Журнал
Saab 9-5
Saab 9-5: конец эры «динозавров»

Saab 9-5

По современным стандартам Saab 9—5, который находится в производстве 12 лет, следует признать «динозавром» автомобильного мира, поэтому дебют его долгожданного преемника стал одним из наиболее значимых событий на 63-м мотор-шоу во Франкфурте. «Этот автомобиль символизирует начало новой эры в истории шведской марки» — так охарактеризовал новый Saab 9—5 исполнительный директор Ян Джонсон. Расставшись с проходящим процедуру банкротства General Motors, хронически убыточный «шведский грифон» находится в процессе перехода к новым собственникам, и новой модели 9—5 предстоит сыграть важную роль в сохранении Saab среди действующих автопроизводителей. Фирма Koenigsegg при поддержке европейского инвестиционного банка и государственная компания Beijing Automotive Industry Holdings (BAIC) намерены уладить все нюансы сделки к концу октября текущего года. Примечательно, что ранее BAIC — пятый по величине китайский автопроизводитель, продавший в 2008 году 771,639 машин, претендовал на Opel и пытался договориться с Ford Motor относительно приобретения Volvo Cars Corp. Конечно, скромный по производственному потенциалу Saab, выпустивший в прошлом году чуть более 93 тыс. автомобилей, не располагает мощной технологической базой, которая имеется в распоряжении Opel. Тем не менее Saab в состоянии приблизить BIAC к заветной цели — к концу 2015-го довести годовой объём сбыта до 2 млн, и вслед за седаном Saab 9—5 последует универсал, кроссовер 9—4X и модель 9—3. По конструкции (платформа Epsilon) Saab 9—5 находится в тесном родстве с Opel Insignia, и в сравнении с предшествующей моделью он стал значительно крупнее: длина увеличилась на 170, а колёсная база получила дополнительные 130 мм. Соответственно вес автомобиля в базовом исполнении возрос до 1575 кг (+50). В дизайне нет ни малейшего намёка на преемственность, и в его отдельных фрагментах нетрудно распознать концептуальные разработки Saab. Довольно интересным представляется решение фронтальной и задней части кузова, а также выполненную лихим росчерком хромированную окантовку подоконной линии. Остекление, скрывающее стойки кузова, напоминает фонарь пилотской кабины истребителя — это свидетельство авиационной родословной шведской марки. Лобовое стекло в сочетании с изгибом крыши вызывает ассоциацию с моделью 900, предлагавшейся в исполнении седан и хэтчбэк. В соответствии с предпочтениями покупателей для нового Saab 9—5 был выбран 4-дверный кузов и универсал. Не исключено, что в перспективе появится модель 9—5X — аналог Audi Allroad. Адаптивная подвеска Drive Sense работает в режимах Comfort, Sport и Intelligent, и предполагается, что в сравнении с Opel Insignia шведская модель будет иметь более выраженный спортивный акцент. Наряду с фарами «Bi-Xenon Smart Beam» и круиз-контролем в комплектацию автомобиля входят: 2-зонный климат-контроль, парковочная система, кнопочный пуск двигателя, аудиосистема Harman Kardon, навигационный комплекс с 8-дюймовым сенсорным монитором и жёстким диском 10GB для MP3, USB, AUX-порт. При наличии полного привода устанавливается дифференциал повышенного трения. Согласно технической философии Saab все бензиновые двигатели имеют наддув: 4-цилиндровые рабочим объёмом 1.6 и 2.0 литра (180 и 220 л. с.) и 300-сильный V6 (2.8 л). 2-литровый турбодизель развивает мощность 160 л. с., а при наличии двойного наддува он выдаёт 190 «лошадок». Запланирована модификация, рассчитанная на биоэтанол Е85, «гибридная» версия и система «стоп-старт». Выпуск Saab 9—5 в Швеции (завод в Трольхэттэне остаётся в собственности General Motors) начнётся в апреле будущего года, хотя ранее планировалось производить автомобиль в Германии параллельно с Opel Insignia. Ожидается, что на конвейере он продержится 6—7 лет, а годовой объём продаж будет колебаться в пределах 45 тысяч. Saab полагает, что модель 9—5 сможет охватить 3% рынка, и для повышения конкурентоспособности её цена будет ниже, чем у главного соперника Audi A6.

По современным стандартам Saab 9—5, который находится в производстве 12 лет, следует признать «динозавром» автомобильного мира, поэтому дебют его долгожданного преемника стал одним из наиболее значимых событий на 63-м мотор-шоу во Франкфурте. «Этот автомобиль символизирует начало новой эры в истории шведской марки» — так охарактеризовал новый Saab 9—5 исполнительный директор Ян Джонсон.

Saab 9-5
Расставшись с проходящим процедуру банкротства General Motors, хронически убыточный «шведский грифон» находится в процессе перехода к новым собственникам, и новой модели 9—5 предстоит сыграть важную роль в сохранении Saab среди действующих автопроизводителей. Фирма Koenigsegg при поддержке европейского инвестиционного банка и государственная компания Beijing Automotive Industry Holdings (BAIC) намерены уладить все нюансы сделки к концу октября текущего года.

Saab 9-5
Примечательно, что ранее BAIC — пятый по величине китайский автопроизводитель, продавший в 2008 году 771,639 машин, претендовал на Opel и пытался договориться с Ford Motor относительно приобретения Volvo Cars Corp. Конечно, скромный по производственному потенциалу Saab, выпустивший в прошлом году чуть более 93 тыс. автомобилей, не располагает мощной технологической базой, которая имеется в распоряжении Opel.

Saab 9-5
Тем не менее Saab в состоянии приблизить BIAC к заветной цели — к концу 2015-го довести годовой объём сбыта до 2 млн, и вслед за седаном Saab 9—5 последует универсал, кроссовер 9—4X и модель 9—3. По конструкции (платформа Epsilon, расчитанная на передний и полный привод) Saab 9—5 находится в тесном родстве с Opel Insignia, и в сравнении с предшествующей моделью он стал значительно крупнее: длина увеличилась на 170, а колёсная база получила дополнительные 130 мм. Соответственно вес автомобиля в базовом исполнении возрос до 1575 кг (+50).

Saab 9-5
В дизайне нет ни малейшего намёка на преемственность, и в его отдельных фрагментах нетрудно распознать концептуальные разработки Saab. Довольно интересным представляется решение фронтальной и задней части кузова, а также выполненную лихим росчерком хромированную окантовку подоконной линии. Остекление, скрывающее стойки кузова, напоминает фонарь пилотской кабины истребителя — это свидетельство авиационной родословной шведской марки. Лобовое стекло в сочетании с изгибом крыши вызывает ассоциацию с моделью 900, предлагавшейся в исполнении седан и хэтчбэк.

Saab 9-5
В соответствии с предпочтениями покупателей для нового Saab 9—5 был выбран 4-дверный кузов, стилизованный под купе, и универсал. Не исключено, что в перспективе появится модель 9—5X — аналог Audi Allroad. [info] Адаптивная подвеска Drive Sense работает в режимах Comfort, Sport и Intelligent, и предполагается, что в сравнении с Opel Insignia шведская модель будет иметь более выраженный спортивный акцент. Наряду с фарами «Bi-Xenon Smart Beam» и круиз-контролем в комплектацию автомобиля входят: 2-зонный климат-контроль, парковочная система, кнопочный пуск двигателя, аудиосистема Harman Kardon, навигационный комплекс с 8-дюймовым сенсорным монитором и жёстким диском 10GB, MP3, USB, AUX-порт.

Saab 9-5
Вкупе с полным приводом устанавливается дифференциал повышенного трения. Согласно технической философии Saab все бензиновые двигатели имеют наддув: 4-цилиндровые рабочим объёмом 1.6 и 2.0 литра (180 и 220 л. с.) и 300-сильный V6 (2.8 л). 2-литровый турбодизель развивает мощность 160 л. с., а при наличии двойного наддува он выдаёт 190 «лошадок». В зависимости от комплектации моторы сочетаются с 6-ступенчатой механической или автоматической трансмиссией. Запланирована модификация, рассчитанная на биоэтанол Е85, «гибридная» версия и система «стоп-старт».

Saab 9-5
Выпуск Saab 9—5 в Швеции (завод в Тролльхеттане остаётся в собственности General Motors) начнётся в апреле будущего года, хотя ранее планировалось производить автомобиль в Германии параллельно с Opel Insignia. Ожидается, что на конвейере он продержится 6—7 лет, а годовой объём продаж будет колебаться в пределах 45 тысяч. Saab полагает, что модель 9—5, представленная в комплектации Linear, Vector и Aero, сможет охватить 3% рынка, и для повышения конкурентоспособности её цена будет ниже, чем у главного соперника Audi A6.

#Saab #9-5
CARS.ru