Журнал
Alfa Romeo Montreal
Alfa Romeo Montreal - итальянский сюрприз Expo 67

Alfa Romeo Montreal

Всемирная выставка Expo 67, проходившая в Монреале с 27 апреля по 29 октября 1967 года, по праву считается самой успешной демонстрацией достижений нашей цивилизации в XX столетии.В Expo 67 п

Всемирная выставка Expo 67, проходившая в Монреале с 27 апреля по 29 октября 1967 года, по праву считается самой успешной демонстрацией прогресса нашей цивилизации в XX столетии.


В Expo 67 приняли участие 62 государства, а число посетителей превысило 50 млн. человек, причём в третий день работы выставки был установлен абсолютный рекорд посещаемости — 569 тысяч. Примечательно, что в мае 1960 года, после пяти туров голосования в парижской штаб-квартире Bureau International des Expositions (BIE) право на проведение выставки получил Советский Союз, опередивший Австрию и Канаду. Однако в апреле 1962-го СССР отказался от столь масштабного мероприятия.


Советское руководство со всей ясностью осознало, что даже выдающиеся достижения в освоении космоса не смогут затмить обилие потребительских товаров, которые введут в ступор неизбалованных ширпотребом граждан первого в мире социалистического государства во время празднования 50-й годовщины Великого Октября. Ещё свежа была в памяти выставка достижений народного хозяйства Соединённых Штатов, проходившая в Москве в 1959 году.


К тому же серьёзные проблемы в экономике не позволяли СССР вытянуть столь масштабный проект, и в ноябре 1962 года BIE провозгласила Канаду местом проведения Expo 67. Как это ни странно, но в экспозиции автомобилей было очень мало, поэтому те немногие, которые разместились в двух павильонах, выстроенных на берегах Святого Лаврентия, запомнились особенно, и прежде всего — концепт-кар фирмы Alfa Romeo. Изначально безымянный экспонат получил неофициальное название вскоре после открытия выставки, и нетрудно догадаться какое — конечно же, Montreal.


Многие посетители приняли его за среднемоторный суперкар — в пользу экзотической компоновки свидетельствовали семь вертикально расположенных отдушин, выполнявших декоративную функцию. На самом деле итальянский концепт имел классическую компоновку, и под его капотом находился 1600-кубовый двигатель, заимствованный у серийной Alfa Romeo Giulia Ti. [info] Ходовая часть — от Alfa Romeo Giulia Sprint GT, а кузов — творение Марчелло Гандини, работавшего стилистом на фирме Bertone, и уже создавшего к тому времени один из своих бессмертных шедевров — Lamborghini Miura. Кстати сказать, Montreal унаследовал от этого среднемоторного суперкара характерную форму боковых стёкол с восходящим изгибом подоконной линии.


Изначально Alfa Romeo не планировала доводить Montreal до кондиции серийной модели, но уже в ходе выставки пошли разговоры относительно ограниченной серии, и на женевском автосалоне 1970 года дебютировал автомобиль, подготовленный к производству. В сфере дизайна он мало отличался от одноимённого концепт-кара — четыре решётки над фарами заменили двумя убирающимися, а количество отдушин сократилось до шести, и теперь они использовались не только в роли декорации, обеспечивая естественную вентиляцию салона.


Самое существенное нововведение скрывалось под капотом — об этом свидетельствует воздухозаборник NACA. На смену 4-цилиндровому мотору пришёл 200-сильный V8, оснащённый механическим впрыском топлива Spica, четырьмя распредвалами и масляным картером т. н. «сухого» типа. 2.6-литровую «восьмёрку» создал бывший инженер Ferrari Карло Гити, а за основу он взял 3-литровый 350-сильный мотор, применявшийся на гоночных Alfa Romeo 33 Stradale и Tipo 33.


Интересно, что продажа модели Montreal в Италии началась на следующий день после победы Alfa Romeo Tipo 33—3 в 1000-километровой гонке на британском треке Брандс-Хэтч. Для своего времени Montreal был довольно дорогим автомобилем, и модификация с «правым рулём», предназначенная для британского рынка (продано полторы сотни экземпляров), стоила больше, чем Jaguar E-Type, имевший 12-цилиндровый мотор.


Среди технических особенностей следует отметить дифференциал повышенного трения и 5-ступенчатую механическую коробку передач фирмы ZF, которая крепится к двигателю. Почему же для оптимального распределения веса инженеры Alfa Romeo не сместили КПП к заднему мосту, как это было сделано на легендарной модели 8C2900 и появившейся в начале 70-х Alfetta? В таком случае потеря крутящего момента на пути к ведущим колёсам была бы больше. Сегодня эта проблема успешно решена и схема «rear transaxle» используется на многих суперкарах с классической компоновкой.

#Alfa Romeo #Montreal
Сергей Аганин