Журнал
MINI Cooper
Mini «под соусом» Hamann

MINI Cooper

Hamann-Motorsport специализируется на тюнинге автомобилей BMW с 1986 года, и сегодня немецкая фирма славится не только оригинальными модификациями баварских моделей. За короткий срок Hamann стал авторитетным специалистом

Hamann-Motorsport специализируется на тюнинге автомобилей BMW с 1986 года, и сегодня немецкая фирма славится не только оригинальными модификациями баварских моделей. За короткий срок Hamann стал авторитетным специалистом по созданию эксклюзивных версий Mini, и его достижения в этой сфере демонстрируют доработанные модели Cooper S и Cooper D. «Поколдовав» над системой зажигания, мастера Hamann подняли мощность бензинового двигателя со 175 до 204 л. с. (5,500 об/мин), при этом крутящий момент достиг 300 Nm (1,600 — 5,000 об/мин).

Примечательно, что такой же по величине внушительной тягой обладает дизельный движок, мощность которого с дополнительными 26 «лошадками» достигла 136 л. с. (4000 об/мин). Однако в отличие от бензинового мотора пик крутящего момента у дизельного двигателя приходится на 1,750 — 2,000 об/мин. Ограничившись оптимизацией системы зажигания, инженеры Hamann на полсекунды сократили время разгона до 100 км/час и увеличили максимальную скорость на 5 км/час.

Но это всего лишь первая фаза тюнинга, а для наиболее взыскательных любителей MINI Cooper S предназначен Sportkit CS 230. Нетрудно догадаться, что с его помощью мощность бензинового мотора доведена до 230 л. с. (6,050 об/мин). Свою лепту в увеличение отдачи (крутящий момент 330 Nm при 3,860 об/мин) внесли усовершенствованный охладитель воздуха и спортивный глушитель. Высокооборотистый движок разгоняет машинку до максимальных 238 км/час.

Кузовной тюнинг выполнен в характерной для Hamann сдержанной манере. Лаконичный передний фартук создаёт дополнительную нагрузку на колёса, и повышает, таким образом, устойчивость автомобиля на высокой скорости. Кроме того, он обеспечивает более интенсивный воздушный поток, направляемый к охладителю компрессора и передним тормозам. [info] Рельефные пороги кузова визуально удлиняют Mini и одновременно делают его более приземистым. В оформлении задней части кузова, где Hamann установил «юбку» с воздушным диффузором, ключевым элементом являются мощные патрубки выпускной системы.

Как всегда Hamann предлагает широкий ассортимент колёсных дисков, среди которых выделяются 18-дюймовые HM Evo, у которых обод имеет чёрную лакированную отделку. На 5-лучевые диски монтируются покрышки 225/35ZR18, поставляемые фирмой Hankook. Регулируемая подвеска (амортизаторы и пружины с прогрессивными характеристиками, максимальное снижение посадки — 50 мм) позволяет водителю выбирать настройку в соответствии с дорожными условиями, так что Mini может быстро трансформироваться из шустрого трекового болида в более умеренный городской автомобильчик.

Спортивный характер Mini подчёркивают алюминиевые детали Hamann безупречного качества — рычаг ручного тормоза и коробки передач, а также педали. Наряду со спартанской отделкой интерьера заказчику предлагается салон с кожаной обивкой и карбоновыми элементами — Hamann способен персонифицировать Mini, как говорится, по полной программе.

#MINI #Cooper
Андрей Золкин