Журнал
  • Первый контакт

    Веселые шишки

    Вот не был на Алтае 10 лет кряду, а тут на тебе — два раза за две недели. Снова гипнотизирующие горы, пьянящий воздух (или это вчерашняя настойка еще не выветрилась?) и грунтовый серпантин, украсивший бы любой этап Чемпионата мира по ралли. Только под задницей уже не кроссовер Kia, а китайский выскочка по имени Lifan X50. Кресло опущено в самое нижнее положение, но я все равно упираюсь темечком в потолок, а на кочках то и дело с размаху стучусь левым виском о дверной проем. Шишек на пустой голове, похоже, не избежать. Но ход не сбавляю, потому что получаю от процесса неподдельное удовольствие. Да, в китайском автомобиле. Да, от процесса езды, а не утилизации. Сам не верю.

  • Съём

    Пикапы из России бегут, как крысы с тонущего корабля: сначала не стало Mazda BT-50, затем погрязшее в кризисе «судно» покинули SsangYong Actyon Sports и Ford Ranger, а недавно свернули продажи Nissan Navara. «Мародерствовать» остались Volkswagen Amarok, Toyota Hilux да Mitsubishi L200, причем последний в этой троице капитан. Его доля среди конкурентов в 2015 году составила 48% — почти половина сегмента. Этого добилась машина четвертого поколения, а продажи новой генерации только начались.

  • Кризис для мамонтенка

    Большой рамный внедорожник с огромным бензиновым двигателем V8 — американская классика хлеще Эрнеста Хемингуэя и Рэя Брэдбери. Именно таким остался Chevrolet Tahoe после очередной смены поколений в 2013 году, несмотря на слухи о переходе на несущий кузов. К нам машина опоздала на два года, будто сама ехала по дну Атлантики. За это время до России долетел кризисный метеорит, который долбанул в самое логово марки и уничтожил почти всех сородичей, обитавших на территории огромной страны. Одинокий, словно последний мамонт, «Тахо» вдруг оказался единственным доступным и по-настоящему нужным россиянам транспортным средством из оставшихся в живых соплеменников.

  • На века

    Вокруг Финского залива кататься очень красиво. Что в сторону Выборга рвани по Приморскому шоссе, что в противоположном направлении двинь, через Петергоф к ЛАЭС, — везде море, аккуратный лесок, симпатичный пейзаж и ощущение общей благодати. Ну, по крайней мере в хорошую погоду. Вот только асфальт там местами ни к черту.

  • Су-джук

    Вы знали, что конвейер по выпуску престарелой Grand Vitara все еще работает только потому, что в России эту машину по-прежнему покупают? Да-да, целая линия производства пашет исключительно ради наших соотечественников и горстки южноамериканцев, а остальной мир давно утратил к этому внедорожнику всякий интерес. Впрочем, и этой музыке играть осталось недолго: с начала года своих покупателей нашли лишь 1 130 машин, и будь Grand Vitara человеком, к ней бы уже заглянул мрачный персонаж в черном и с портновской сантиметровой лентой.

  • Горцеборец

    Честно говоря, к продукции Kia я всегда относился если не предвзято, то с известной долей скепсиса. Причина проста: всю дорогу корейцы делали упор на дизайн и знатное количество наворотов, ради которых не надо продавать любимую бабушку, а можно просто взять кредит. Но собственно автомобильная часть, «железо», постоянно оказывалась недоработанной: то мотора не хватает, то нормально настроенной подвески, то «шумки».

  • Порог восприятия

    Если бы мне завтра пришлось толкать речь по случаю получения «Оскара» или Нобелевской премии, ну или на худой конец работать стендап-комиком на дне рождения Папы Римского, проблем с боязнью повышенного внимания не возникло бы никаких. Потому что перед тестом Lexus RC F я ровно неделю настраивался на то, что таращиться на меня будут даже уличные дворняги — и в итоге, кажется, научился полнейшей непробиваемости. Которая в итоге не пригодилась.

  • «Робот» или «автомат»?

    «Робот» или «автомат»? Этот вопрос висит в топе чуть ли не на каждом автомобильном форуме, он всплывает во время пьяных дискуссий участников слетов Volkswagen, да и просто так, когда другие темы для разговора уже осточертели. Обычно «холивар» оканчивается ничем, ну, в крайнем случае, легкой дракой между пользователем DSG и 7G-Tronic. Но владельцам самых бюджетных и самых популярных Renault в России отныне придется спорить друг с другом! Все потому, что седаны Logan, хэтчбеки Sandero и их вседорожные версии Sandero Stepway оснастили и «роботом», и «автоматом» одновременно.

  • Первый контакт

    Первый тест обновленного Volkswagen Polo

    Вот он, классический сюжет вечной драмы «Ожидание vs Реальность». Месяц назад на статической презентации передо мной красовался совсем другой Volkswagen Polo. Кстати, хозяйке на заметку: слово «седан» из названия втихаря потерли, что в свете отсутствия на нашем рынке хэтчбеков вполне закономерно. Ага, все правильно, никаких больше «полуседанов» — переучивайтесь. Так вот, презентационный Polo был хорош: сверкал светодиодами в новых биксеноновых фарах, кичился породистым коричневым салоном с модными серебристыми вставками и всячески намекал, что на Passat прошлого уже поколения он походит совсем не зря.

  • Бондео

    Для всех, кто не слишком внимательно следит за автомобильными новостями (то есть, фактически для всех вообще), новый Mondeo непривычен и крут. Это мы, журналисты, на него уже насмотрелись по самое не могу — в Америке точно такая же машина по имени Fusion была представлена аж в январе 2012-го, а европейцы начали потреблять новинку еще прошлой осенью. Поэтому я на начало российских продаж среагировал единственно возможным образом: ну наконец-то. Ну и ладно, ну и слава богу.

  • Недостаток избытка

    «Ребят, а не хотите протестировать Juke Nismo RS? Машина будет в пресс-парке всего месяц, забирать надо уже послезавтра». Милый женский голос в телефоне прозвучал около 11 часов вечера, мгновенно вынеся из головы все мысли о том, что вот сейчас доберусь с работы домой и с размаху убьюсь об подушку. Да ядрен батон, конечно хотим!

  • Озабоченный

    У Renault бенефис! Обновленный Duster оказался тем самым автомобилем, при помощи которого французская марка показала, что умеет заботиться о своих клиентах. На самом деле. После того как мне довелось увидеть новый кроссовер, услышать о его обновлениях и даже поездить на нем, я готов доверить сотрудникам «Рено» перевозить хрустальный сервиз моей бабушки. Они уж точно его не разобьют, отполируют и вернут в аккуратной обертке с красивым бантиком.

  • Кого за хэтчем посылать

    Когда коту нечего делать, он лижет себе усы, лапы, хвост и все остальные документы. Когда журналист съездил на тест-драйв и понял, что ему решительно нечего написать, а написать надо, он придумывает натужные шутки про котов, а потом лезет на официальный сайт производителя и начинает копаться в цифрах. Сейчас как раз такой случай: презентация обновленного хэтчбека Kia Rio состоялась, а ценной информации после нее — кот наплакал.

  • Двойное удовольствие

    Вот же противоречие. Удовольствие от спортивного автомобиля умножается в два раза, если этот автомобиль — без крыши. Ветер в волосах, звук двигателя — все это превращает поездку даже на довольно унылой машине в удовольствие. Но вот беда: почти все открытые машины страдают от недостаточной жесткости кузова. А это— не только и не столько безопасность, сколько комфорт и управляемость. И вот у большинства кабриолетов с этим серьезные проблемы. Где же в жизни счастье? Поездив на новом кабриолете BMW M4, я кажется знаю — вот оно!