Завод, дислоцирующийся вEllesmere Port насеверо-западе Великобритании, является одним изсамых эффективных вевропейской автомобильной промышленности. Это предприятие, поставляющее наэкспорт 60% своей продукции, претендует навыпуск «гибрида» Ampera, ионо первым осваивает производство 5-дверного хэтчбэка Astra, сборка которого будет осуществляться натрёх европейских автозаводах.
Разработка модели Astra шестого поколения велась вдовольно напряжённых условиях. Над европейским подразделением General Motors уже сгущались свинцовые тучи, нофинансирование столь важного проекта велось вполном объёме. Пока политики ибизнесмены решают судьбу немецкого Opel ибританского Vauxhall, новая Astra готовится кпоединку сосвоими неразлучными конкурентами— Volkswagen Golf иFord Focus.
Это первый автомобиль Opel/Vauxhall, базирующийся наплатформе среднего формата Delta, которая используется наChevrolet Cruze иOpel Ampera. Delta является большим технологическим прорывом, повышающим эффективность производства ипозволяющим использовать систему Voltec— наеё основе планируется провести тотальную «гибридизацию» перспективных автомобилей.
Однако вотличие отVWGolf иFord Focus новая Astra неимеет задней подвески multi-link. Как иуChevrolet Cruze, сзади используется проверенная временем, более дешёвая торсионная. Впроцессе модернизации она получила рычажную схему Watt, что увеличило вертикальный ход иусилило сопротивление боковой нагрузке. Вместе стем взадней подвеске использованы более мягкие демпферные элементы, иэто способствовало увеличению плавности хода иснижению шума всалоне.
Передняя подвеска MacPherson почти внеизменном виде заимствована умодели Insignia. Задоплату автомобиль комплектуется системой FlexRide, позволяющей водителю выбирать настройку подвески— «normal», «tour»и «sport», причём вспортивном режиме рулевое управление становится наиболее «острым». Адаптируемые системы, подобные FlexRide, ещё неполучили широкого распространения вклассе «С», ноаналогичной уже располагает Golf.
100«лошадок» содного литра рабочего объёма— совсем недавно это считалось признаком чистокровных спортивных моделей, итеперь это становится нормой для массового хэтчбэка. Избензиновых двигателей, предлагаемых для новой Astra, наиболее интересным представляется новый 140-сильный. Благодаря наддуву эта мощность снимается сотносительно небольшого литража (1.4). Вгамме представлен также 100-сильный «атмосферный» мотор (1.4л) и 1.6-литровый стурбонаддувом (180л.с.) Семейство турбодизелей объединяет двигатели рабочим объёмом от1.3 до2литров.
Вдлину Astra прибавила на180мм, стала шире почти на30и выше на10. Передняя колея увеличилась на60мм, азадняя колея иколёсная база— на70. Как следствие, взадней части салона стало просторнее, ихотя вместимость багажника осталась прежней (375литров), изменившаяся архитектура задней части кузова сделала доступ вгрузовое отделение более удобным. [info] Улучшилась эргономика, возросло качество внутренней отделки, изасчёт унификации сInsignia (приборная панель, рулевое колесо, консоль коробки передач идр.) интерьер новой Astra производит очень благоприятное впечатление.
Наряду с 5-дверным хэтчбэком, вновом семействе Astra будет представлен универсал Sports Tourer, 3-дверный Sport Hatch иминивэн Zafira, акупе-кабриолет непланируется.