Журнал
Начало весны на европейском авторынке
Начало весны на европейском авторынке

Начало весны на европейском авторынке

В первом квартале текущего года сбыт легковых автомобилей на европейском рынке составил 3.44 млн., что на 17.2 ниже показателя 2008-го. Продажа автомобилей в марте сократилась на 9% (1.51 млн.) — это самый

В первом квартале текущего года сбыт легковых автомобилей на европейском рынке составил 3.44 млн., что на 17.2 ниже показателя 2008-го. Продажа автомобилей в марте сократилась на 9% (1.51 млн.) — это самый существенный спад в течение последних 11 месяцев. Несмотря на государственную программу обновления автопарка, приведшую к 39.9-процентному росту продаж новых автомобилей в Германии, рынок Западной Европы сократился в марте на 8% (1.43 млн.)


Денежная компенсация, предоставляемая французам и итальянцам при отказе от старого автомобиля (возраст более 10 лет) и приобретении нового, позволила увеличить сбыт в этих странах на 8.0 и 0.2%. Хотя относительный показатель Италии представляется весьма скромным, следует отметить, что это был первый прирост за последние 14 месяцев. В Великобритании, где в марте традиционно фиксируется значительный подъём продаж, в текущем году отмечен колоссальный 30.5-процентный спад. Так подданные Её Величества реагируют на сохраняющуюся экономическую неопределённость.


В Испании ситуация ещё более драматичная — рынок «обвалился» на 38.7%. В течение марта в Центральной и Восточной Европе реализовано 78,803 автомобиля (-25.4% относительно аналогичного периода прошлого года), но в то же время благодаря государственной поддержке автомобилистов национальный рынок Словакии поднялся на 18.2%. У Польши, являющейся крупнейшим региональным авторынком, успехи более скромные — 31,098 автомобилей (+2.5%) в марте и 87,939 (+1.3%) в первом квартале.


Примечательно, что каждый десятый новый автомобиль, проданный в Польше, куплен гражданином Германии, получившим, кстати сказать, 2,500 евро из федерального бюджета в качестве компенсации за утилизацию старого автомобиля. Немцы, а вслед за ними и словаки рванули в соседнюю Польшу из-за значительного удешевления злотого — с прошлого лета польская денежная единица обесценилась относительно евро на треть. Эксперты полагают, что вывоз автомобилей из Польши, на территории которой дислоцируются заводы Fiat, Ford Motor, General Motors и Volkswagen, сохранится, как минимум, до сентября текущего года.


Румыния, находившаяся на втором месте в регионе, по итогам марта (8,124; −64.8%) переместилась на четвёртое, пропустив вперёд Чехию с результатом 12,410 (+1%) и Венгрию (9,294; −33.5%). От программы обновления автомобильного парка больше всего выиграли Skoda, Fiat и Dacia. Сбыт автомобилей этих популярных марок на европейском рынке увеличился в марте на 10. [info] 6, 13.3 и 26.7%, и составил, соответственно, 51,481, 114,101 и 19,314. Неуклонно снижается результативность Opel/Vauxhall и Saab — в марте «обескровленные» подразделения General Motors реализовали 117,993 и 4,534 автомобиля (соответственно, −19.6 и −47.9%)


1,500—3,500 евро, предоставляемые итальянцам в рамках государственной программы утилизации старых автомобилей, способствовали резкому усилению сбыта моделей, заправляемых сжиженным природным газом (пропан-бутан). Италия является вторым в Европе рынком газифицированных автомобилей, и в марте текущего года рост продаж составил 324% (19,728). Таким образом, удельный вес газифицированных автомобилей в структуре итальянского рынка увеличился с 2.2% (март прошлого года) до 9.2%. Продажа автомобилей, заправляемых сжатым природным газом (преимущественно метан), возросла в марте на 103% и достигла 12,796, а их удельный вес увеличился с 2.9 до 6.0%.


Оборотной стороной газификации стало 15.5-процентное снижение продаж автомобилей с дизельными двигателями. В марте было реализовано 95,873 — это составляет 44.7% от общего объёма, хотя годом раньше этот показатель составлял 53.1%. Сбыт моделей с бензиновыми моторами на итальянском рынке снизился в марте на 3.9% (85,332), а в сравнении с мартом 2008-го доля таких автомобилей сократилась с 41.6 до 39.8%.

Юрий Иванов