Журнал
Mercedes-Benz E-Klasse
Mercedes-Benz E-Class Cabriolet укрылся под колпаком

Mercedes-Benz E-Klasse

Резкий и шумный поток воздуха, создающий дискомфорт в салоне, представляет большую проблему для разработчиков открытых кузовов, и в начале 90-х годов прошлого столетия инженеры Mercedes-Benz пытались решить её кардинальным образом применительно к кабриолету серии W124. Однако лишь спустя 20 лет эксперименты увенчались успехом, и обладатель новенького кабриолета Е-класса может по достоинству оценить систему AIRCAP («Воздушный колпак»).

Резкий и шумный поток воздуха, создающий дискомфорт в салоне, представляет большую проблему для разработчиков открытых кузовов, и в начале 90-х годов прошлого столетия инженеры Mercedes-Benz пытались решить её кардинальным образом применительно к кабриолету серии W124. Однако лишь спустя 20 лет эксперименты увенчались успехом, и обладатель новенького кабриолета Е-класса может по достоинству оценить систему AIRCAP («Воздушный колпак»).

Mercedes-Benz E-Klasse
В ходе длительных экспериментов, проводившихся в собственной аэродинамической трубе и акустической лаборатории университета Штутгарта, немецкие инженеры создали оригинальную конструкцию, защищённую 20 патентами. AIRCAP, которая в зависимости от рынка может быть представлена в стандартной или заказной комплектации (около €690), содержит 211 компонентов, выполненных из материалов 32 наименований.

Mercedes-Benz E-Klasse
AIRCAP — это спойлер, встроенный в раму лобового стекла, и дефлектор, установленный между задними сиденьями. Спойлер, снабжённый сетчатым экраном, поднимается на 60 мм с помощью миниатюрного моторчика, имеющего семь шестерёнок. Это устройство поставляет швейцарская компания Maxon, снабжающая микро-техникой космическую промышленность и медицину. Для выдвижения спойлера в рабочее положение на скорости 160 км/час необходимо усилие 5 Nm, а место для размещения электромотора ограничено пространством со спичечный коробок.

Mercedes-Benz E-Klasse
Поэтому Mercedes-Benz пришлось искать подходящий крошечный узел, как говорится, на стороне. Перемещение спойлера осуществляется не в автоматическом режиме, а лишь после нажатия соответствующей кнопки, но при угрозе столкновения AIRCAP, контролируемый системой безопасности PreSafe, убирается автоматически. 

Mercedes-Benz E-Klasse
AIRCAP трудно признать бесшумным устройством, но работает оно весьма эффективно. Спойлер с 4-звенным приводом выполняет двойную функцию: поднимает воздушный поток на более высокий уровень, и, пропуская воздух через сетку (протестировано более 200 вариантов), нормализует давление в салоне. Таким образом, при сложенном тенте и поднятых стёклах даже в прохладную погоду прогретый интерьер не продувается, а в жаркую сохраняется свежесть охлаждённого кондиционером воздуха.

Mercedes-Benz E-Klasse
Кабриолет снабжён системой AIRSCARFF, прокачивающей теплый воздух через дефлекторы в подголовниках передних сидений. Как только пассажиры задних кресел фиксируют ремни безопасности, автоматически поднимается сетчатый дефлектор, немного ухудшающий задний обзор, но вместе с тем ограничивающий воздушную турбулентность и, таким образом, повышающий уровень комфорта. Когда задние сиденья остаются свободными, дефлектор выдвигается наполовину.

Mercedes-Benz E-Klasse
Аэродинамический показатель кабриолета с поднятым верхом — 0.28  купе — 0.24), в открытом варианте — 0.32, а с выдвинутым задним дефлектором коэффициент возрастает до 0.36. Трансформация кузова занимает 25 секунд, причём манипуляции с тентом можно осуществлять в движении на скорости до 40 км/час. Меньший вес и компактность — преимущества мягкого верха перед складным хардтопом, но в данном случае они сведены к минимуму. Небольшой 390-литровый багажник после уборки тента под панель становится на 90 литров меньше. Надо полагать, что вчетвером на таком кабриолете далеко не уедешь.

Mercedes-Benz E-Klasse
Впервые Mercedes’овский кабриолет Е-класса комплектуется дизельными двигателями. Экономичные модели E 220 CDI BlueEFFICIENCY и E 250 CDI BlueEFFICIENCY оснащаются 4-цилиндровыми моторами (170 и 204 л. с.), причём на более мощном 2.2-литровом дизеле используется двойной турбонаддув. Наряду с 6-скоростной механической КПП применяется 5-ступенчатый «автомат».

Mercedes-Benz E-Klasse
На E 350 CDI BlueEFFICIENCY установлен 3-литровый 231-сильный V6, который в сочетании с 7-ступенчатой автоматической трансмиссией 7G-TRONIC обеспечивает разгон 0—100 км/час за 6.9 сек. Средний расход топлива — 7 литров. Семейство бензиновых двигателей CGI состоит из 4-цилиндровых агрегатов мощностью 184 и 204, 3.5-литрового V6 (292 л. с.) и 382-сильного V8 рабочим объёмом 5.5 литра. Интересно, какой движок для Mercedes-Benz Elass Cabriolet подготовят специалисты подразделения AMG.

#Mercedes-Benz #E-Klasse
CARS.ru