Журнал
Dodge
426 Hemi Cuda - ностальгический кабриолет из «Гаража мистера Норма»

Dodge

История «Гаража мистера Норма» уходит корнями в 1963 год, когда в Чикаго была основана фирма Grand Spaulding Dodge. Норм Краус вместе со своим отцом и братом сделали ставку на спортивные автомобили и не прогадали — их семейная фирма стала образцовым дилером Dodge, прославившимся на всю Америку.

История «Гаража мистера Норма» уходит корнями в 1963 год, когда в Чикаго была основана фирма Grand Spaulding Dodge. Норм Краус вместе со своим отцом и братом сделали ставку на спортивные автомобили и не прогадали  их семейная фирма стала образцовым дилером Dodge, прославившимся на всю Америку.

Dodge
Сегодня бизнес мистера Норма базируется в Хадсоне (штат Флорида), но его специализация осталась прежней. Вслед за купе 426 Hemi Challenger, созданным на базе серийного Dodge Challenger SRT-8, в «Гараже мистера Норма» появилась модель с открытым кузовом — кабриолет 426 Hemi Cuda. В его дизайне отразился один из ярких эпизодов автомобильной истории Соединённых Штатов, завершившихся под натиском энергетического кризиса 70-х годов.

Dodge
Экстерьер кабриолета выполнен в соответствии с немеркнущим обликом Hemi Cuda 1971 года — характерная облицовка радиатора, капот с конусным воздухозаборником, графическая отделка на боковинах, отдушины на передних крыльях и задняя панель кузова с фонарями. [info] Рабочий объём Chrysler’овского двигателя Hemi увеличен до семи литров, что соответствует 426 кубическим дюймам — это отражено в обозначении эксклюзивной модели.

Dodge
В ходе переборки мотора специалисты «Гаража мистера Норма» установили кованые детали — коленчатый вал, шатуны и поршни. В сравнении со стандартными эти компоненты выдерживают более высокую ударную нагрузку, поскольку двигатель оснащён 2.8-литровым механическим компрессором, поднявшим мощность до 725 л. с. Немалый вклад в увеличение отдачи мотора внесла выпускная система TTI с пониженным сопротивлением и более агрессивной акустикой.

Dodge
Модернизированная задняя подвеска содержит дифференциал Dana 44, заимствованный у Dodge Viper SRT-10 и дополненный усиленным карданным валом и полуосями. Для увеличения жёсткости кузова использованы связующие силовые элементы. При выборе подвески предпочтение было отдано разработке фирмы AFCO, которая полностью регулируется и поддерживает баланс между спортивной управляемостью и плавностью хода.

Dodge
Дизайн колёсных дисков воскрешает в сознании легендарные спортивные автомобили начала 70-х годов — Hemi Challenger и Hemi Cuda. Кабриолет 426 Hemi Cuda 2009 года укомплектован покрышками Pirelli, установленными на 20-дюймовых кованых сборных дисках, способных вызвать ностальгию у фанатов культовых американских muscle-car Dodge Challenger и Plymouth Barracuda.

Dodge
В отделке интерьера использована чёрная кожа в сочетании с замшей, а обивка кресел с фирменным логотипом «Mr. Norm» прошита жёлтой нитью — полная гармония с цветовой гаммой экстерьера. Рычаг 6-ступенчатой механической трансмиссии представляет собой настоящую пистолетную рукоятку, насаженную на хромированное основание. Эту ретроспективную деталь (оригинальный «Pistol Grip Shifter») можно заказать с карбоновой или деревянной отделкой.

#Dodge
Алексей Волков