Журнал
Seat Leon
Seat Leon Cupra, Ford Focus ST: На два лица

Seat Leon

Зима – особое испытание в жизни автомобиля. Победителя в номинации «у кого за 200» выявлял Вадим Никишев. Фото: Георгий Садков.

Зима – особое испытание в жизни автомобиля. Победителя в номинации «у кого за 200» выявлял Вадим Никишев. Фото: Георгий Садков.

За 200, конечно же, перевалило число в паспортной графе «Мощность». У белоснежного «Форда-Фокус ST» значится 225 л.с., у желтого «СЕАТ-Леон Купра» и того больше: 240! Первый, по данным производителя, разгоняется до сотни за 6,8 с и набирает 241 км/ч, второй – за 6,4 с, его максималка – 247 км/ч. Даже летом с такими «табунами» и передним приводом справится не каждый, а уж зимой… Попробуем?

Провокатор

Порой СЕАТ сгоряча называют недоделанным «Фольксвагеном». Спишем это на шок от ценника: даже с учетом новогодних скидок «Леон Купра» стоит миллион рублей без сотни. Для сравнения: «Гольф GTI», на платформе которого построен испанский хэтчбек, можно купить на 75 000 рублей дешевле! Но у СЕАТа есть свои козыри. Во-первых, его мотор развивает 240 л.с. против 200 л.с. у «немца», а во-вторых, даже стандартный «Леон» больше похож на спортивный автомобиль, чем «Гольф».

Стиль – вот от чего нужно отталкиваться при оценке. Прихотливые изгибы боковин, агрессивный передок, диски посадочным диаметром 18 дюймов… Ручки задних дверей спрятаны в стойки – похоже на «Альфа-Ромео»? Естественно: Вальтер де Сильва, автор «сто пятьдесят шестой», в конце девяностых пришел на СЕАТ. В итоге получилось и удобно (ручки всегда в чистоте), и изящно: в профиль пятидверный хэтчбек смахивает на трехдверку. Во время теста машин с такой хитринкой всегда находится непосвященный, который просит откинуть переднее сиденье для доступа назад - был он и на этот раз.

Посадку осложняет широченный порог, зато рабочее место водителя близко к идеалу. Ковш сиденья – вниз до упора, педаль сцепления – в пол… Какой же у нее большой ход! Досадно: вытянуть ноги, как хотелось, не получится. Зато руль можно выдвинуть поближе, а от него и до рычага коробки буквально рукой подать.

В городе «Купре» тесно. Неважная обзорность в стильные зеркала, раздвоенные передние стойки кузова заставляют долго привыкать к машине. При парковке осторожничаешь из-за малого дорожного просвета и развитых аэродинамических элементов. Кажется, я понял, почему для вседорожников типичны вальяжные настройки рулевого управления: им-то все равно, что под колесами. Чем ближе днище машины к российскому асфальту, тем острее должен быть руль – чтобы объезжать созвездия ям и ямок. Удается не всегда, и порой пассажиры вздрагивают от ощутимого толчка, а водитель – от страха за низкопрофильные шины. Но эта тряска не смутит поклонника спорта (а представить иного за рулем «Купры» сложно). Чувствуется упругость, которая успокаивает: запас еще есть.

В салоне шумно. Отчетливо слышен цокот шипов, гул развитого протектора. Зимние шины по определению громкие, но не до такой же степени! Однако при динамичной езде это плюс, поскольку происходящее легко контролировать на слух. Благодаря чувствительной педали тормоза можно замедляться на грани
блокировки колес, не пробуждая АBS.

Возможностей мотора хватает за глаза, даже на третьей передаче система стабилизации одергивает проскальзывающие на холодном асфальте колеса. Но широкий диапазон крутящего момента и «гражданское» сцепление позволяют спокойно толкаться в заторах и не спеша катить в правом ряду. Правда, с эффектной желтой машиной периодически пытаются соревноваться, невзирая на подчеркнуто спокойный стиль вождения. Лучше отправиться на полигон, где уже поджидает «Форд-Фокус ST».

Обыкновенное чудо

Мощную версию ST (от 843 700 тысяч рублей) выдают фирменный обвес и низкая посадка, а так – обычный «Фокус», каких на дорогах Москвы едва ли не больше, чем «жигулей». Силовой агрегат знаком по предыдущему поколению и некоторым моделям «Вольво»: пятицилиндровый двигатель объемом 2,5 л позаимствовали у шведов. [info] Но есть и чисто фордовская фишка – встроенный в выпускной тракт резонатор с подвижной мембраной. Мощности он, конечно, не добавляет, зато создает восхитительное звуковое сопровождение. На разгоне кажется, что под капотом не пять цилиндров, а все восемь!

Запускается мотор кнопкой с логотипом «Ford Power», ключ-транспондер при этом можно оставить в кармане. Обидно, что не предусмотрена опция автоматического открывания дверей: брелок все равно придется доставать, чтобы проникнуть в салон. А там уже поджидают роскошные, обшитые бордовой кожей… нет, не сиденья – кресла. Кресла от «Рекаро» – для сибаритов, с регулировкой угла наклона подушки и подогревом. Комфорта в них явно больше, чем спорта; как ни регулируй – посадка все равно получается высокой. Очевидный плюс такой особенности – обзорность великолепная.

Среди атрибутов, присущих версии ST, – блок дополнительных приборов над консолью, руль и накладки на педали. Сцепление жестче, чем у «Купры», но все равно его хочется выжимать, выжимать и выжимать – чтобы почаще переходить на пониженную передачу и наслаждаться басовитым приглушенным ревом глушителя.

Контроль тяги срабатывает мягко, напоминая о своем существовании лишь подмигивающей пиктограммкой. Руль с ленцой, в нулевое положение возвращается не столь охотно, как на СЕАТе, да и реакции на его отклонения затянуты. А при резком ускорении «Форд» буквально швыряет в сторону. Видимо, при столь плотной компоновке моторного отсека – все-таки пять цилиндров и шесть передач! – нелегко избавиться от разницы в углах наклона и длине приводов, что и вызывает силовое подруливание.

Если «Леон Купра» упруг, то «Фокус ST» скорее вязок: как будто колебания подвески гасит слой плотной резины. Комфортные настройки делают «Форд» более кренистым, нежели СЕАТ. Но на скользком покрытии спецдорог полигона это не помеха: тут угловая жесткость подвески не столь важна. И «Фокус» с удовольствием скользит в пределах небольших углов даже при включенной системе стабилизации. Она терпеливо ждет, позволяя вытаскивать автомобиль тягой, однако стоит переборщить с газом или перекрутить руль, мягко, но настойчиво одергивает.

СЕАТ в такой ситуации менее приятен: электроника в рамках разумных скоростей не дает разболтать машину, но если дошло до крайности, торопливо обрубает подачу топлива и стрекочет тормозами. С отключенными системами стабилизации картина похожая. «Форд» прощает больше ошибок – в частности, позволил выбраться из заноса более чем на 90 градусов. «Леон» к подобным экспериментам не располагает, и либо ты готов с ним справиться, либо покупай более покладистый автомобиль.

Формально автомобили относятся к одному классу. Но по своей сути они настолько разные, что впору иметь в гараже оба: «Форд-Фокус ST» на будни, а «СЕАТ-Леон Купра» на выходные.

Поневоле задумаешься – а что важнее? Если выбирать машину на каждый день, то предпочтительнее «Форд-Фокус ST». Он комфортнее, лояльнее к водителю, предлагается как в трех-, так и в пятидверном варианте. По сути, это гражданская машина с мощным мотором.

«СЕАТ-Леон Купра» – иное дело. На нем тоже можно регулярно ездить, но придется смириться с тряской, неважной шумоизоляцией. Автомобиль для эгоистов, который маскируется под практичный хэтчбек. Готовы сделать выбор? Я – нет. Дайте два!

 

#Seat #Leon
За Рулем