Журнал
Бросить все, уехать в Киев
Бросить все, уехать в Киев

Бросить все, уехать в Киев

На дорогах Москвы ежедневно возникает более 800 заторов.

Каково по нескольку часов кряду стоять либо ползти в еле движущемся потоке, москвичи знают не понаслышке. А что говорят о наших пробках сухие цифры статистики? Ориентируясь на данные весны 2008 года, интернет-компания «Яндекс» провела очередное исследование загруженности дорог – на сей раз не только в Москве, но и в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве. Как и следовало ожидать, по количеству, протяженности и продолжительности заторов Первопрестольная оставила далеко позади все перечисленные мегаполисы, а также побила свои собственные прежние рекорды.

Пробки в цифрах

Для начала разберемся, что же такое московская пробка.

– Скорость движения автомобилей, при которой участок считается свободным или загруженным, зависит от типа улицы, – поясняет Лиана Беладзе, специалист аналитического центра «Яндекс. Пробки». – Например, на МКАД в норме она должна быть минимум 60 км/ч, на крупных магистралях – 40 км/ч, а на узких улицах в центре – 25–30 км/ч. Таким образом, затор на кольце начинается, когда машины едут медленнее 25–30 км/ч, в центральных районах – 10–20 км/ч. Если на дорогах города серьезные проблемы, средняя скорость на конкретном участке 10 км/ч, а на соседних улицах еще ниже – наиболее загруженному участку мы присваиваем статус «затрудненный», а прилегающим улицам статус «пробка». Это сигнал для водителей, чтобы они могли объехать «глухой» затор. В остальных случаях для основных магистралей пробкой считается движение в режиме менее 10–15 км/ч.

Исходя из этого «Яндекс» констатирует, что количество заторов в Москве продолжает расти: минувшей весной их, в среднем, возникало свыше 800 в день. Для сравнения: год назад аналогичный показатель составлял около 750, два года назад – около 650. Как следствие среднестатистический столичный водитель терял в них более двенадцати с половиной часов ежемесячно, что на полтора часа больше, чем позапрошлой весной. Правда, количество машин, застревающих в одной московской пробке, несколько уменьшилось – с 1500 до 1400. Средняя же продолжительность одного затруднения движения у нас достигла 1 часа 26 минут. Поневоле позавидуешь жителям Санкт-Петербурга, где эта цифра — около 54 минут. И прямо-таки черную завистьвызывают екатеринбуржцы и киевляне, ибо пробок у них вдвое меньше (порядка 400 и 350 соответственно), и томятся они в них тоже вдвое меньше.

По-прежнему заторы в Москве подчиняются утренним и вечерним часам пик (когда загруженность улиц достигает 7–8 баллов по 10-балльной шкале) и немного спокойнее ситуация с 12.00 до 17.00. То же самое наблюдается в Питере. А вот в Киеве и Екатеринбурге часы пик выражены несколько слабее. В этих двух городах ухудшение транспортной ситуации обычно происходит во второй половине дня, приблизительно с 15.00 до 20.00. Это говорит о том, что загруженность дорог Москвы может меняться довольно быстро, в то время как, например, в Екатеринбурге она нарастает постепенно. Из-за большего количества машин активное движение в российской столице начинается почти на два часа раньше, чем в Екатеринбурге и Киеве, и заканчивается почти на три часа позже.

Питер – это Москва вчера?

Самым «хорошим» будним днем для московских автомобилистов по-прежнему остается понедельник. О самом «плохом» дне рабочей недели говорить в существующих реалиях просто бессмысленно: весной 2008 года во вторник водители стояли в пробках ничуть не меньше, чем в среду, в среду – не меньше, чем в четверг, а в четверг не меньше, чем в пятницу… То же самое в целом справедливо для Санкт-Петербурга (хотя там разница между понедельником и остальными буднями не столь существенна) и Екатеринбурга. И только в столице Украины число заторов в течение недели планомерно увеличивается – к концу рабочей пятидневки их становится, в среднем, в 1,5 раза больше, чем в начале. [info] Что касается выходных, отмечает «Яндекс», то во всех городах пробки возникают только в середине дня, причем пальму первенства по их количеству Первопрестольная в этой номинации уступает Питеру, а вольготнее всего в воскресные дни чувствуют себя водители-киевляне. В Москве и Санкт-Петербурге субботняя загруженность весной 2008 года достигала 6 баллов, в Екатеринбурге – 4.

Кстати, согласно последним данным «Яндекса», транспортная ситуация в Северной столице вообще очень напоминает московскую, но 1,5–2 года назад. Количество пробок в часы пик прошедшей весной здесь соответствует количеству пробок в Москве летом 2006 года, а загруженность в дневные часы — зиме 2006/2007. Учитывая схожесть их распределения по времени суток, специалисты ожидают, что через некоторое время улицы Санкт-Петербурга будут очень напоминать наши: общее число заторов возрастет; «светлый» дневной промежуток, когда ездить проще, сократится; появятся и ночные пробки.

Топ-10

Теперь о том, как выглядит свежий рейтинг самых проблемных участков московских магистралей – места в этом скорбном «хит-параде» распределяются в зависимости от общей продолжительности пробок по времени (от 519 до 307 часов в месяц).

1. ТТК (от Кутузовского пр-та до Шмитовского пр-да)

2. Сущевский Вал (от Савеловской эстакады до Шереметьевской ул.)

3. МКАД (от «Новой Риги» до Волоколамки)

4. Беговая (от Ходынской ул. до Ленинградки)

5. ТТК (от пр-та Андропова до Большой Тульской ул.)

6. Сущевский Вал (от Шереметьевской ул. до пр-та Мира)

7. Новая Башиловка и Нижняя Масловка (от Ленинградки до Савеловской эстакады)

8. Садовая-Кудринская (от Кудринской пл. до Тверской)

9. Станционная ул. (от Локомотивного пр-да до Гостиничной ул.)

10. 3-й Нижнелихоборский пр-д (от Дмитровки до Локомотивного пр-да)

Как и в «топ-10» по итогам осени 2007 года, одно из самыхпроблемных мест в Москве — Сущевский Вал и его окрестности. Однако остальные улицы — участники рейтинга, включая лидера-2007, сместившегося на вторую строчку, изменились. Нельзя не заметить, что 4 из 10 наиболее проблемных участков находятся на севере, неподалеку от Ленинградского проспекта, где по-прежнему идет грандиозный ремонт.

Что касается самой Ленинградки, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года, когда реконструкция части проспекта еще не была завершена, пробки здесь стали меньше. Правда, это вряд ли заметно повлияло на ощущения водителей — в часы пик средняя загруженность магистрали все так же достигает 10 баллов, то есть максимума, при котором на дорогу лучше вообще не соваться. Тем не менее в середине дня проехать по Ленинградке теперь немного легче и, кроме того, исчезли утренние затруднения при движении по ней в сторону области.

Состояние стабильно тяжелое

Несмотря на то, что ситуация с пробками аховая, в бочке этого дегтя присутствует и ложка меда. «Яндекс» констатирует, что в общем по городу наметилась и минимальная положительная динамика: рост количества пробок по сравнению с предыдущими «отчетными» периодами в Москве несколько замедлился. За полгода, прошедшие с осени 2007-го до весны 2008 года, дневная (с 8 утра до 9 вечера) загруженность московских улиц выросла лишь на 0,25 балла. Для сравнения — за год, с осени 2006-го до осени 2007-го, загруженность дорог в Москве увеличилась на 1,3 балла. Чуть сложнее стало ездить по утрам и в середине дня, а количество пробок в вечерние часы пик даже немного уменьшилось. В связи с этим прогнозы экспертов на ближайшее будущее хотя и не внушают оптимизма, но апокалипсиса пока не предвещают.

– Резких ухудшений быть не должно, – считает Лиана Беладзе. – Во-первых, после значительного роста количества машин в городе ситуация на авторынке начала постепенно выравниваться. Во-вторых, пропускная способность магистралей практически не изменилась, поэтому и загруженность дорог останется на прежнем уровне. Вообще сейчас ситуация с пробками в 80% случаев зависит не от количества транспорта, а от соблюдения ПДД и культуры вождения. Чем меньше водители уступают друг другу дорогу, в частности на перекрестках, тем больше возникает пробок. Одним словом, «состояние больного стабильно тяжелое»…

Александра Рейнсон