Журнал
Mercedes-Benz SL
Командиры асфальтовой передовой

Mercedes-Benz SL

…К счастью, авария на десятом круге была относительно легкой. Разлетевшиеся

…К счастью, авария на десятом круге была относительно легкой. Разлетевшиеся в стороны обломки обтекателя болида уже убраны. Трибуны затихают в ожидании повторного старта, который будет дан с ходу. Сквозь висящее над треком марево видны лишь очертания рвущихся в бой болидов и проблесковые маячки серебристого сэйфти-кара… На возглавляющий гонку автомобиль всегда возлагаются особые задачи. Ведь он своего рода полководец, ведущий за собой армию из металла и карбона. Он должен быть мощным и очень быстроходным, слишком малый темп движения губителен для гоночных болидов: у них перегреваются двигатели, а температура шин неуклонно снижается. Также Safety Car в случае необходимости должен максимально быстро попасть в ту или иную точку гоночного кольца.


В арсенале Mercedes-Benz есть модели, которым выпала честь носить гордое звание «Автомобиль безопасности Формулы-1. Уже 12 лет за порядком на трассах чемпионата следят спорткары, доработанные тюнинг-подразделением AMG. А в сезоне 2008 года почетную миссию продолжит новейший ураганный SL 63 AMG Safety Car и его напарник универсал C63 AMG Estate Medical Car. Все творения придворного мерседесовского тюнера восхищают техническим совершенством и запредельными параметрами. Но два этих потрясающих суперкара поистине уникальны.


Итак, родстер. Модель только что дебютировала в Женеве и вот уже в строю. Под капотом атмосферный V8 объемом 6,3 л, развивающий 525 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает 4,6 секунды. Напомним, что у стандартного суперкара AMG 63 мощность 518 сил. Секрет прибавки заключается в более легком «дыхании». Автомобиль оснащен спортивной выхлопной системой с трубами увеличенного диаметра и другими глушителями. Условия, в которых работает сэйфти-кар, можно смело назвать экстремальными. Случается, что ему приходится наматывать один быстрый круг за другим с гоночной армадой на «хвосте». Особенно тяжело приходится на Гран-при под палящим солнцем жарких стран. Здесь крайне важна эффективность охлаждения агрегатов, а также выносливость тормозов. Создатели максимально подготовили свое детище к серьезным температурным перегрузкам. Усилена вся система охлаждения, установлены дополнительные радиаторы двигателя, трансмиссии и рулевого управления. Отдельный радиатор есть у системы смазки. Тормозная система состоит из передних дисков размерностью 390x36 мм с 6-поршневыми суппортами и задних дисков 360x26 мм с 4-поршневыми суппортами. Высший класс.


Порой кажется, что в AMG работают волшебники. Формально автомобиль с более эффективной системой охлаждения и увеличенными тормозами, также «люстрой» на крыше и оборудованием для связи в салоне должен стать тяжелее. На деле все иначе: SL 63 AMG Safety Car посадили на строгую диету, и он полегчал на целых 220 кг. Как такое возможно? Кузовные панели передней части изготовлены из композита – пластика с углеволокном (CFRP), материала, пришедшего из мира автоспорта. Суперкар летает по гоночному кольцу только с поднятым верхом, поэтому механизм жесткой складной крыши за ненадобностью удалили. [info] Пришлось выкинуть и всю шумоизоляцию. Зато каков результат – заправленный «под пробку» родстер весит 1750 кг! Относительно малая масса в сочетании со специально настроенным шасси, 7-ступенчатой трансмиссией AMG Speedshift MCT, способной переключать передачи за 0,1 секунды, 3-ступенчатой ESP и дифференциалом с 30-процентной блокировкой гарантирует идеальную управляемость и устойчивость при любых погодных условиях. У SL 63 AMG Safety Car есть и некоторые внешние особенности, отличающие его от гражданского родстера: передний спойлер с более крупными вентиляционными прорезями, модифицированный задний диффузор. Световая поддержка впечатляет: надпись Safety Car на крышке багажника составлена из 672 светодиодов, чтобы быть заметнее в дождь и туман! Колесные диски 19-дюймовые с покрышками Bridgestone 255/35 спереди и 285/30 сзади.


«Медицинский» AMG базируется на суперуниверсале C 63 AMG Estate. Автомобиль выезжает на старт каждого Гран-при. Он следует за пелетоном первый круг, опасную стадию гонок, когда особенно высок риск аварий и крупных завалов. Экипаж Medical Car – это доктор Жак Тропена, одновременно являющийся и гонщиком-любителем, и его напарник доктор Гари Харстеин, ставший штурманом. Суперкар не сильно отстает от боевых автомобилей благодаря двигателю V8 объемом 6,3 л, развивающему 457 л.с. и 600 Н.м. Бешеный «вагон» заряжен боекомплектом, схожим с SL 63 AMG. У него более эффективная система охлаждения агрегатов, доработанный выпуск, трансмиссия AMG Speedshift 7G-Tronic Plus, 3-ступенчатая ESP, дифференциал с 35-процентной блокировкой. На передней оси тормозные диски 360x36 мм с 6-поршневыми суппортами, а на задней 330x26 мм. Выбор в пользу кузова универсал сделан не случайно – багажный отсек объемом 485 л вмещает необходимое медицинское оборудование, включая дефибрилятор и респиратор.


Mercedes-Benz AMG по праву считаются лучшими, что в очередной раз подтверждает почетный титул Official F1 Safety Car. На трассы Первой Формулы кого попало не выпускают.


#Mercedes-Benz #SL
Асатур Бисембин