Журнал
Aston Martin Rapide
Aston Martin Rapide - спорткар в 4-дверном формате

Aston Martin Rapide

На заводе Manga Steyr в австрийском городе Грац выпущена первая партия Aston Martin Rapide, и вскоре эти роскошные автомобили поступят в 125 салонов, дислоцирующихся в 34 странах. Одноимённый концепт-кар демонстрировался на детройтском авто-шоу 2006 года, и в середине 2007-го, вскоре после выхода Aston Martin из-под контроля Ford Motor Company, акционеры легендарной фирмы единодушно одобрили дальнейшее продвижение проекта.

На заводе Manga Steyr в австрийском городе Грац выпущена первая партия Aston Martin Rapide, и вскоре эти роскошные автомобили поступят в 125 салонов, рассредоточенных по 34 странам. Одноимённый концепт-кар демонстрировался на детройтском авто-шоу 2006 года, и в середине 2007-го, вскоре после выхода Aston Martin из-под контроля Ford Motor Company, акционеры легендарной фирмы единодушно одобрили дальнейшее продвижение проекта.

Aston Martin Rapide
Серийный Rapide, премьера которого состоялась на прошлогоднем мотор-шоу во Франкфурте, заполнил вакантную нишу, образовавшуюся в 1989 году после остановки производства сногсшибательного седана Lagonda. Однако 2-объёмная архитектура Rapide и дверь багажника, объединённая со стеклом, требует признать эту модель либо 4-дверным купе, либо хэтчбэком высшего класса. Примечательно, что Ульрих Бец — исполнительный директор Aston Martin категорически возражает против суждения о том, что Rapide является удлинённой и более вместительной версией купе DB9.

Aston Martin Rapide
Мистер Бец характеризует Rapide как «единственный в мире 4-дверный спортивный автомобиль», причём основной акцент он делает на определении «спортивный». При всём уважении к столь авторитетному в мире моторов джентльмену следует напомнить, что законодатель этого стилистического направления Mercedes-Benz CLS — готовится к премьере на парижском автосалоне, причём это будет модель уже второго поколения.

Aston Martin Rapide
Впрочем, не стоит упрекать шефа Aston Martin, сыгравшего ключевую роль в реализации проекта. Легко понять, насколько трепетно он относится к этому автомобилю. В любом случае, Rapide (стартовая цена в Великобритании и США — £139,950 и $199,950, годовой объём выпуска — около двух тысяч) и Mercedes-Benz CLS выступают в разных «весовых категориях», и по эксклюзивности британский автомобиль австрийской сборки на голову выше немецкого.

Aston Martin Rapide
Aston Martin Rapide, как и противостоящие ему Porsche Panamera, Maserati Quattroporte и Mercedes-Benz CLS63 AMG, является продолжателем славных традиций послевоенных автомобилей Grand Touring и Gran Turismo, имевших преимущественно 2-дверные кузова. Несмотря на широкий центральный туннель и массивные двери в 4-местном салоне Rapide довольно просторно (кузов на два дюйма шире, чем у DB9).

Aston Martin Rapide
Максимальная вместимость багажника достигает 750 литров — для автомобиля данного класса это весьма внушительный объём. Съёмная панель, отделяющая грузовой отсек от салона, образует нишу для размещения багажа позади сидений, имеющих наполовину складывающиеся спинки. Задний дверной проём недостаточно широк, что в сочетании с высоким порогом создаёт определённое неудобство, хотя двери распахиваются на угол 70 градусов.

Aston Martin Rapide
Посадка в низких задних креслах имеет специфические особенности — колени находятся существенно выше уровня бёдер, а приподнятая подоконная линия и массивные задние стойки ограничивают обзорность. Передние и задние двери без оконных рамок (стёкла с двойным ламинированием) открываются в традиционном для Aston Martin «журавлином» стиле, под 12-градусным углом к вертикальной оси. Это напоминает изящную птицу, расправляющую крылья.

Aston Martin Rapide
Тонированные центральные стойки, скрытые под остеклением дверей, «складки» на боковинах кузова и стремительный изгиб крыши визуально снижают силуэт автомобиля. Rapide, длина которого превышает пять метров, замечателен в любом ракурсе — отличная работа дизайнеров под руководством Марека Райхмана. Великолепный интерьер почти полностью отделан кожей (на один Rapide расходуется 10 шкур), которая сочетается с алькантара (потолок), деревянными и металлическими декоративными элементами.

Aston Martin Rapide
Даже мелкие детали выполнены с особым шиком. Например, задние верхние поручни, представляющие собой кожаные петли с алюминиевыми фиксаторами, удерживаются на средних стойках с помощью миниатюрных магнитов. В передней части салона заметно просторнее, но в сравнении с Aston Martin DB9, от которой Rapide унаследовал значительную часть интерьера, кресла имеют менее надёжную боковую поддержку.

Aston Martin Rapide
Rapide и DB9 схожи не только по интерьеру: у них одинаковый 470-сильный двигатель 5.9-литровый двигатель V12, который через карбоновый карданный вал связан с установленным сзади 6-ступенчатым «автоматом» ZF 6HP. Трансмиссия имеет режим ручного управления с магниевыми «лепестками», расположенными под рулевым колесом. Седан базируется на алюминиевой платформе VH, которая применяется на всех моделях Aston Martin, при этом жёстко закреплённый задний стальной подрамник заменён алюминиевым, установленным на эластичных опорах.

Aston Martin Rapide
В активной подвеске с амортизаторами Bilstein использованы усиленные элементы — колёсные ступицы и нижние передние рычаги. В спортивном режиме обостряется реакция двигателя на открытие дросселя, а трансмиссия удерживает двигатель на более высоких оборотах, причём пятая передача становится самой высокой. После 3700 оборотов открываются клапана выпускного тракта, которые добавляют в акустику выхлопа более высокую тональность.

Aston Martin Rapide
Босс Aston Martin вполне обоснованно охарактеризовал Rapid как спортивный автомобиль — об этом свидетельствует лёгкое рулевое управление с чёткой обратной связью, «смертельные» тормоза, отличное сцепление с дорогой. Раскачка в поворотах едва различима, при этом Rapide более искусно скрывает свои габариты в сравнении с Porsche Panamera, который имеет меньшую длину, колёсную базу и более комфортабельные задние сиденья. 

#Aston Martin #Rapide
CARS.ru