Журнал
Дилемма Детройта: умереть поодиночке или выжить в союзе?
Дилемма Детройта: умереть поодиночке или выжить в союзе?

Дилемма Детройта: умереть поодиночке или выжить в союзе?

В августе 1987 года Chrysler поглотил корпорацию American Motors, и автомобильная промышленность Соединённых Штатов превратилась из «Большой Четвёрки» в «Большую Тройку». Текущее положение американског

В августе 1987 года Chrysler поглотил корпорацию American Motors, и автомобильная промышленность Соединённых Штатов превратилась из «Большой Четвёрки» в «Большую Тройку». Текущее положение американского автопрома достигло такого уровня драматизма, что эксперты уже оценивают целесообразность объединения трёх конкурентов. Не исключено, что в конечном итоге это может привести к появлению единого национального автопроизводителя.

Такой сценарий вполне укладывается в процесс глобализации, и в качестве положительного примера приводится Boeing, в одиночку противостоящий европейской авиастроительной индустрии. Примечательно, что в управленческом аппарате Boeing работал Алан Мэллали — нынешний босс Ford Motor. До вступления кризиса в пиковую фазу General Motors и Chrysler активно обсуждали тему слияния, и в этом гипотетическом альянсе Chrysler являлся более заинтересованной стороной, поскольку его положение вызывает особое опасение.

Во время дебатов относительно $15 млрд., выделяемых из государственного бюджета на нужды «Большой Тройки», сенаторы-республиканцы упрекали правление Cerberus Capital Management — держателя контрольного пакета Chrysler в нежелании тратить имеющиеся в его распоряжении немалые средства на поддержание терпящего бедствие автопроизводителя. Одна из самых больших проблем Chrysler — отсутствие конкурентоспособной перспективной модельной гаммы.

К тому же наиболее успешные автомобили — Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300 и Dodge Charger изрядно «выдохлись» и уже не продаются столь бойко, как несколько лет назад. Технологически продвинутые модели Chrysler могут появиться не ранее 2010 года, поэтому в Конгрессе рассматриваются два варианта: слияние Chrysler с General Motors, которое может принести годовую экономию от 8 до 10 млрд. долларов, и выход Chrysler из бизнеса с последующим распределением его предприятий и сбытовой сети между General Motors и Ford.

В телешоу CBS «Лицо нации» сенатор от демократической партии Кристофер Дод, возглавляющий банковский комитет, отметил, что слияние для Chrysler — единственный путь спасения. На волне кризиса в Америке проводится анализ отечественных автомобилей, способных, как говорится, удержать отрасль на плаву. От General Motors наиболее конкурентоспособным представляется Chevrolet Malibu, имеющий высокий рейтинг у покупателей и автомобильных изданий. В классе кроссоверов неплохо держится Chevrolet Traverse.

Ford Motor, претендующий на $9 млрд. из казны, активно рекламирует гибридную версию седана Fusion (на верхнем снимке - Ford Mustang 2010 года). В разработке этого автомобиля принимали участие специалисты калифорнийской компании IDEO, услугами которой, в частности, пользовались Procter & Gamble и Bank of America. К работам привлекались также дизайнеры нью-йоркской фирмы Smart Design, и вместе с инженерами Ford они разработали жидкокристаллический дисплей с высоким разрешением «EcoGuide», помогающий водителю управлять в наиболее экономичном режиме.

Освоение рынка «гибридов» — одно из стратегических направлений развития американского автобизнеса. В ближайшие два года в Соединённых Штатах появятся новые японские модели с гибридными силовыми установками, причём стартующий в будущем году Honda Insight обещает быть на $10 тысяч дешевле Ford Fusion Hybrid ($27 тыс. [info] ) На 2009 год намечен запуск Toyota Prius третьего поколения, так что на пикапах и внедорожниках Детройт, образно говоря, далеко не уедет. Впрочем, на днях журнал Motor Trend присудил Ford F-150 титул «Грузовик 2009 года».

Юрий Иванов