Журнал
Европейский авторынок в 2008 году
Европейский авторынок в 2008 году

Европейский авторынок в 2008 году

В прошлом году реализация новых легковых автомобилей в европейских странах снизилась на 7.8% (14.71 млн.) — это самый низкий показатель за последние 15 лет.Из пяти ключевых рынков наибольшие потери отмече

В прошлом году реализация новых легковых автомобилей в европейских странах снизилась на 7.8% (14.71 млн.) — это самый низкий показатель за последние 15 лет. Из пяти ключевых рынков наибольшие потери имели место в Испании — 28.1% (продано 1.16 млн. автомобилей). Италия и Великобритания завершили 2008 год с результатом 2.16 млн. (-13.4%) и 2.13 млн. автомобилей (-11.3%). Германия и Франция существенным образом не пострадали — продано, соответственно, 3.09 млн. (-1.8%) и 2.05 млн. автомобилей (-0.7%).

На рынке Центральной и Восточной Европы произошла рокировка — Румыния (продано 285 тысяч автомобилей; −8.7%) уступила Польше (320 тысяч; +9.4%) первую позицию по объёму продаж.

Большой урон минувшему году нанесли ноябрь и декабрь, в течение которых европейский рынок потерял, соответственно, 25.8 и 17.8% (продано 924,600 автомобилей). По итогам 2008-го у Volkswagen, Renault, PSA/Peugeot-Citroen и Fiat отмечено снижение сбыта, соответственно, на 4.4, 6.9, 9.1 и 5.5%. Не лучшим образом обстояли дела у европейских подразделений американских компаний: General Motors, Chrysler и Ford откатились на 13.9, 22.5 и 5.2%, а среди японских производителей отличился Nissan Motor, которому удалось увеличить сбыт на 8.8%.

Несмотря на снижение объёма продаж (реализовано 1.78 млн. автомобилей; −115,200) в 50 европейских странах, Ford of Europe вышел на вторую, после Volkswagen, позицию. Доля Ford of Europe на рынке Старого Света увеличилась до 8.6% (+0.1%) и таким образом подразделение, опередив General Motors в лице Opel, заняло вторую позицию на автомобильном рынке Западной Европы. В свою очередь по итогам 11 месяцев прошлого года рыночная доля компании Opel снизилась с 8.5 до 7.8%.

Ключевую роль в европейском бизнесе Ford сыграла новая модель Fiesta, ставшая вторым после Focus бестселлером компании. В ноябре и декабре сбыт этой симпатичной машинки в 19 европейских странах превысил 61 тыс., а её блестящий дебют в Великобритании позволил в течение последних месяцев 2008-го завоевать звание национального бестселлера № 1. Для Ford of Europe Соединённое королевство остаётся главным сектором европейского рынка, и в 2008 году здесь было реализовано 406,100 автомобилей (-38,500 относительно 2007-го).

Минувший год показал, что вторым и третьим по значимости рынком для Ford of Europe является Германия (241 тыс. автомобилей; +6,200) и Италия (190,300; −33,700). Результат европейского подразделения Ford в Италии является отражением неблагоприятной ситуации на этом участке регионального рынка. По данным итальянской ассоциации автопроизводителей ANFIA выпуск автомобилей в 2008 году снизился почти на 28% (650 тысяч).

Для итальянской автопромышленности это самый низкий уровень с 60-х годов прошлого столетия. В последний раз национальная автоиндустрия опускалась ниже отметки 700 тысяч в 1961 году, когда было выпущено 693,695 автомобилей. В ноябре прошлого года сокращение производства достигло 63.7% (28,377 автомобилей), а в августе оно носило катастрофический характер — 92.8% (2,180), что привело к продлению летних каникул на заводах Fiat. [info] В 1961 году Италия была «чистым» экспортёром автомобилей, а ёмкость её внутреннего рынка составляла 491,755. В прошлом году из 2.16 млн. новых автомобилей, проданных в Италии, импорт составил около 1.5 млн.

Из десяти бестселлеров национального рынка только три производятся в Италии — Fiat Grande Punto (лидер), Lancia Ypsilon и Fiat Bravo. Популярные Fiat’овские модели Panda и 500, занимающие вторую и третью позицию в национальном хит-параде, выпускаются в Польше.

Андрей Золкин