Журнал
Cadillac
Cadillac для президента

Cadillac

В начале 20-х годов прошлого столетия Cadillac открыл новую страницу своей славной и богатой истории. «Гламурное» подразделение General Motors занялось разработкой автомобилей, предназначенных для президентов Соединённых Штатов,

В начале 20-х годов прошлого столетия Cadillac открыл новую страницу своей славной и богатой истории. «Гламурное» подразделение General Motors занялось разработкой автомобилей, предназначенных для президентов Соединённых Штатов, высокопоставленных политиков, дипломатов, банкиров, промышленников и прочих публичных особ.

В период Первой мировой войны Cadillac выполнял государственные заказы, и на этом поприще заслужил высокую репутацию как поставщик надёжных автомобилей и мощных двигателей для нужд военного ведомства США. Безупречное реноме — лучшая реклама, и в 1919 году Томас Вильсон (28-й президент США; 1913—1921) выбрал автомобиль Cadillac для участия в параде победы, проходившем в Бостоне и приуроченном к окончанию мировой бойни на европейском континенте. [info] Впрочем, до мистера Вильсона превосходство автомобилей Cadillac оценил его предшественник — президент Уильям Тафт (27-й; 1909—1913), которому приглянулась модель «G» 1908 года с кузовом ландо.

Администрация Кальвина Кулиджа (30-й; 1923—1929) пользовалась роскошным Cadillac Town Car 1928 года выпуска, а в 1938-м правительство Соединённых Штатов заказало два кабриолета, получивших названия огромных океанских лайнеров — «Queen Mary» и «Queen Elizabeth». Длинные и тяжёлые автомобили, имевшие броневую (крайне актуально для открытого автомобиля) и огневую защиту, а также средства связи и генераторы высокой мощности, служили трём американским президентам — Франклину Рузвельту, Гарри Трумэну и Дуайту Эйзенхауэру.

Во время церемонии вступления в должность в 1953 году мистер Эйзенхауэр передвигался в Cadillac Eldorado, который оставил яркий след в эволюции автомобильного дизайна. Среди прочего впервые в мировой практике на нём было использовано панорамное лобовое стекло (новшество Харли Эрла), и вскоре примеру Cadillac последовали другие американские автопроизводители. В 1956 году на смену «королевским» кабриолетам первой серии были подготовлены «Queen Mary II» и «Queen Elizabeth II».

От своих предшественников они отличались меньшими габаритами, и, соответственно, имели более современную защиту и средства коммуникации. Среди технических «изюминок», повышающих живучесть президентских автомобилей были узкие обручи, установленные внутри покрышек и позволяющие продолжать движение в случае их разрыва при попадании пуль. Дуэт «Queen Mary II» и «Queen Elizabeth II», которыми пользовался президент Эйзенхауэр и его последователи — Джон Кеннеди и Линдон Джонсон, сняли с эксплуатации в 1968 году.

Экипажами Рональда Рейгана и Уильяма (Билла) Клинтона также были автомобили Cadillac —  это, соответственно, лимузин Cadillac Fleetwood 1983 года и Cadillac Fleetwood Brougham 1993 года. Примечательно, что автомобиль президента Клинтона является первым представителем благородного семейства Cadillac Presidential Series, разработанным и изготовленным собственными силами General Motors, а все выпущенные ранее были созданы специализированными фирмами на базе серийных моделей Cadillac.

Автомобиль Рейгана хранится в мемориальном президентском комплексе в Калифорнии, а Cadillac Клинтона находится в Арканзасе, где Билл начинал свою политическую карьеру как губернатор. В XXI столетии Cadillac выпустил два президентских лимузина — Deville Presidential и DTS Presidential, которые были переданы в распоряжение Джорджа Буша, соответственно, в 2001 и 2004 году. Интересно, что дизайн эксклюзивного DTS Presidential получил дальнейшее развитие в полноразмерном серийном седане Cadillac DTS, дебютировавшем на чикагском автосалоне в феврале 2005 года.

Предстоящие четыре года автомобилем 44-го президента Соединённых Штатов вновь будет Cadillac, что, впрочем, не означает преемственность политического курса. Новый лимузин, на котором Барак Обама проследовал по Пенсильвания-Авеню к Белому Дому во время инаугурации, имеет стилистические элементы, заимствованные у моделей CTS и Escalade (облицовка радиатора, фары, задние фонари), а в его классическом профиле просматриваются черты моделей STS и DTS.

Лимузин Обамы в сравнении с Cadillac DTS Presidential чуть выше (для улучшения обзорности), хотя на дороге он занимает столько же места. В интерьере гармонично сочетаются современные технологии и ручной труд высочайшей квалификации. Изображение президентской печати красуется на спинке заднего сиденья, а также на внутренних и внешних панелях задних дверей. Государственный флаг Соединённых Штатов установлен на правом, а президентский штандарт на левом переднем крыле. На случай слабой естественной освещённости для флагов предусмотрена подсветка.

#Cadillac
Игорь Васильев