Журнал
Renault Megane
Renault Megane - старт в стиле «тандем»

Renault Megane

Сегмент «С» занимает более трети автомобильного рынка Западной Европы, и модель Megane третьего поколения, стартовавшая в середине ноября уходящего года, является родоначальницей перспективного семейства. К 2010 году о

Сегмент «С» занимает более трети автомобильного рынка Западной Европы, и модель Megane третьего поколения, стартовавшая в середине ноября уходящего года, является родоначальницей перспективного семейства. К 2010 году оно будет объединять шесть автомобилей, выпускаемых во Франции и Испании, и ориентированных, прежде всего, на европейских покупателей. В семейство войдут также модели, предназначенные для развивающихся рынков и удовлетворяющие специфическим условиям эксплуатации за пределами Европы.

Авангардный дизайн хэтчбэка Megane второго поколения вызвал неоднозначные суждения автомобилистов, поэтому новая модель выдержана в более сдержанном стиле, что, впрочем, не лишает её привлекательности. Реализация проекта Х95 (кодовое обозначение автомобиля) велась на основе широкого использования цифровой технологии, открывающей перед дизайнерами безграничные возможности виртуального конструирования и быстрой оценки большого количества альтернативных вариантов с учётом изменения вкусов покупателей.

Третий Megane базируется на платформе своего предшественника, а новым элементом в его конструкции является передний подрамник (его жёсткость возросла за счёт усиленного поперечного звена), который наряду с модернизированной подвеской MacPherson и более мощным стабилизатором (диаметр увеличен с 20 до 22.5 мм) улучшил ходовые характеристики. Сзади применена проверенная временем и усовершенствованная торсионная подвеска, хотя основные конкуренты Megane — Volkswagen Golf и Ford Focus располагают более прогрессивной (одновременно более сложной и тяжёлой) схемой multi-link.

Для более комфортных условий в салоне и сопротивления поперечной нагрузке задняя подвеска изолирована от кузова комбинированными демпферными элементами. В зависимости от двигателя на Megane устанавливаются 15-дюймовые покрышки 195/65, 16-дюймовые 205/55 и 205/50, и 17-дюймовые 225/45. Рулевое управление с электрическим усилителем стало более информативным (передаточное соотношение — 16:1 против 17:1 у прежней модели), а ручной тормоз с электроприводом заимствован у модели Laguna.

Быстродействие усилителя возросло в два раза — это результат значительного увеличения рабочей частоты контрольного модуля и электромотора. По длине тормозного пути (37 метров со скорости 100 км/час) Megane III достойно выступает в своём классе — это работа передних вентилируемых дисков диаметром 280 мм и задних 260-миллиметровых. На наиболее динамичных модификациях с двигателями TCe 180, dCi 150 и dCi 160 используются передние диски диаметром 296 мм.

В зависимости от специфики рынка новый Megane оснащается бензиновыми двигателями, условно разделёнными на две категории. В первую входят т. н. классические 16-клапанные моторы рабочим объёмом 1.6 (100 л. с.) и 2.0 (140 л. с.) литра, работающие в паре с 5-скоростной механической коробкой передач и бесступенчатой трансмиссией CVT, доставшейся Renault в рамках кооперации с Nissan. В 2009 году появится «этаноловая» модификация 1.6-литрового двигателя, выдающая 110 «лошадок». Во второй категории представлены новые моторы TCe 130 и TCe 180, оснащённые турбонаддувом — это тоже результат плодотворного франко-японского альянса.

130-сильный 1.4-литровый бензиновый движок, созданный на основе мотора Nissan с алюминиевым блоком, характеризуется высокой экономичностью (средний расход 6.5 л/100 км) и большим межсервисным пробегом. Так, замена масла и фильтра проводится через 30 тыс. км, воздушный фильтр и свечи меняются через 60 тыс. км, а срок годности ремня — шесть лет (150 тыс. км). Двигатель TCe 180 обладает солидным крутящим моментом (300 Nm при 2250 об/мин) и соответствует стандарту Euro5. Бензиновые двигатели TCe агрегатированы с 6-ступенчатой механической трансмиссией

Нижнюю ступень в серии дизелей dCi занимает 1.5-литровый мотор, получивший высокую оценку за экономичность. Теперь он представлен не в двух, а в четырёх исполнениях —  85, 90, 105 и 110 л. с. Новый 90- и 110-сильный дизель, оснащённый фильтром для удаления твёрдых частиц (удовлетворяет требованиям Euro5), приспособлен для работы на биодизельном топливе В30. Средний расход топлива, соответственно, составляет 4.5 и 4.6 л/100 км. [info] Для этих моторов предназначена 5- и 6-ступенчатая механическая коробка передач. Дизельный двигатель dCi 130 (1.9 л) сочетается с 6-скоростной «механикой», а самый производительный dCi 160 (2.0 л) предлагается с 6-ступенчатым «автоматом» (150 л. с.) и 6-скоростной механической трансмиссией (160 л. с.)

Несмотря на увеличение габаритов (длина 4.3 м, колёсная база 2.64 м, расширенная колея) и более вместительный салон 5-дверный хэтчбэк легче своего предшественника на 8 кг, а 405-литровый багажник (включая расположенные под полом ниши объёмом 33 литра) является одним из наиболее ёмких в данном классе. Для желающих придать облику хэтчбэка спортивный оттенок предлагается комплект кузовного тюнинга: более эффектная облицовка в стиле Megane Coupe, передний и задний спойлер, диффузор с двумя выхлопными патрубками, модифицированные пороги. Среди прочего можно заказать более насыщенную тонировку стёкол.

В начале будущего года Renault запускает спортивную модель Megane Coupe — это второй представитель нового семейства. В серийном купе с весьма выразительной передней и задней частью кузова нашли воплощение стилистические элементы концепт-кара Fluence. Динамичный Megane Coupe на 120 мм ниже хэтчбэка, при этом центр тяжести опустился на 12 мм. В подвеске использованы более «жёсткие» пружины и амортизаторы. Как и положено автомобилю с более высокими эстетическими параметрами, Megane Coupe имеет менее вместительный багажник, хотя 377 литров — вполне приличный показатель.

В базовую комплектацию автомобилей входит круиз-контроль со световой индикацией (информирует о превышении заданной скорости), автоматический стояночный тормоз (срабатывает при выключении двигателя и отключается при нажатии на педаль газа), климат-контроль (на некоторых модификациях применяется автоматическая система с двумя зонами облуживания), GPS, CD/DVD/MP3, Bluetooth. Комплекс активной безопасности включает ABS, EBD, Emergency Brake Assist, а на отдельных модификациях используется система стабилизации (ESC) и CSV, помогающая водителю справляться с недостаточной поворачиваемостью.

#Renault #Megane
Игорь Бухарин