Журнал
Maserati Gran Turismo
Maserati GranCabrio: выбираем тент и чемоданы

Maserati Gran Turismo

Очаровательная GranCabrio, известная также как GranTurismo Convertible — третья и последняя модель в гамме Maserati, базирующаяся на платформе седана Quattroporte. Дизайнеры Pininfarina блестяще выполнили заказ, полученный из Модены — первый в истории Maserati 4-местный кабриолет независимо от положения складной крыши смотрится так же великолепно, как модель с кузовом купе.

Очаровательная GranCabrio, известная также как GranTurismo Convertible — третья и последняя модель в гамме Maserati, базирующаяся на платформе седана Quattroporte. Дизайнеры Pininfarina блестяще выполнили заказ, полученный из Модены — первый в истории Maserati 4-местный кабриолет независимо от положения складной крыши смотрится так же великолепно, как модель с кузовом купе.

Maserati Gran Turismo
Примечательно, что изначально Maserati GranTurismo планировалcя в единственном варианте — купе-кабриолет с убирающимся хардтопом, но в последствии 2-дверную модель, что называется, развели по двум направлениям, и для снижения веса кабриолета выбрали текстильный верх. Как всегда итальянцы очень точно определили пропорции, имея в распоряжении самую протяжённую в классе колёсную базу (2,942 мм). [info] По этому параметру GranTurismo Convertible опережает Mercedes-Benz SL, BMW 6-Series и даже Bentley Continental GTC, так что в задней части салона достаточно места для двух пассажиров выше среднего роста.

Maserati Gran Turismo
Дополнительное усиление конструкции (рама лобового стекла, днище), без которого не обходится ни один автомобиль с открытым кузовом, увеличило вес до 1980 кг, т. е. кабриолет на центнер тяжелее купе. Естественно, это не лучшим образом отразилось на манёвренности, динамике (разгон 0—100 км/час — 5.4 сек.) и расходе топлива, но GranTurismo Convertible не претендует на роль чистокровного спортивного автомобиля.

Maserati Gran Turismo
Это типичный представитель класса «Гран-Туризмо», характерными признаками которого являются импозантность и шарм. Достаточно вспомнить классические модели Maserati: A6G 2000 GT, 3500 GT, Mistral и сногсшибательный Ghibli. Генри Форд II, колесивший за рулём Maserati Ghibli Spyder в пригороде Детройта, говорил коллегам, что он откажется от этого автомобиля только в том случае, если руководимая им компания сделает модель столь же высокого эстетического уровня.

Maserati Gran Turismo
В поведении GranTurismo Convertible присутствует некоторая вальяжность и слабая раскачка в поворотах, как у морского круизера, а при торможении автомобиль может слегка «клюнуть носом». Но благодаря почти идеальному распределению массы (48:52 со сложенным тентом и 49:51 с установленным), отличному сцеплению с дорогой и высокой курсовой устойчивости он способен доставить огромное наслаждение водителю и его спутникам.

Maserati Gran Turismo
Режим Normal настраивает рычажную подвеску Skyhook на продолжительный вояж по скоростной магистрали, а Sport обостряет реакцию двигателя на открытие дросселя и «пришпоривает» 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию ZF. После 3000 оборотов существенно меняются акустические параметры 4.7-литрового 440-сильного двигателя V8, располагающего большим запасом тяги вплоть до максимальных оборотов. Таким «баритоном» могут похвастаться, разве что, мастера итальянского вокального искусства.

Maserati Gran Turismo
Обладающий надёжной звукоизоляцией 3-слойный тент (предлагаются шесть цветов) в течение 28 секунд складывается под панель с кожаным покрытием. Этот процесс не требует полной остановки автомобиля — достаточно снизить скорость до 30 км/час. Неизгладимое впечатление на окружающих производит дистанционное управление механизмом крыши. Вертикальный дефлектор и горизонтальная панель, устанавливаемая за передними креслами при отсутствии сзади пассажиров, снижают напор воздушного потока в салоне на 70%.

Maserati Gran Turismo
Шикарный интерьер кабриолета (кожаная обивка Poltrona Frau, уникальная бразильская древесина, хромированная окантовка кнопок и 10 цветовых комбинаций внутренней отделки) способен покорить самую взыскательную публику. Однако итальянская модель столь высокого ранга не обладает такими элементами комфорта, как Mercedes’овский Airscarf (обдув шеи тёплым воздухом через каналы в подголовниках) и воздушный дефлектор с сервоприводом, как у кабриолета BMW 6-Series.

Maserati Gran Turismo
Примечательно, что компоновщики «упаковали» тент и приводной механизм без каких-либо изменений в конструкции задних сидений, даже их спинки установлены под таким же углом, как у купе. По вместимости багажника (173 литра) GranTurismo Convertible немногим превосходит Mini, к тому же под его сложную конфигурацию требуется специальный набор кофров. Для багажника предлагаются два комплекта (кожаный и кожа в сочетании с текстилем), состоящих из пары дорожных чемоданов на колёсиках и двух дамских сумок, а также саквояж для размещения на заднем сиденье.

#Maserati #Gran Turismo
CARS.ru