Журнал
Lamborghini Estoque - укол в сердце миллионера
Lamborghini Estoque - укол в сердце миллионера

Lamborghini Estoque - укол в сердце миллионера

Наиболее яркой сенсацией парижского автосалона, безусловно, является Lamborghini Estoque. Вместе с тем, появление суперседана из Сант-Агата было вполне предсказуемым, поскольку, несмотря на разразившийся мировой кризис, эксперты предск

Наиболее яркой сенсацией парижского автосалона, безусловно, является Lamborghini Estoque. Вместе с тем, появление суперседана из Сант-Агата было вполне предсказуемым, поскольку, несмотря на разразившийся мировой кризис, эксперты предрекают вполне благоприятные перспективы для готовящихся к дебюту Aston Martin Rapide и Porsche Panamera — потенциальных конкурентов Lamborghini Estoque.

Примечательно, что 40 лет назад, на автосалоне в Женеве состоялась премьера модели Espada — первого 4-местного автомобиля Lamborghini, который, как и Estoque, рассматривался в качестве «семейного суперкара», на котором можно отправиться на деловую встречу, в яхт-клуб или совершить загородную прогулку в кампании с супругой и детьми.

Генеологическая связь между Estoque и Espada прослеживается также в названиях — это не традиционные для Lamborghini имена боевых быков, а холодное оружие (в последнем случае — 90-сантиметровая рапира), используемое матадорами для безжалостной расправы с несчастными животными. В отличие от серийного Espada концептуальный Estoque имеет просторный четырёхдверный кузов, в котором размещены четыре роскошных сиденья с кожаной обивкой Nappa и полным набором регулировок.

При высоте всего 1.35 м Lamborghini Estoque имеет длину Mercedes-Benz S-Class, ширину Rolls-Royce Phantom и превышающую три метра колёсную базу, благодаря которой дверной проём получился довольно широким. Однако 10-цилиндровый двигатель, вместе с трансмиссией максимально смещённый назад от передней оси для оптимального распределения веса, и вместительный салон оставили мало места для багажного отделения, хотя два кофра для гольфа (стандартный критерий оценки для автомобилей данного типа) размещаются в нём без особых проблем.

Estoque, согласно заявлениям представителей итальянской фирмы, базируется на новой платформе, разработанной Lamborghini, и, если суперседану, как говорится, включат зелёный свет, для его производства (конечная сборка на заводе в Сант-Агата) будут использованы комплектующие Audi. Если верить слухам, циркулировавшим вокруг стенда Lamborghini в Париже, на этой же платформе создаётся новый Audi A8 и флагманский седан Bentley Continental.

На полноприводном концепт-каре установлен 5.2-литровый мотор V10, заимствованный у модели Gallardo LP560—4. Но поскольку теперь даже Lamborghini заботится об экономичности и экологии, из этого двигателя планируется сделать более компактный V8, а в качестве альтернативы рассматривается 4-литровая «восьмёрка» Audi с непосредственным впрыском и двойным наддувом, предназначенная для модели А8 следующего поколения.

По токсичности (выброс двуокиси углерода) Estoque должен уложиться в норматив 300 гр. [info] на км пробега — это на 25 гр/км меньше, чем у более лёгкого и аэродинамичного Gallardo. Естественно, о моторе V12, применяемом на модели Murcielago, в условиях законодательного прессинга не может быть и речи. Немалую лепту в снижение расхода топлива должна внести механическая трансмиссия с двойным сцеплением, а также вполне вероятный турбодизель и гибридная силовая установка.

Юрий Иванов