Журнал
  • Первый контакт

    Все там будем

    Не стану скрывать: я отношусь к тому типу несознательных граждан, что могут оставить лампочку в коридоре включенной на всю ночь или по десять минут тупить утром перед зеркалом в ванной под расточительно льющуюся из крана воду. В автомобильном мире эта несознательность проявляется через любовь к большим многоцилиндровым двигателям, хлещущим топливо с энтузиазмом группы русских туристов на заводе чешского пива. Оттого и расстраиваюсь я каждый раз, когда гордые и внушительные агрегаты под гнетом экологов отправляются на свалку истории, уступая место маленьким турбожужжалкам.

  • Искра жизни

    Они ближе, чем кажется. Электромобили. В принципе, это и раньше было понятно, но почему-то с кристальной четкостью я осознал сию истину только после знакомства с батареечной версией Kia Soul. Не с космической «Теслой», которая все-таки стоит нереальных денег и оттого остается не машиной, а чем-то вроде современного аналога первых мобильников. Точнее, даже не мобильников, а мобил, с которыми наперевес расхаживали сильные мира 90-х годов. Ну ладно, помимо Tesla ведь в мире уже есть несколько вполне себе серийных электромобилей для простых смертных - те же Nissan Leaf и Chevrolet Volt, например. Отпугивает необычная внешность? Окей, VW e-Golf к вашим услугам. Это уже близко к правде, но, на мой взгляд, в Kia подошли к делу еще удачнее. По крайней мере, в российском контексте. И вот почему.

  • Нарядно, душевно

    За безнадежную заезженность следующей мысли я рискую попасть в журналистский ад, но не высказать ее не могу, хоть режьте. Марки Kia сейчас не было бы там, где она находится, если бы не шеф-дизайнер Петер Шрайер. Ну классно он рисует автомобили! А народ, в свою очередь, активно голосует за эту красоту рублем. В сторону какой модели ни плюнь — посредственная, в общем-то, тачка, особенно в плане ходовых качеств. Но, глаз, черт побери, радуется.

  • Бомбануло

    Однажды, в 2007 году, Qashqai уже взорвал рынок. Ниссановцы тогда по сути изобрели кроссовер заново: пока Toyota RAV4 превращалась из компактного веселого «паркетника» во что-то большое и грузное, они взяли и применили формулу оригинального «РАВа» еще раз. Результат всем прекрасно известен: бешеная популярность, более двух миллионов проданных машин и стройные ряды последователей-подражателей, конца которым нет и по сей день. Словом, оглушительный успех по всем статьям, разве что правильно писать название модели до сих пор научились далеко не все.

  • А куда вы денетесь?

    Я, пожалуй, не стану тянуть кота за резину и сразу скажу главное. За обновленным «Солярисом», ежели вы думаете его приобрести, надо бежать прямо сегодня, а лучше — вчера. Потому как корейцы в порыве щедрости пока что держат цены на практически дорестайлинговом уровне: базовая версия Active и средняя Comfort подорожали всего на шесть тысяч — седаны обойдутся в 463 900 и 515 900 рублей соответственно. Но это не будет продолжаться вечно: маркетологи в открытую говорят, что предложение действует только на время запуска новинки, а дальше ценники неумолимо поползут вверх, и насколько — черт его знает.

  • Борьба с борьбой

    Удивительная зверушка, этот «Гэтер». У нее разгон до сотни за 2,8 секунды и третье место на Нордшляйфе (впереди — только штучный Porsche 918 и очень условно дорожный Radical SR8. Да, это время (7:08.69) поставила экстремальная версия Nismo, но ведь и стандартный GT-R уделывает на Петле Ferrari Enzo, Pagani Zonda и Koenigsegg CCX. Но дело не в этом. И даже не в смехотворном по меркам гиперкаров ценнике.

  • Внезапно, будущее

    Нет, вы только посмотрите на него! Вот вроде бы все «Кэдди» последних лет одинаковые — рублено-футуристичные и будто бы изо всех сил рвущиеся на съемочные площадки всех фантастических боевиков вместе взятых. Да и новый CTS на первый взгляд — не более чем «зазумленный» младшенький ATS, что дебютировал чуть раньше. Но каким-то неведомым образом «Ситиэс» смотрится в разы круче! То ли в потерявшей всякую скромность решетке радиатора дело, то ли в светодиодных полосках высотой почти во всю «морду», то ли в изощренности линий переднего бампера... А может и в том, что среди всего этого хайтека нашлось место классическим, почти британским пропорциям задней части со сдвинутыми вниз фонарями и приподнятой крышкой багажника. В общем, не знаю почему, но он очень харизматичный и немного нездешний.

  • Апдейт статуса

    Матово-синий седан M5 передо мной опаздывает с торможением и, подняв облако пыли, улетает в широкую зону безопасности последнего поворота трассы Moscow Raceway. Ничего удивительного, казалось бы — со всеми бывает. Если бы, как водится, не одно «но». За рулем сидит Алексей Маслов, мастер спорта, обладатель Кубка России по ралли, словом — пилот талантливый и невероятно опытный. И он атакует на пределе, рискует, ошибается, но, несмотря на 130-сильное превосходство в мощности, моему золотистому купе M4 противопоставить не может ничегошеньки. Более того: мне то и дело приходится снимать ногу с газа, чтобы ненароком не совершить первый и главный из смертных грехов — опережение инструктора!

  • Первый контакт

    Отомстить за Evo

    Каждый хоть раз наверняка встречал это в жизни. Или видел в кино. Или читал в книжке. Два «заклятых друга» годами и десятилетиями строят друг другу козни, портят кровь, лезут из кожи вон, чтобы обставить конкурента — словом, ведут красивую и непримиримую войну. Но стоит с одним из них чему-то стрястись, как второй, предварительно выругавшись для проформы, костьми ляжет, чтобы помочь и спасти. Или, если ситуация сложилась более трагичная, на худой конец отомстить обидчикам и нахлобучить им по самое не хочу.

  • Приподобновленный

    Что бы корейцы ни говорили за комфорт и технологические навороты, в этом автомобиле главное - дизайн. И не важно, сколько премий Optima собрала за последние годы. Машина эффектная, прогрессивно-агрессивно-молодежная, и именно это главное.

  • Не надо гнать!

    Я уже минут десять дрожу от холода и тщетно пытаюсь укутаться в куртку, чтобы хоть как-то отделаться от мерзко моросящего дождика. Но возвращаться в машину не спешу. Не только потому, что никак не насмотрюсь на монументальный мраморный карьер в итальянской Карраре — хотя, признаюсь, в других обстоятельствах «залипать» на эту картинку мог бы вечно. Помимо всего прочего меня пугает перспектива спуска отсюда обратно в долину, ибо делать это предстоит на Cadillac SRX.

  • Быдлоинерция

    Нашему человеку от кроссовера в первую очередь что надо? Чтобы смотрелся солидно и дорого, аки жып. На нормальный жып, дескать, потом накопим, а уважения на дороге хочется уже сегодня. А Peugeot 3008 выглядит почти как минивэн, за что моментально теряет в покупательских глазах очков эдак дцать. И за него просто по-человечески обидно!

  • Серое арифметическое

    Ой, а секретности-то было! В приглашении на тест-драйв значилось примерно следующее: приезжайте в Милан тестировать то, не скажем что, и никому не говорите, что мы вас туда позвали. Хотя новую «Теану», коей и оказалась в итоге таинственная модель, все уже давно и в подробностях видели.

  • Обастрение

    На парковке возле аэропорта Брюсселя нас встречают знакомые как собственное отражение прищуренные глаза шести «Крузов» — трех хэтчей и трех седанов. Дважды обхожу их по кругу, копаюсь в памяти — нет, снаружи точно ничего не поменялось. Заглядываю в салон — ага, все точно так же, как на презентации универсала (и заодно рестайлинга всего семейства) в 2012 году. И зачем, спрашивается, летел за тридевять земель? Как выясняется, за внутренним миром: с точки зрения начинки, до России наконец доехала машина чуть ли не нового поколения. Дело тут вот в чем.