Журнал
Porsche 911
Welcome to London, Porsche 911...

Porsche 911

Шумный судебный процесс, организованный фирмой Porsche против бывшего лондонского градоначальника, принёс весьма неожиданные побочные результаты. Мистер Левингстон, озабоченный чистотой воздуха в британской столице, предложил ввести очень жёстки

Шумный судебный процесс, организованный фирмой Porsche против бывшего лондонского градоначальника, принёс весьма неожиданные побочные результаты. Мистер Левингстон, озабоченный чистотой воздуха в британской столице, предложил ввести очень жёсткие экологические стандарты, так что владельцам автомобилей Porsche грозил большой налог, а в перспективе даже запрет на въезд в Лондон.

Однако горожане не оценили заботу своего мэра, и не переизбрали его на очередной срок, а Porsche в свою очередь значительно улучшил экологические характеристики своей бессмертной заднемоторной модели. Внешне обновлённое семейство не имеет существенных отличий от серии 997, запущенной в 2004 году: не лучшим образом изменённый передок кузова с увеличенными воздухозаборниками, фары bi-Xenon, новые задние фонари, бамперы, наружные зеркала, литые колёсные диски. Дополнительные 44 мм ширины в задней части кузова объясняются использованием кузовных панелей от модели 911 Turbo.

Тем не менее, Porsche вполне обоснованно представляет семейство 911 Carrera 2009 года (купе и кабриолет в задне- и полноприводном исполнении) как автомобили второго поколения. Главные изменения скрыты под модернизированным кузовом, и это в первую очередь относится к двигателям. Как и прежде, модель 911 Carrera комплектуется 3.6-литровой 6-цилиндровой оппозитной «шестёркой», а 911 Carrera S имеет аналогичный мотор, рабочий объём которого на 200 «кубиков» больше.

При сохранившейся кубатуре у облегчённых на 6 кг двигателей увеличился диаметр цилиндра и уменьшился его ход. По сути — это новые более компактные моторы, которые содержат на 40% меньше деталей (например, поддон картера состоит теперь не из четырёх, а двух деталей), при этом количество подвижных компонентов сократилось на 7%. Уменьшение высоты «шестёрок» снизило центр тяжести и сделало суперкар более устойчивым.

Благодаря непосредственному впрыску топлива (впервые на серийных моделях Porsche) и увеличенной степени сжатия (до 12.5:1 на 911 Carrera S) мощность 3.6- и 3.8-литрового «боксёра» возросла, соответственно, с 325 до 345 и с 355 до 385 л. с. Прирост крутящего момента составил 20 Nm, а топливная экономичность улучшилась в среднем на 2%. При наличии 7-ступенчатой трансмиссии PDK с двойным сцеплением выброс двуокиси углерода на километровой дистанции составляет всего 225 гр. Это эталонный показатель не только для конкурентов модели 911 — по чистоте выхлопа ей уступает даже Audi TT с мотором V6.

PDK, или, короче говоря, Porsche-Doppelkupplungsgetriebe пришла на смену 5-ступенчатой трансмиссии Tiptronic, в сравнении с которой PDK обеспечивает более энергичный разгон (на 15% быстрее до 100 км/час), а при наличии системы Sport Chrono Plus динамика улучшается на 20%. Концептуально PDK аналогичен Volkswagen’овскому агрегату DSG, но авторскими правами на эту трансмиссию обладает Porsche.

Впервые подобная система с двойным сцеплением была применена на гоночном автомобиле группы С в 1983 году, и лишь спустя четверть столетия, достигнув надлежащего уровня совершенства, PDK появилась на серийных моделях Porsche. В Цуффенхаузене полагают, что в течение пяти лет PDK полностью вытеснит 6-скоростную механическую коробку передач из каталога Porsche. 3-вальная PDK фирмы ZF компактнее и легче Tiptronic’а, при этом, несмотря на меньшее количество рабочей жидкости, PDK обходится без дополнительного радиатора, а масло, необходимое для работы двух «мокрых» сцеплений, охлаждается отдельными теплообменниками.

Конструктивно PDK является комбинацией из двух кпп с «чётными» (2-4-6) и «нечётными» (1-3-5-7) скоростями, каждая из которых имеет отдельное сцепление и управляется электроникой (сенсоры давления, числа оборотов и других параметров). Передаточные соотношения, как у 6-ступенчатой механической коробки, за исключением «удлинённой» третьей скорости и настроенной на «экологичный» режим 7-й передачи. [info] Скорость смены скоростей у PDK на 60% выше (в режиме Sport ещё более), и ускоренный переход на повышающую передачу улучшает топливную экономичность.

Однако очевидные преимущества PDK немного «смазываются» не совсем удачной системой управления. Вместо ставших традиционными для «полуавтоматов» лепестковых переключателей (левый — на понижение, правый — на повышение) Porsche отдал предпочтение клавишам, установленным на ступице. Переход на более высокую скорость осуществляется нажатием серебристых рычажков, а для включения понижающей их следует тянуть на себя. Не исключено, что из-за этой особенности PDK самые взыскательные покупатели всё-таки отдадут предпочтение 6-ступенчатой механической кпп.

Независимо от выбора трансмиссии в комплектацию входит система Start-Off Assistant, облегчающая старт автомобиля на склоне и подъёме. На 911 Carrera 4/4S вместо вискомуфты в качестве центрального дифференциала применёно многодисковое сцепление с электромагнитным управлением (стандартное оснащение), а задний дифференциал повышенного трения входит в стандартный пакет. Модель 911 Carrera распознаётся по 18-дюймовым колёсным дискам, двум овальным выхлопным патрубкам и тормозным суппортам чёрного цвета.

Carrera S/4S отличается 19-дюймовыми дисками, четырьмя круглыми патрубками, красными скобами (жёлтые свидетельствуют о системе с карбоно-керамическими элементами) и модернизированной адаптируемой подвеской. Между задними фонарями на полноприводных Carrera 4/4S устанавливается полупрозрачный красный светоотражатель — аналогичный элемент использовался на модели 911 в 70-80-х годах и суперкаре Porsche 959.

#Porsche #911
Юрий Иванов