Журнал
«Гибриды» проникают в автоспорт
«Гибриды» проникают в автоспорт

«Гибриды» проникают в автоспорт

Среди представленных на парижском автосалоне концептуальных моделей наиболее аномальной является Citroen C4 WRC HYmotion4 — экологическая версия знаменитого раллийного автомобиля, одерживающего одну победу за другой. Трансфо

Среди представленных на парижском автосалоне концептуальных моделей наиболее аномальной является Citroen C4 WRC HYmotion4 — экологическая версия знаменитого раллийного автомобиля, одерживающего одну победу за другой. Трансформация боевого болида проведена, как говорится, по всем законам жанра. Снижение расхода топлива и, соответственно, объёма вредных выбросов, достигнуто за счёт 125-киловаттного электромотора, попутно выполняющего функцию генератора.

Он приводится в действие шестерёнчатой передачей и связан с задним дифференциалом. Над топливным баком размещаются литиевые аккумуляторные батареи, поддерживающие напряжение 440 вольт. Пробег Citroen C4 WRC HYmotion4 на электрической тяге составляет 40 км, что обеспечивает почти 30-процентную экономию топлива. На экологию работает также кинетическая энергия, образующаяся в процессе торможения и накапливаемая для последующего использования.

В обширной экспозиции экспериментальных «гибридов» — Santa Fe blue Hybrid, вторая после Elantra LPI (стартует в июле 2009 года) модель компании Hyundai с комбинированной силовой установкой. Усовершенствованный (уменьшено трение деталей) 2.4-литровый бензиновый мотор работает вкупе с 30-киловаттным электродвигателем, который используется в качестве заряжающего батареи генератора, и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Представители Hyundai отметили, что на перспективных серийных моделях будет применяться гибридная установка параллельного типа. Внедорожник оснащён системой автоматического отключения и пуска двигателя и рулевым управлением с электрическим усилителем, снижающим расход топлива. [info] Установленные на Santa Fe blue Hybrid литиевые аккумуляторы с полимерной «начинкой» (270V) имеют увеличенный срок службы и ёмкость в сравнении с ионными батареями, к тому же они дешевле в производстве.

Разгон до скорости 100 км/час занимает 10.6 сек., выброс двуокиси углерода на один км пробега составляет 148 гр, а средний расход топлива — 6.2 л на 100 км. За исключением 3-секционного панорамного люка, блокирующего ультрафиолетовое излучение (разработка фирмы Magna Car Top Systems), внешне «гибрид» ничем не отличается от серийного Santa Fe, но решение о его производстве пока не принято.

Собственную экологическую программу продвигает Kia — об этом свидетельствуют модели, продемонстрированные во французской столице. Южнокорейская компания выставила Soul Hybrid Concept — «зелёную» модификацию кроссовера Soul, оснащённую 1.6-литровым бензиновым двигателем Gamma, 15-киловаттным синхронизированным электромотором, бесступенчатой трансмиссией и системой ISG (Idle Stop & Go), которая отключает и запускает двигатель, и на 15% снижает расход топлива.

В экспозиции Kia представлен также концептуальный cee’d Hybrid, имеющий такую же «начинку», как Soul Hybrid Concept. В начале будущего года серийная модель cee’d с бензиновым двигателем получит систему ISG, хотя о выпуске гибридной модификации речь пока не идёт.

Игорь Бухарин