Журнал
Cadillac CTS
Евроамериканец

Cadillac CTS

Пока Европа пытается закрепиться на американском автомобильном рынке, за океаном готовят встречный удар. Все больше новинок из США – с прицелом на европейского потребителя. На «Кадиллаке-CTS» 2008 года Анатолий Сухов проехал от Азовского до Черного моря.

Пока Европа пытается закрепиться на американском автомобильном рынке, за океаном готовят встречный удар. Все больше новинок из США – с прицелом на европейского потребителя. На «Кадиллаке-CTS» 2008 года Анатолий Сухов проехал от Азовского до Черного моря.

К «рубленым» чертам нас приучил еще предыдущий CTS. В модели 2008 года добавились новые грани, придав изящество обводам. Но постойте: очертания этого седана поразительно напоминают спорткупе! Вряд ли это совпадение, скорее намек.

Действительно, спереди удобней, чем сзади, где по паспорту хоть и три места, с комфортом поместятся лишь двое взрослых, в крайнем случае, с ребенком (мешает и здоровенный туннель). Задняя дверь заужена книзу – в ненастный день легко испачкаться. Зато в распоряжении водителя не просто кресло со множеством регулировок, но и память трех вариантов настроек: от положения руля, сиденья и зеркал до климата и радио. Подогрев и охлаждение кожаных сидений – потоком воздуха.

Под капотом моего авто – 3,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском и изменяемыми фазами газораспределения. Стартер запускаю поворотом выключателя (электронный ключ при этом должен быть с собой). Мотора на холостых почти не слышно; реакция на электронный газ, как водится, с небольшой задержкой. Но на практике для разгона гораздо важнее четкая работа коробки передач.

С мотором 3,6 л – без вариантов: шестиступенчатый гидромеханический автомат с возможностью ручного переключения. Не забудем и про полный привод с системой Stabilitrac, подтормаживающей колеса в зависимости от дорожной обстановки и меняющей усилие на руле – чем выше скорость, тем меньше помощь усилителя. Многодисковая муфта с электронным управлением способна перераспределять момент между осями от 0 до 100%. А заднеприводный вариант снабжен межколесным дифференциалом повышенного трения.

Темп разгона впечатляет, особенно в режиме «спорт». Автомат понимает и короткий тычок тормоза при входе в поворот, подтормаживая двигателем. Словом, про рычаг коробки можно забыть, тем более что переносить на него руку с руля неудобно из-за массивного подлокотника. А править «одной левой» – не мой стиль. [info]

Тормозам хочется поставить не пять, а шесть баллов. Такого мощного замедления в сочетании с великолепной чувствительностью педали еще поискать. Дозируя усилие, можно даже «управлять» деликатной и тихой ABS.

В поворотах двухтонная машина очень устойчива: чтобы вызвать хотя бы намек на срыв, нужны другие скорости и другие дороги – не для общего пользования. Ночью же можно поиграть ксеноновыми поворотными фарами AFL – оптика реагирует на повороты руля куда быстрее, чем автомобиль.

А вот проходимость полноприводной версии можно оценить здесь и сейчас. Пасмурным вечером пляж Азовского моря пуст; если застрянем, помощи ждать не от кого. Но плавный, когда нужно, автомат, антипробуксовочная система и немаленький для этого авто клиренс 150 мм подстегивают к приключениям. Под тяжестью машины мокрый песок подается, но асфальтовые шины «Мишлен-Пилот» цепляются и за него. Прибой рассыпается буквально в паре метров. Пора разворачиваться – и на подъем. Тут не обошлось без пробуксовки, но все же выбираемся своим ходом.

Что в итоге? Подобное сочетание драйва и комфорта за такие деньги еще поискать. Конечно, этот «Кадиллак» предназначен главным образом для активного водителя. Но утилитарная составляющая присутствует в виде раскладывающегося заднего сиденья и нормальных размеров багажника. Полный привод отнюдь не игрушечный, а в сочетании с большим клиренсом это весомый плюс для России. Среди других полезностей – дистанционный пуск мотора, подогреваемый бачок омывателя, и, конечно, допустимый 92-й бензин (при рекомендованном А-95). Хотя по сравнению с налогом в 30 700 руб. экономия на топливе уже не кажется столь значительной…

#Cadillac #CTS
За Рулем