Журнал
Volkswagen
Пессимизм Вольфсбурга оказался преждевременным

Volkswagen

Собственный прогноз Volkswagen относительно первого месяца 2009 года оказался слишком пессимистичным. Вопреки предсказаниям экспертов в январе падение продаж составил не 25, а чуть более 14%. Таким образом, Volkswagen, занимающий

Собственный прогноз Volkswagen относительно первого месяца 2009 года оказался слишком пессимистичным. Вопреки предсказаниям экспертов в январе падение продаж составило не 25, а чуть более 14%. Таким образом, Volkswagen, занимающий третью позицию среди ведущих мировых автопроизводителей, продемонстрировал неплохую для кризисного периода результативность. В январе многие конкуренты откатились более чем на 20%.

Правда, совокупный результат компаний, образующих Volkswagen Group, понизился на 21.3% (продано 382,000) относительно января 2008 года (485,300 — рекордный показатель). В первом месяце 2009-го на мировом рынке было реализовано 246,700 легковых автомобилей Volkswagen, и немецкий автопроизводитель добился увеличения доли на отдельных ключевых рынках. Значительную роль в подъёме конкурентоспособности сыграли технологические новации — BlueMotion, DSG и TDI.

В условиях ухудшения конъюнктуры доля Volkswagen Group на немецком авторынке и в Соединённых Штатах возросла, соответственно, с 32.2 до 32.9%, и с 2.0 до 2.7%. В Западной Европе Вольфсбург добился более существенного роста — с 18.7 до 20.1%. В январе объём реализации Volkswagen Group в Германии составил 53,300 автомобилей (-17.7%), включая 29,500, проданных под маркой Volkswagen (-12.8%). Наибольшим спросом пользовались особо экономичные модели — Fox, Polo, Golf, а также Seat Ibiza и Skoda Fabia.

Абсолютный рост продаж Volkswagen Group имел место лишь в России (6,600 автомобилей; +12.7%) и Бразилии (47,600; +1.3%), а в США отмечено снижение сбыта на 17.3% (21,275 автомобилей). Тем не менее, на фоне 37.1-процентного сокращения американского рынка это можно считать неплохим показателем. В КНР подразделения Volkswagen Group реализовали 83,900 автомобилей (-10.9%), и Вольфсбург опроверг сообщения в китайской прессе о том, что FAW Volkswagen отказывается от планировавшегося расширения производства.

Завод, расположенный на юго-западе Китая, работает с июля 2007 года, и в перспективе ежегодный объём производства должен поэтапно увеличиться с 20 до 150 тысяч автомобилей, а при полной загрузке — до 350 тысяч. В 2010-м на предприятии планируется начать выпуск моделей Jetta и Sagitar (до 200 тысяч автомобилей ежегодно), так что Вольфсбург не намерен сокращать финансирование китайского подразделения — на эти цели выделено 2.4 млрд. евро.

В прошлом году в КНР, Гонконге и Макао Volkswagen продал 1.02 млн. автомобилей, что на 12.5% лучше результата 2008 года. Вместе с тем, в 2008-м рост VW на втором по величине мировом авторынке достиг рекордной величины — 28%. Результат General Motors в Китае оказался значительно скромнее — 1.09 млн. автомобилей (+6.1%), хотя годом раньше бизнес американской корпорации поднялся на 18.5%. Невзирая на мировой кризис, Volkswagen полон решимости одолеть Toyota, и к 2018 году стать мировым лидером

Тем временем вследствие падающего спроса VW всё-таки снижает темп производства и в мягком режиме проводит увольнения. В первом квартале 2009 года завод Autoeuropa в Португалии приостанавливает выпуск моделей Eos и Scirocco на 16 дней, а Sharan и Alhambra — на 17. На второй квартал запланирована 4-недельная остановка предприятия для монтажа новой производственной линии. Если ситуация на рынке ухудшится, простой может оказаться более продолжительным. [info] В любом случае Autoeuropa получит выделенные на развитие 514 млн. евро. В 2008-м завод в Пальмела выпустил 94,100 автомобилей (+0.5%), хотя его годовая мощность составляет 180 тысяч.

Не подлежат сокращению инвестиции, выделенные южноафриканскому подразделению Volkswagen, хотя здесь тоже намечается остановка производства и сокращение 400 рабочих мест в связи со снижением спроса на местном рынке (в 2009-м ожидается спад 10%) и ограничением экспортных поставок. Из 92 тысяч автомобилей, выпущенных в прошлом году, более трети было вывезено за пределы ЮАР.

#Volkswagen
Сергей Аганин