Журнал
Smart Fortwo
Smart - альтернатива Bentley и Maserati

Smart Fortwo

На протяжении нескольких лет дешёвый кредит и весьма благоприятная ситуация на американском рынке недвижимости способствовали росту спроса на дорогие автомобили. Однако виртуальный рост благосостояния не мог продолжаться беск

На протяжении нескольких лет дешёвый кредит и весьма благоприятная ситуация на американском рынке недвижимости способствовали росту спроса на дорогие автомобили. Однако виртуальный рост благосостояния не мог продолжаться бесконечно и после того, как экономический маятник, что называется, качнулся в противоположную сторону, производители автомобилей премиум-класса — Mercedes-Benz, Porsche, Lexus и др. столкнулись с проблемой сбыта своих наиболее дорогостоящих моделей.

В прошлом году североамериканские дилеры Bentley продали 3990 автомобилей, что в десять превысило итог 2003 года, когда британская фирма перешла под контроль Volkswagen. В течение семи месяцев текущего года сбыт автомобилей Bentley в Соединённых Штатах снизился на 27.9% относительно аналогичного периода 2007-го. По мнению Джефа Даудинга, вице-президента Bentley Motors, сокращение объёма продаж объясняется не только ухудшением экономического климата в стране.

«Многие потенциальные клиенты нашей фирмы воздерживаются от покупки, чтобы не будоражить общественное мнение. В то время как в развивающихся странах роскошь выставляется напоказ, в Америке всё ещё побаиваются косых взглядов со стороны соотечественников». Бурный рост азиатских рынков, особенно китайского, привёл к тому, что доля США в рыночном балансе Bentley сократилась с 60 до 40%. Однако далеко не все состоятельные американцы опасаются негативных последствий классовой неприязни.

Например, расширяющий модельную гамму Rolls-Royce стабильно наращивает сбыт в Новом Свете, причём положительная динамика роста выражается двузначными числами. Не жалуются на отсутствие заказов дилеры Maserati (на верхнем снимке — модель GranTurismo S), Ferrari и Lamborghini, хотя существенного увеличения продаж в США не наблюдается, и на 2008 год эксперты Ferrari и Lamborghini дают весьма консервативный прогноз. В спросе на автомобильную роскошь прослеживается территориальный фактор: продавцы суперкаров Lamborghini отмечают, что в Техасе нет проблем со сбытом, а в Калифорнии, которая сильнее своего южного соседа пострадала от обвала на рынке недвижимости, наблюдается снижение активности.

Отложив покупку роскошного автомобиля до лучших времён, состоятельные американцы стали покупать... Mercedes’овский Smart. Кто бы мог подумать, что крошечный автомобильчик, который приносил в Европе одни убытки, окажется столь популярным по другую сторону Атлантики. С января текущего года в Штатах продано более 14 тысяч машинок, что почти в два раза превысило запланированный объём. В США на Smart образовалась длинная очередь, так что желающим обзавестись 2-местным «карапузом» придётся ждать около года.

После модернизации производства (в 2005 и 2006 году было инвестировано $3 млрд.) продажа Smart на мировом рынке возросла на 57%, так что для удовлетворения растущего спроса пришлось вводить дополнительные смены на заводе во Франции. В США Smart является самым экономичным автомобилем с бензиновым двигателем и по расходу топлива он успешно конкурирует с «гибридами». [info] Примечательно, что только 5% покупателей отдали предпочтение базовой модели ($11,590), а наиболее ходовым стал добротно «упакованный» кабриолет ($16,590). Как правило, у американских покупателей Smart уже имеется один или два автомобиля, но для многих он становится основным средством передвижения. Опыт Mini убедительно продемонстрировал, что на маленьких дорогих автомобилях можно делать хорошие деньги, и Smart последовал его примеру.

Успех обновлённого Smart обусловлен появлением в нужном месте в нужное время. Положительную роль сыграл отказ от 4-дверной модели и использование дилерской сети Penske Automotive (PAG) — это позволило Daimler изрядно сэкономить. Примечательно, что в аппарате Smart USA работает всего 25 сотрудников. Рекламная кампания Smart обошлась менее чем в $10 млн. и прошла с большой помпой — трейлеры с яркими машинками посетили 50 городов США. Вскоре у Smart появится соперник — 3-местный Toyota iQ, и эксперты полагают, что этот сегмент мирового рынка будет активно развиваться.

#Smart #Fortwo
Алексей Волков