Журнал
Citroen
Citroen в 2008-м

Citroen

В 2008 году Citroen сохранил за собой 6.5-процентную долю автомобильного рынка Западной Европы, и в последнем квартале подтянулся ещё на 0.3% — на такую же величину увеличилась рыночная доля суперэко

В 2008 году Citroen сохранил за собой 6.5-процентную долю автомобильного рынка Западной Европы, и в последнем квартале подтянулся ещё на 0.3% — на такую же величину в конце года увеличилась рыночная доля суперэкологичного и экономичного Citroen С1.

Модель С4 Picasso обеспечила лидирующую позицию в секторе компактных минивэнов, а Citroen C5, представленный в исполнении седан (старт в апреле прошлого года) и универсал Tourer (июнь), быстро превзошёл ожидания экспертов и подтвердил высокую конкурентоспособность. Во Франции Citroen продал 368 тысяч автомобилей (+5.4%), в то время как в целом национальный рынок откатился на 0.7%.

Доля легковых и лёгких коммерческих (LCV) автомобилей Citroen на французском рынке поднялась с 13.8% (2007 г.) до 14.7% — это наилучший результат с 1980 года. На рынке Германии, сократившемся в 2008 году на 1.7%, Citroen контролировал 2.6% (легковые и LCV) продаж (+0.1%). Главной движущей силой Citroen в Германии были коммерческие автомобили (доля увеличилась с 5.2 до 5.5%), а также популярные модели C1, C4 и C4 Picasso.

В прошлом году автомобильный рынок Испании обвалился на 29.8%, но потери Citroen оказались здесь минимальными — всего 0.9%, при этом французская марка третий год подряд сохраняет лидирующую позицию по сбыту легковых моделей и LCV. В соответствующих рыночных секторах бестселлерами стали модели Berlingo и С4 Picasso. [info] В условиях 11.7-процентного сужения британского рынка и снижения курса фунта стерлингов Citroen оказался самым успешным французским брендом в Великобритании с рыночной долей 4.2% (-0.3%).

На автомобильном рынке Италии, который откатился в прошлом году на 12.9%, Citroen прибавил на 0.1% и обеспечил себе 5.4%. По сбыту легковых автомобилей марка заняла пятое место, а в категории LCV она уверенно держится в первой десятке. По итогам 2008 года Citroen усилил своё влияние в Бельгии и Люксембурге (в совокупности 10.5%), Австрии (4.1%), Дании (8.2%) и Нидерландах (5.0%). В Центральной и Восточной Европе доля Citroen достигла 3.1%, а в целом этот регион мирового авторынка потерял в минувшем году 1.8%.

На турецком рынке, который сократился в объёме на 16.9%, французская фирма обеспечила 2.6% продаж (+0.3%). Российское подразделение Citroen завершило первый год своего существования с весьма скромным результатом (0.4% рынка), хотя в последнем квартале фирма продемонстрировала очень высокую результативность (+36.6%). В течение последних трёх месяцев объём российского автомобильного рынка сократился на 12.8%.

23.4-процентный рост сбыта и 2% регионального рынка — таков итог деятельности Citroen в Латинской Америке. Дифференциация по отдельным странам весьма существенная: от +37.8% в Бразилии до +4.4% в Аргентине. Отлично подавались модели C4 Picasso, C4 Pallas, C4 Sedan и прошедшая рестайлинг C3. В Китае Citroen владеет 2% рынка (-0.3%), что можно считать вполне достойным показателем, принимая во внимание его огромный потенциал. В прошлом году в Поднебесной были запущены модели C Elysée и C Quatre (седан) — на них делается основной акцент в 2009 году.

Новый С5 пользовался большим спросом в Италии, Германии, Великобритании, Бельгии и Нидерландах, а по итогам сентября во Франции он вышел на первое место в своём сегменте (продано за год — 25 тыс.) После запуска Berlingo в мае и Nemo в феврале гамма коммерческих моделей Citroen расширилась до пяти, и теперь каждый пятый проданный автомобиль этой марки является представителем популярного класса LCV. Семейство С4 Picasso (5- и 7-местная модель расположилось на первом месте западноевропейского рынка компактных минивэнов (продано почти 188 тысяч).  

Третий представитель популярного семейства компактных минивэнов — Citroen С3 Picasso появится на европейском рынке в первом квартале 2009 года. 4.08-метровый автомобиль располагает багажным отделением объёмом от 500 до 1506 литров и будет предлагаться с двумя бензиновыми (совместная разработка с BMW — 95 и 120 л. с.) и двумя дизельными двигателями (90 и 110 л. с.) Стартовая цена — около 11 тысяч евро.

#Citroen
Юрий Иванов