Журнал
Ford
Ford Focus II Wagon: небыстрый, но практичный

Ford

CARS.ru: Привет, расскажи читателям о себе.Алексей: Привет. Меня зовут Алексей, мне 31 год, я редактор одного сетевого издания.CARS.ru: Расскажи, как ты стал автолюбителем и какие машины у тебя были до Ford Focus? Алексей: Самая первая моя машина был

Москвич Алексей третий год ездит на универсале Ford Focus II. Алексею 31 год, он работает редактором интернет-издания.


CARS.ru: Расскажи, как ты стал автолюбителем и какие машины у тебя были до Ford Focus?


Алексей: Самая первая моя машина была итальянской. Это был небольшой хетчбэк Fiat Tipo темно-красного цвета, который я купил в 2003 году, что называется, «на последние деньги», у своих знакомых. Тогда я впервые сел за руль, поехал кататься по улицам своего района, попал колесом в яму и … порвал шину. Это был шок, ведь я даже не умел пользоваться домкратом! Но хорошо, добрые люди помогли поставить запаску, и я стал повнимательнее относиться к дороге.Чем радовала эта машина? Тем, что я мог ее бросить в любом месте Москвы и через пару дней найти на том же месте. Угонщиков и гопников она не привлекала никогда.


Тремя годами позже я принял решение продать чудо итальянского автопрома и обзавестись машиной поновее, так как моему «Фиату» на тот момент стукнуло уже 17 лет. Купить подержанную иномарку в хорошем состоянии за те деньги, что я выручил от продажи Tipo, не получилось. Брать кредит в банке или взаймы у друзей тоже не хотелось. В результате выбор пал на продукцию отечественного производителя. В 2006 году я прибрел ВАЗ-2113 – рестайлинговую «восьмерку», на которой отъездил год. Что такое российский автомобиль, думаю, никому объяснять не надо. [info] Машина ломалась постоянно, хотя ей всего был ровно год. Летели датчики, мелкие кнопки и переключатели, менялись стойки, опоры…. Сколько было поломок, я уже и сам не помню. Моё терпение лопнуло, когда второй раз за год «умер» стартер. Починив машину, я в тот же вечер повесил объявление о продаже и на следующий день уже снимал её с учета.


Затем мне совершенно бесплатно достался старый ИЖ-2126, на котором я по выходным ездил по магазинам или на дачу. Не скажу, что по надежности он был лучше, чем Фиат или ВАЗ, но машина, несмотря на многие минусы, мне понравилась своей вместительностью и неприхотливостью в эксплуатации.



CARS.ru: В твоем списке в основном недорогие машины, а почему следующим твоим автомобилем стал Ford Focus? Все же машина не дешевая…


Алексей: Всё довольно просто. Когда я ещё ездил на ВАЗ-2113, мой приятель купил себе универсал Ford Focus II российской сборки. Это был его первый автомобиль. Молодой человек предпочитал частым поездкам по Москве выезды на дачу по выходным. Так получилось, что за два года владения «Фокусом» общий пробег автомобиля составил всего 3 300 километров, а приятель, как-то увидев рекламу нового Ford Mondeo, окончательно определился с выбором следующего авто. В один прекрасный день он предложил мне забрать машину по выгодной цене. Однако на тот момент у меня была только половина необходимой суммы, но мы договорились, что я погашу задолженность как смогу. На сегодняшний день все мои долги по машине закрыты.


CARS.ru: У нас в стране особой популярностью пользуются машины с кузовом седан. Почему именно универсал?


Алексей: Вообще я планировал со временем купить себе машину побольше, например, «паркетник» Honda CR-V или Toyota RAV4. Рассматривал варианты покупки и пикапа - Mitsubishi L200 или Ford Ranger. Но так как эти автомобили выше классом, они, соответственно, дороже, а я пока не могу позволить себе такую роскошь.



Я купил универсал даже не из-за того, что он фактически новый, а по простым житейским обстоятельствам: мне перестали нравиться маленькие машинки, в которых нельзя перевозить что-то объемное. Довольно комично выглядят седаны и хетчбэки, из окон которых торчат черенки или плинтуса. А в универсал все это добро влезает, более того, полностью закрывается задняя дверь. Не часто, но периодически перед любым владельцем автомобиля встает вопрос о перевозки того или иного негабарита. Если для многих автомобилистов перевозка холодильника или газовой плиты является сложной или невыполнимой задачей, то мне не приходится ломать голову, что делать в такой ситуации.


CARS.ru: А чем еще, помимо грузовой вместительности, нравится тебе универсал Ford Focus?


Алексей: Безусловно, привлекает внимание внешний вид. Часто универсалы упрекают в том, что они выглядят грузно или несовременно. Но про Фокус я не могу этого сказать. Автомобиль довольно симпатичный, с какой стороны на него ни посмотришь. Из всех универсалов, что я видел, мне нравятся Ford Focus и Volvo V50.


Понравилась удобная посадка. Кресла настолько удачно сконструированы, что даже после нескольких часов езды не болит спина. Пассажиры тоже никогда не жаловались, а, наоборот, отмечали хорошую форму сидений. Эргономика водительского места приличная, единственный на мой взгляд недостаток - отсутствие поясничного подпора. Ещё один положительный аспект: если в предыдущие машины я не мог сесть на сиденье, не испачкав о порог джинсы или брюки, то тут, как бы я ни старался, одежда все равно останется чистой. Но все же, одно из главных достоинств автомобиля – его управляемость. Машина прекрасно держит дорогу как на малых, так и на больших скоростях. При этом можно резко менять полосу движения, зная, что автомобиль прекрасно слушается руля и не будет крениться при перестроении.



CARS.ru: Но если есть плюсы, наверняка есть и минусы? Так?


Алексей: Да, конечно. Это слабый 1,6-литровый 100-сильный моторчик, который сюда точно не подходит. Если в городских условиях его вполне хватает, чтобы спокойно ехать в потоке, то за городом, особенно при затяжных обгонах, его явно недостаточно. Более того, этот двигатель довольно «прожорлив». В городском режиме езды расход топлива может достигать 12-13 литров на 100 километров. Еще один минус – низкий дорожный просвет. Впрочем, этот недостаток можно компенсировать установкой колес большего диаметра.


На высокой скорости в салон проникает шум от двигателя и дорожного покрытия. Если до 100 километров в час в машине можно спокойно разговаривать с пассажиром, то с последующим набором скорости приходится переходить на повышенные тона. Кроме того, отсутствует сетка переднего бампера, которая должна защищать радиаторы от летящих из-под колес впереди идущих машин камней. Казалось бы, мелочь, а вот новый радиатор с заменой может обойтись в 10 тысяч рублей. Со временем обнаружил, что нет уплотнительных резинок между капотом, решеткой радиатора и фарами, поэтому грязь и пыль быстро проникают в подкапотное пространство и оседают на металлических и пластмассовых деталях, со временем глубоко в них въедаясь.



CARS.ru: Где ты обслуживаешь свою машину и дорого ли обходится ТО?


Алексей: Так как гарантия уже закончилась, я не вижу смысла обслуживать автомобиль в официальном дилерском центре. Во-первых, дороговато, а во-вторых, не нравятся существующие очереди на ТО. Сейчас в Москве есть много автосервисов, которые  специализируются на техобслуживании автомобилей этой марки, поэтому я в основном пользуюсь их услугами. Например, сделать расширенное ТО с учетом запчастей (масло, фильтры и свечи) обойдется примерно в 6 тысяч рублей, сход-развал на обе оси – 1400 рублей. Поменять тормозную жидкость – 1070 рублей. Получается недорого, быстро и качественно.


CARS.ru: А были ли серьезные поломки за время твоей эксплуатации автомобиля?


Алексей: Пока никаких проблем не было, если не считать скрип пятой двери, который появился через некоторое время после прохождения очередного ТО. Ехать к мастерам и ругаться, что не смазали замок, не стал, просто купил «Литол» и устранил проблему самостоятельно.



CARS.ru: А сколько стоит полис ОСАГО или каско?


Алексей: Полис ОСАГО стоил недорого. Я отдал за него чуть больше 5 тысяч рублей. А вот за каско уже пришлось заплатить в районе 45 тысяч, но эта сумма могла быть и меньше, если полис оформлять на одного человека, а в мой вписаны двое, у одного из которых стаж меньше трех лет.


CARS.ru: Как долго ты планируешь ездить на этом автомобиле?


Алексей:  Когда я покупал универсал, думал, что рассчитаюсь с долгом, продам машину и куплю что-то новое, но в связи с кризисом придется отложить покупку года на два. Но я по этому поводу не расстраиваюсь: уверен, что за это время у нас появится много новых моделей автомобилей, из которых я смогу выбрать тот вариант, который будет меня устраивать.

#Ford
CARS.ru