Журнал
Seat
SEAT в Женеве

Seat

Семь автомобилей, включая один прототип — такова экспозиция SEAT на 79-м мотор-шоу в Женеве. Воздержавшись от эксцентричных концептуальных моделей, испанское подразделение Volkswagen сделало ставку на обновлённые модели Le

Семь автомобилей, включая один прототип — такова экспозиция SEAT на 79-м мотор-шоу в Женеве. Воздержавшись от эксцентричных концептуальных моделей, испанское подразделение Volkswagen сделало ставку на обновлённые модели Leon и Altea, и продемонстрировало почтенной публике многообещающий универсал Exeo Sport Tourer.


Стилистические нюансы «Arrow Design», реализованные в модели Ibiza четвёртого поколения, стали гармоничным дополнением к выразительному экстерьеру Leon и Altea. В перечне нововведений — облицовка радиатора с хромированной окантовкой и фирменной эмблемой уменьшенного формата, более крупные фары, изменённые наружные зеркала, колёсные диски, дверь багажника с увеличенным стеклом и задние фонари. К этому следует добавить модернизированную приборную панель, центральную консоль, дверные панели и улучшенную отделку интерьера.


SEAT Leon, Altea и Altea XL 2009 модельного года представлены в трёх исполнениях — Reference, Style и Sport, при этом в семействе SEAT Leon появилась модификация FR со спортивным акцентом, для которой предусмотрена комбинированная обивка салона — чёрная текстильная в сочетании с алькантара красного и серебристого цвета. В ассортименте обновлённой внутренней отделки представлена чёрная кожа, а специально для SEAT Leon — коричневая кожа «Cognac».


Расширилась стандартная комплектация, и теперь она включает электронную систему XDS (устанавливается на Leon), которая работает вкупе с ESP и выполняет функцию самоблокирующегося дифференциала. Далее следуют Hill Hold Control, ксеноновые фары с лампами дневного света, противотуманные фары с отклоняемым пучком, новый климат-контроль climatiser, более продвинутая аудиосистема, парковочная система с передним и задним сенсором (изображение проецируется на монитор навигационной системы). В комплекс активной безопасности Leon и Altea входит также ABS + TCS и EBA (работает при экстренном торможении).


Гамма двигателей весьма впечатляющая — пять бензиновых и пять дизелей, причём на 2-литровом 170-сильном TDI (до модернизации этот мотор выдавал 140 л. с.) используется система подача топлива common rail, которая пришла на смену впрыску Pumpe-Duese, разработанному инженерами Volkswagen. Среди бензиновых двигателей появилось два новых: 160-сильный 1.8 TSI, сочетающийся с 7-ступенчатой трансмиссией DSG, и 211-сильный 2.0 TSI, который является эксклюзивным оснащением моделей Leon FR и Altea Freetrack. Для всей гаммы, за исключением моделей со 105-сильным 1.9 TDI, предлагается «автомат» DSG с переключателями на рулевом колесе.


Универсал Seat Exeo Sport Tourer, как и седан, базируется на платформе В7, использовавшейся на Audi A4 предпоследнего поколения. Родство с Audi распространяется также на дизайн — хорошо узнаваемый профиль и задняя часть кузова. Для усиления индивидуальности испанской модели использованы элементы фирменного стиля SEAT, модернизированная дверь багажного отделения, задние фонари и бампер.


Интерьер заимствован у Audi A4 почти в неизменном виде, и этот внутрикорпоративный плагиат свидетельствует в пользу SEAT Exeo Sport Tourer, поскольку «четвёрка» Audi славится первоклассными отделочными материалами и отличной эргономикой. Гамма двигателей как у седана — бензиновые с диапазоном мощности 102-200 л. с., а дизельные — от 120 до 170 «лошадок». Со всеми моторами сочетается 6-ступенчатая механическая коробка передач. Седан и универсал предлагается с шестью вариантами интерьера, а гамма кузовной эмали включает 14 цветов.


В начале января SEAT проемонстрировал электромобиль Leon Twin Drive Ecomotive, а в Женеву испанцы привезли León ECOMOTIVE — прототип, оснащённый новым 1,6-литровым дизелем (105 л. с.) с системой common rail. [info] Благодаря технологии Start/Stop и использованию энергии торможения расход топлива снизился до 3,8 л/100 км, а выброс двуокиси углерода на километр составляет всего 99 грамм. Это обеспечило Leon ECOMOTIVE, наряду с VW Golf BlueMotion, звание самого экологичного автомобиля в своем сегменте. Таким образом, в SEAT’овском семействе ECOMOTIVE, где уже представлены Ibiza (98 г/км) и Alhambra (159 г/км), скоро будет пополнение.

#Seat
Игорь Васильев