Журнал
Renault Scenic
Renault Scenic III корону не уступит

Renault Scenic

Renault Scenic, как законодатель европейского рынка компактных минивэнов, уже 13 лет является фаворитом в этом популярном классе универсальных автомобилей, и с 1996 года его тираж превысил 3.3 млн. Смена бестселлера 

Renault Scenic, как законодатель европейского рынка компактных минивэнов, уже 13 лет является фаворитом в этом популярном классе универсальных автомобилей, и с 1996 года его тираж превысил 3.3 млн. Смена бестселлера — процедура очень ответственная и трудоёмкая, так что Scenic третьего поколения должен, как минимум, превзойти своих предшественников, а в идеале — установить новый стандарт для конкурентов.


В длину Scenic III подтянулся на 80 мм, и благодаря дополнительным 20 мм колёсной базы пассажиры чувствуют себя более комфортно. В наибольшей степени это относится к сидящим на задних креслах, имеющих продольную регулировку (130 мм) и наклонные спинки с пятью фиксированными положениями. Если из салона удалить задние сиденья, ёмкость грузового отделения увеличивается до 1.8 куб. м, а при опущенной спинке переднего пассажирского кресла в минивэне можно перевозить длинномерные предметы (до 2.5 метров).


В сравнении с моделью второго поколения вместимость багажного отсека возросла на 10%, и теперь она варьируется от 555 до 1637 литров — это немногим больше, чем у Ford C-MAX, но меньше, чем у Citroen C4 Picasso. Зато новый Scenic является лидером в классе по такому важному параметру, как простор на уровне коленей в задней части салона. Уровень пола стал выше на 15 мм, а рулевое колесо установлено более вертикально (+2. [info] 4 град.) — эти изменения положительно отразились на эргономике рабочего места водителя.


Кроме того кресло водителя имеет теперь самую большую настройку по высоте — 70 мм, а регулировка для поясничного отдела входит в стандартную комплектацию даже на самых дешёвых модификациях Scenic. Смещение передних стоек кузова назад способствовало улучшению обзорности — по горизонтали сектор составляет 87 градусов (+8), а по вертикали — 31 (+15). Климат-контроль включён в стандартный пакет, а наиболее продвинутые модификации оснащаются системой «Soft-Auto-Fast», обслуживающей две зоны в автоматическом режиме.


В перечне нововведений, повышающих уровень комфорта, представлена система дистанционного включения света, облегчающая поиск автомобиля на большом паркинге, а также Parking Brake Assist, автоматически затормаживающая Scenic после выключения зажигания. Для снятия с ручного тормоза после запуска мотора достаточно слегка нажать на педаль газа. Parking Brake Assist управляется также в ручном режиме — для этого на центральной консоли имеется переключатель.


Наличие «бардачков» для мелких вещей является одним из главных показателей практичности минивэна, и в этом отношении Renault Scenic всегда был на высоте. Таковым он и остался, поскольку буквально каждый дюйм внутреннего пространства используется для размещения мелочёвки. На зависть конкурентам суммарная ёмкость ниш, кармашков и прочих укромных местечек составляет 86 литров. Самые вместительные контейнеры — четыре по 4.5 литра каждый — находятся под передними и задними сиденьями.


Под полом, в передней части салона, имеются две ниши по 2.5 литра, а под ногами пассажиров заднего сиденья расположены ёмкости объёмом 3.2-литра. Ещё 11 литров предоставляет основной «бардачок», оборудованный, кстати сказать, подсветкой и охладителем, а 9-литровое пространство под центральным подлокотником разделено на два отсека — меньший для мелких предметов, а более крупный рассчитан на 1.5-литровые бутылки. Для безопасной перевозки грузов предусмотрены фиксаторы, установленные на центральной консоли и в багажнике.


Подбор двигателей сделан с акцентом на дизели, преимущества которых становятся всё более актуальными. 1.5-литровый dCi представлен в нескольких вариантах (85, 105 и 110 л. с.), и самый мощный из них, оснащённый фильтром для твёрдых фракций и инжектором для выпускного тракта, соответствует стандарту Euro5. Средний расход 110-сильного дизеля, обладающего крутящим моментом 240 Nm, составляет 5.1 литра.


Верхнюю позицию в дизельной гамме занимают моторы рабочим объёмом 1.9 (130 л. с.) и 2.0 литра (150 и 160 л. с.), которые сочетаются с 6-ступенчатой механической трансмиссией и 6-скоростным «автоматом». Самый скромный 110-сильный бензиновый двигатель (1.6 литра) работает на бензине, биоэтаноле Е85 и сжиженном газе. Бензиновый мотор рабочим объёмом 1.4 литра развивает мощность 130 л. с., а 2-литровый, работающий в паре в бесступенчатым вариатором, впервые использованном на новой модели Megane, выдаёт на 10 «лошадок» больше.

#Renault #Scenic
Игорь Васильев