч спортивных автомобилей, однако в течение трёх лет в Соединённых Штатах было продано чуть более 40 тысяч Pontiac GTO. На первый взгляд это неплохой результат, но, как известно, всё познаётся в сравнении.

В 1966 году, когда Pontiac был третьим в США по объёму продаж (невероятно, но факт), а Toyota ввезла в Новый Свет всего 20 тысяч автомобилей, сбыт культовой модели GTO превысил 80 тысяч экземпляров, при этом Pontiac GTO предлагался с кузовами трёх типов. Несмотря на достойные характеристики, обеспеченные 400-сильным мотором V8, пришелец из Австралии не выделялся ярким дизайном, к тому же по ходовой части он был унифицирован с Opel Omega предпоследнего поколения. Неудача Pontiac GTO была обусловлена также неэффективной рекламной кампанией и непродуманной схемой продаж.

Реорганизация GM, инициированная неутомимым мистером Лутцом, предусматривает активное вовлечение Holden в создание семейства «мировых автомобилей», среди которых — возрождённый Chevrolet Camaro. В частности амбициозный вице-президент GM хочет сделать Pontiac более доступным по цене эквивалентом BMW. Кстати сказать, с 1971 по 1974 год Боб занимал кресло вице-президента BMW, так что этот джентльмен знает толк в спортивных автомобилях, и в противовес баварской «пятёрке» General Motors выпустил Pontiac G8.

Спортивный седан, имеющий привод на задние колёса, базируется на платформе Zeta, разработанной инженерами Holden в Мельбурне. Zeta является также силовой основой для австралийских моделей Commodore и Ute, седана Buick Park Avenue (китайская версия) и продающегося на южнокорейском рынке Daewoo Veritas. Внешне Pontiac G8 почти не отличается от Holden Commodore — изменились преимущественно бамперы, появились фирменные стилистические элементы и опознавательные знаки Pontiac. В соответствии с национальными стандартами внесены изменения в конструкцию подушек безопасности и оформление инструментальной панели.

Дизайнерам GM не пришлось прилагать больших усилий для приведения австралийской модели в соответствие с эстетическими предпочтениями янки, и на фоне BMW 5-Series американский седан выглядит вполне достойно. Примечательно, что у соперников есть схожие детали экстерьера — облицовка радиатора с двумя воздушными каналами и характерная конфигурация задней стойки, напоминающая клюшку для гольфа. По механическим компонентам G8 и Commodore унифицированы на 80%.

C учётом «проколов» Pontiac GTO для G8 была выбрана спортивная подвеска EF2 (передняя свечная и задний multilink), которая используется на топ-модели Commodore SS V. Наряду с 256-сильным 3.6-литровым мотором V6 (базовая модель с 5-ступенчатым «автоматом», $27,595) предлагается алюминиевый двигатель V8, работающий в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic 6L80, имеющей режим ручного управления. Для удовлетворения федеральному нормативу экономичности (EPA) четыре цилиндра отключаются, когда мотор работает с ограниченной нагрузкой.

6-литровая «восьмёрка» устанавливается на топ-модели G8 GT, цена которой на американском рынке составляет $30,690, а с полным комплектом опций (обогреваемые сиденья с кожаной обивкой и сервоприводом, обтянутое кожей рулевое колесо, люк в крыше, 19-дюймовые литые диски, покрышки 245/40WR-19, спортивные педали) цена седана возрастает до $32,745. В США сопоставимый по комплектации BMW 550i с 360-сильным V8 приближается к $70 тысячам, так что в отношении доступности Pontiac Боб Лутц своё обещание выполнил, и ценовым эквивалентом модели G8 является более компактная баварская «трёшка». 

На подходе ещё более заряженная модель GXP, укомплектованная 6.2-литровым мотором LS3, заимствованным у Chevrolet Corvette. Мощность двигателя V8 снижена до 402 л. с., и General Motors заявляет, что перспективная топ-модель, прошедшая тестирование в Нюрбургринге, разгоняется до 100 км/час за 4.7 сек. Суперседан оснащён 6-ступенчатой механической трансмиссией, дифференциалом повышенного трения, модифицированной подвеской, тормозами Brembo и 19-дюймовыми полированными колёсными дисками.

Если соотношение американского и австралийского доллара будет благоприятным для импорта в США, то вслед за седаном Pontiac представит универсал, созданный на основе концепт-кара Holden Sportwagon и внедорожник — американский вариант Holden VE Ute. Весьма интересной представляется грузопассажирская модель, прообразом которой является концептуальный Pontiac G8 Sport Truck. [info] В случае успеха этот проект может вернуть к жизни Chevrolet El Camino — оригинальный симбиоз легкового автомобиля и пикапа, выпускавшийся с 1959 до 1987 года. За этот период сменилось четыре поколения El Camino, причём его несколько раз досрочно снимали с производства по причине неудовлетворительного спроса.

#Pontiac #G8
Василий Леонтьев