Журнал
Seat Leon
SEAT Leon: гольф-класс по-испански

Seat Leon

Из года в год автомобили C-класса становятся все популярнее. На их стороне – практичность и комфорт. Немалое значение имеет и стоимость эксплуатации, намного более привлекательная, нежели у представительских седанов и «накачанных» кроссоверов

Из года в год автомобили C-класса становятся все популярнее. На их стороне – практичность и комфорт. Немалое значение имеет и стоимость эксплуатации, намного более привлекательная, нежели у представительских седанов и «накачанных» кроссоверов. При многих очевидных достоинствах, главный недостаток популярных автомобилей – их навязшая в зубах массовость. Что делать автомобилисту, который хочет быть не как все? Выход есть – присмотреться к маркам, которые вышли на российский рынок не так давно и не успели примелькаться. В числе таких – SEAT, испанский автопроизводитель, входящий в Audi Brand Group концерна Volkswagen.

Пока еще редкая птица в наших краях, на родине в Испании SEAT – самый массовый автомобиль. Любят SEAT и в Европе – за отличное качество, надежность, безопасность и, конечно, за яркую внешность и впечатляющие технические характеристики. «Клон Volkswagen» - это совсем не про SEAT. Хотя последние 30 лет SEAT работает под крылом немецкого концерна, он не утратил собственной самобытности, своего нрава. В империи VW марке SEAT отведена роль темпераментных машин со спортивным характером.

Платформы автомобилей SEAT действительно берет у VW: Golf V/Audi A3 для Leon, семейства Altea и Toledo, новейшая супермини – для New Ibiza, Audi A4 – для  Exeo. В руках испанских инженеров проверенные немецкие решения «звучат» по-новому. Благодаря особым настойкам «двигатель-трансмиссия-рулевое управление-шасси», немецкие автомобили приобретают испанский темперамент и спортивный характер.

Козырной туз SEAT – яркая и оригинальная внешность. C 1998 года пост шеф-дизайнера марки SEAT занимал Вальтер де Сильва, а с 2005 года – Люк Донкервольке. Эти дизайнеры стали иконами современного автопрома: из-под пера Вальтера де Сильвы появились такие легенды как Alfa Romeo 156/147, Seat Ibiza III/Leon II, последние поколения Audi A4/A5/Q7. Автомобили концерна SEAT неоднократно были отмечены премией Red Dot – одной из наиболее авторитетных наград в области дизайна, присуждаемой европейским институтом Design Zentrum (Германия).

Флагманы продаж SEAT – хетчбэки Ibiza и Leon, готовые бросить вызов завсегдатаям российского рынка. 

Кто покупает хетчбэки C-класса?

Вряд ли любовь россиян к седанам класса D/E и габаритным внедорожникам сойдет на нет, но с каждым годом все больше людей делает выбор в пользу компактных автомобилей городского типа.

Классический портрет покупателя такого автомобиля – семейный человек, относящий себя к среднему классу, обладающий квартирой и дачей. Автомобиль ему нужен для поездок на работу в будни и за город по выходным. Автомобиль должен быть просторным, чтобы с удобством разместить всех членов семьи, и вместительным, чтобы увезти достаточное количество вещей.

Leon – один из самых просторных хетчбэков в своем классе: и сзади, и в багажнике места хватает. Объем багажного отсека – 341 литра, при необходимости этот показатель можно увеличить за счет складывания спинки заднего сидения.

Внешность Leon никого не оставит равнодушным. Характерные особенности SEAT – узкие фары, хромированная окантовка решетки радиатора в рассеченной «S», стреловидный дизайн передней части автомобиля и динамическая линия на крыльях. Индивидуальные особенности Leon – дворники, спрятанные в стойках, и замаскированные ручки задних дверей. Эти дизайнерские находки имеют и практический смысл: на лобовом стекле не бывает полоски грязи, всегда чистые руки при открывании задних дверей – бонус оригинального расположения ручек.

Мелкими штрихами создан целостный образ стильного автомобиля, разительно отличающегося от «донора» Golf V.

То же и в интерьере. Он будет привычен тем, кто знаком с автомобилями Volkswagen. Расположение всех рычагов управления просто и интуитивно понятно. Но при этом SEAT внес свои оригинальные черты, спортивный дух и в оформление салона. Удобнее всего водителю будет расположиться по-спортивному, полулежа. Развитая боковая поддержка кресел надежно фиксирует тело даже при резких маневрах. Торпедо выполнено из мягкого пластика, приятного на ощупь. Стрелки приборов в «нулевом» положении по-спортивному смотрят вниз. Сами датчики утоплены в небольшие колодцы и подсвечиваются ярко-красным цветом.

Гамма доступных в России двигателей делает Leon разносторонним автомобилем – от практичного семьянина с бодрым характером до настоящего гоночного болида.

Двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 102 лошадиные силы обеспечивает плавное и неспешное ускорение, что ценно для езды в плотном городском трафике. Впрочем, на загородной трассе восьмиклапанный мотор в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой передач показывают отличную динамику. Отзывчивый руль на скорости наливается ощутимым усилием, автомобиль правильно «пишет» любые повороты, и никакая скорость не собьет машину с траектории.

Немаловажное достоинство Leon в нынешние кризисные времена – разумное потребление топлива. 1,6-литровый автомобиль в комбинированном режиме расходует 7,6 литров бензина.

Темпераментный хетчбэк Leon в самой простой комплектации Advance включает такие опции как кондиционер, аудиосистема CD/MP3, подогрев зеркал заднего вида и противотуманные фары, не говоря уже о полном комплекте подушек безопасности, пакете для плохих дорог и регулировках руля и передних сидений. В салонах официальных дилеров можно узнать о выгодном предложении на автомобили SEAT: на складах еще осталось немного машин 2008 года выпуска.

Для тех, кто любит погорячее, SEAT выпускает заряженные версии Leon – FR и CUPRA. Знаний о спортивных автомобилях SEAT не занимать. Не один десяток лет автомобили SEAT участвуют в гонках, а в 2008 году команда SEAT поднялась на верхнюю ступень пьедестала почета в Чемпионате мира по автогонкам в классе кузовных автомобилей (WTCC). Так что опыт разработки гоночных автомобилей активно применяется и при создании гражданских версий.

Впрочем, можно ли назвать гражданской версией SEAT Leon CUPRA с 240 «лошадьми» под  капотом, временем разгона 6,4 секунд до 100 км/ч и максимальной скоростью в 247 км/ч? Предводитель львиного прайда отличается от собратьев хищной внешностью с бамперами с черными вставками посередине, черной же сеткой воздухозаборника и решеткой радиатора, матово-серыми 18-дюймовыми дисками со сверкающими красными тормозными суппортами и большим овалом глушителя. А как ему идет спортивный желтый цвет…

Интерьер автомобиля  – для тех, кто готов превратить гражданский хетчбэк в гоночный болид. Спортивные передние сидения обладают развитой боковой поддержкой и надежно удерживают снизу, в пояснице и в плечах. Пухлый 3-спицевый руль с наплывами в местах хвата регулируется по высоте и вылету. В оформлении приборной панели все призвано напоминать водителю о том, что он находится за рулем заряженного Leon. В нижней части руля – надпись CUPRA. [info] Эта же надпись – на щитке приборов. «Финишный флажок» - на циферблате тахометра. Большие циферблаты в духе спорткара обеспечивают водителя доступной для восприятия информацией. Тот же флажок и та же надпись украшают набалдашник рычага 6-ступенчатой механической коробки передач. Педали отделаны алюминием с резиновыми вставками.

На трассе мощный двигатель вкупе с отзывчивой коробкой делают поездку захватывающей. Leon CUPRA не знает, что такое «турбояма»: двигатель с непосредственным впрыском топлива уверенно раскручивается с малых оборотов, и на средних стрелка тахометра весело ускоряет свой бег. Leon обладает отлично настроенной подвеской. При резких маневрах автомобиль не пугает кренами и превосходно держит дорогу.

Впрочем, спортивность CUPRA не мешает ему быть и функциональным семейным хетчбэком для перевозки родственников и вещей. Главное – не выжимать педаль газа и не бить резко по тормозам: они срабатывают моментально. В отсутствие нервных пассажиров пилот CUPRA в полной мере может ощутить auto emotion: в соответствии со слоганом бренда, автомобиль дарит самые яркие эмоции от вождения.

Еще один Leon со спортивными корнями – автомобиль с дизельным двигателем. Именно дизельные SEAT Leon выиграли WTCC-2008 и успешно начали сезон- 2009. Кто, если не SEAT, знает, как добиться лучших результатов от дизельных автомобилей? Такие двигатели, обладая высоким крутящим моментом при более низких оборотах, позволяют легко трогаться и набирать скорость. Особенно привлекательными такие автомобили делает топливная экономичность: меньший расход топлива вкупе с более низкой его стоимостью. Из доступных в России дизельных Leon – c 2-литровым 140-сильным двигателем.

Симпатия к яркой внешности – первый шаг к SEAT. Те, кто готов пойти дальше, могут записаться на тест-драйв в салонах официальных дилеров SEAT. Ведь истинное удовольствие от автомобиля открывается только при вождении…

Смотрите в нашей галерее фото SEAT Leon.

#Seat #Leon
CARS.ru