Журнал
Hyundai i30
Hyundai i30 - интеллектуальный, инновационный, целостный

Hyundai i30

До последнего времени успех Hyundai на мировом автомобильном рынке обеспечивался преимущественно за счёт невысокой цены в сочетании с со средним уровнем качества и привлекательными гарантийными обязательствами. Эта

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ТЕСТ-ДРАЙВ ОБНОВЛЕННОГО HYUNDAI SOLARIS

Собственно говоря, с этими бестселлерами вполне успешно конкурирует Kia Cee’d, с которым Hyundai i30 находится в тесном родстве, хотя производится не в Европе, а в Южной Корее. У автомобилей общая несущая конструкция и почти совпадающие габариты (i30 немного крупнее модели Accent), а среди внешних отличий — фары, более сложный рельеф вертикальных панелей (a’la BMW 1-Series), а также задняя часть кузова: фонари (a’la Mercedes-Benz A-Class) и дверь багажника в стиле "копейки" BMW. [info]  При этом по дизайну Cee’d и i30 являются вариациями на тему концептуального Hyundai Arnejs, представленного на парижском автосалоне 2006 года.

Лишь незначительные детали внутренней отделки - преимущественно на базовой модификации - выдают бюджетную ориентацию хэтчбэка Hyundai, но в целом интерьер выглядит очень достойно, хотя явно не претендует на оригинальность. Гармоничное сочетание чёрного и тёмно-серого пластика подчёркивается деталями с серебристым покрытием. Лаконичная приборная панель с приятной голубой подсветкой, симпатичная центральная консоль, рулевое колесо оптимального формата и удобные сиденья — всё это обеспечивает комфортные условия для водителя и четырёх пассажиров средней комплекции, причём в сравнении с Kia Cee’d в задней части салона немного просторнее.

«Тридцатка» комплектуется бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1.4, 1.6 и 2.0 литра (90 и 109; 126 и 143 л. с.), а также 1.6 и 2.0-литровыми дизельными моторами CRDi (115 и 140 л. с.) Самый скромный из бензиновых в сочетании с 5-ступенчатой механической трансмиссией является вполне подходящим для городских условий — неплохой подхват на малых оборотах и умеренный уровень шума вплоть до красного сектора тахометра.

Странно, но после этого движка более мощный 1.6-литровый мотор воспринимается как менее сбалансированный и «эластичный», а ощутимого преимущества в разгоне он не даёт. Естественно, европейцы отдают предпочтение 1.6-литровому 115-сильному дизелю. Двигатель, созданный, как говорится, с чистого листа характеризуется солидным крутящим моментом в широком диапазоне оборотов, отличной сбалансированностью и высокой топливной экономичностью.

2-литровый 140-сильный дизель обладает ещё более внушительным запасом тяги (304 Nm), которая концентрируется в диапазоне средних оборотов, однако на малых оборотах и при энергичном разгоне этот двигатель не столь приятен, как, например, 2.2-литровый дизель Honda. Зато на шоссе с таким движком и 6-ступенчатой коробкой передач одно удовольствие. «Автомат» пока только один, да и тот не самый лучший, с четырьмя передачами переднего хода.

Различие между Kia Cee’d и «тридцаткой» ощущается в подвеске — Hyundai выбрал более мягкий ход, но даже в поворотах малого радиуса крен кузова остаётся в пределах нормы. Рулевое управление настроено на спокойный стиль вождения, а некоторая инерционность в его работе проистекает, скорее всего, от электрического усилителя.

Для повышения конкурентоспособности Hyundai предлагает содержательный перечень стандартного и заказного оснащения — шесть подушек безопасности, литые диски диаметром 15, 16 и 17 дюймов, ESP, traction control, brake assist, CD-плеер, электропривод стёкол и наружных зеркал, кондиционер, климат-контроль, обогрев сидений, USB-порт, система контроля давления в покрышках, кожаная обивка, стеклоочистители с «дождевым сенсором», задние датчики парковки.

#Hyundai #i30
Юрий Иванов