Журнал
Ford USA
EcoBoost - мощь плюс экономия

Ford USA

Мощность мотора V8 в сочетании с экономичностью двигателя V6 — лейтмотив нового 3.5-литрового двигателя EcoBoost, который должен принести успех автомобилям Ford Flex, Lincoln MKS и Lincoln MKT в 2009 году. В с

Мощность мотора V8 в сочетании с экономичностью двигателя V6 — лейтмотив нового 3.5-литрового двигателя EcoBoost, который должен обеспечить успех автомобилям Ford Flex, Lincoln MKS и Lincoln MKT в предстоящие годы. В самом деле, 355-сильный V6 обладает существенным преимуществом перед 4.6-литровыми V8, применяемыми на Cadillac DTS, Hyundai Genesis и Kia Borrego. «Восьмёрка» Cadillac выдаёт всего 292 «лошадки», а «восьмёрка» Hyundai/Kia развивает мощность 336 л. с.

Кроме того, в гонке за экономичность и чистоту выхлопа особенно в фазе прогрева EcoBoost V6 не оставляет никаких шансов 292-сильному мотору V8 рабочим объёмом 4.6 литра, находящемуся под капотом внедорожника Ford Explorer. Инженеры Ford полагают, что в сравнении с конкурирующими моделями новый мотор с непосредственным впрыском обеспечит моделям Ford и Lincoln снижение расхода топлива от 10 до 15%. Каждый инжектор имеет шесть распылительных каналов, которые подают топливо под очень высоким давлением.

Солидный запас мощности и крутящего момента достигается за счёт двух агрегатов наддува Honeywell GT15, которые работают параллельно на скорости до 170 тысяч об/мин. Впечатляет расчётный ресурс турбин — 10 лет или 150 тысяч миль пробега. Ford’овские мотористы сделали турбонаддув почти бесшумным в работе (подшипники имеют водяное охлаждение), так что неискушённые американские домохозяйки и «чайники» могут даже не подозревать о его наличии.

За основу EcoBoost V6 взят один из массовых американских двигателей с большим запасом прочности — 3.5-литровый Duratec, но в связи с увеличением крутящего момента пришлось-таки модернизировать блок, коленчатый вал, шатуны, поршни и выпускные клапана. Первым 6-цилиндровый EcoBoost получит уже находящийся в производстве Ford Flex, после чего начнётся широкое распространение нового двигателя в модельной гамме Ford Motor.

На открывшемся в Детройте автосалоне состоялась премьера Lincoln MKT 2010 года — полноразмерного кроссовера премиум-класса, который помимо Duratec V6 (3.7 литра, 268 л. с.) будет оснащаться 3.5-литровым мотором EcoBoost. В первом случае полный привод устанавливается на заказ, а система 4x4 идёт в комплекте с EcoBoost, как говорится, по умолчанию. Роскошный городской внедорожник с тремя рядами сидений (6—7 мест в зависимости от конструкции сидений второго ряда) имеет остеклённую крышу Panoramic Vista Roof и развлекательный комплекс с 7-дюймовыми мониторами.

Lincoln MKT укомплектован новейшими системами активной безопасности — Adaptive Cruise Control, Collision Warning, Brake Support, Active Park Assist и Blind Spot. Среди наиболее интересных элементов пассивной безопасности следует отметить Safety Canopy — систему защиты при боковом ударе и переворачивании автомобиля, а также SOS Post-Crash Alert System, которая после срабатывания подушек безопасности и натяжения ремней автоматически включает звуковую сигнализацию и указатели поворотов в режиме аварийной остановки. [info] Наряду с традиционными цветами кузовной эмали покупатель может заказать наиболее изысканную окраску — Tuxedo Black, Red Candy Tint Clearcoat Metallic и Cinnamon Clearcoat Metallic.

Ford работает также над 4-цилиндровыми версиями EcoBoost. Первым, скорее всего, будет 2-литровый мотор с турбоннадувом, предназначенный для Ford Fusion 2010 модельного года, а в чуть более отдалённой перспективе — 1.4-литровый «атмосферный» вариант, созданный на базе двигателя, используемого на европейских моделях.

#Ford USA
Михаил Титов