Журнал
BYD F6
Куда ведут мечты

BYD F6

Большинство людей стремится к достатку, а достигнув его – к роскоши. Достижения на этом пути убедительно демонстрирует транспортное средство. Оценить мечты китайцев о комфорте и престиже, воплощенные в седане BYD-F6, взялся Денис Арутюнян. Фото автора.

Большинство людей стремится к достатку, а достигнув его – к роскоши. Достижения на этом пути убедительно демонстрирует транспортное средство. Оценить мечты китайцев о комфорте и престиже, воплощенные в седане BYD-F6, взялся Денис Арутюнян. Фото автора.

БЮДЖЕТНЫЙ ПРЕСТИЖ

Даже само название фирмы BYD (Build Your Dreams – построй свои мечты) говорит о стремлении к высокому классу. Кто покоряет новые высоты? Знакомая ситуация: благосостояние потихоньку растет, повышается самооценка. Ездить на машине среднего класса индивидуум уже считает ниже своего достоинства, но на престижную модель денег пока не хватает… Возникает один из двух вечных вопросов: что делать? Главное, определиться с основными требованиями. Автомобиль должен быть большим и внушительным, с броской эмблемой? Мелочи вроде характеристик подвески или мощности двигателя не в счет, встречают-то по одежке.

Похоже, именно такими критериями руководствовались создатели «эф-шестого». Черный кузов издалека выглядит внушительно, а «крылатая» эмблема на капоте потешит самолюбие тех, кто считает фигурку признаком породы. Правда, при ближайшем рассмотрении неровные, местами в палец зазоры между кузовными деталями и небрежная окраска могут изрядно подпортить реноме. Понимаю, что в машинах из опытной партии огрехи допустимы, но в высокое качество серийных автомобилей верю уже с трудом.

А вот салон приятно удивил. Правда, светло-бежевый пластик и обивки впитывают грязь как губка. Но в целом все неплохо – ничего не бренчит и не скрипит, детали плотно подогнаны. Дизайн вызвал ощущение дежа-вю: черты интерьера «Тойоты-Кэмри» четко всплыли в памяти.

На высоте уровень оснащения. Аудиосистема с шестью динамиками, парковочный радар, двухзонный «климатик», обещают и GPS-навигацию – подобным оборудованием могут похвастать куда более дорогие и престижные автомобили. Вот только не покидает вопрос: как все это будет работать? Из опций удалось проверить в деле только климат-контроль – «поймать» комфортную температуру оказалось, мягко говоря, непросто. [info]

 ОПЯТЬ ЛЕТАЛ ВО СНЕ

Поворачиваю невесомый руль – медленно и плавно начинает смещаться эмблема на длинном носу, а уж следом за ней неторопливо в поворот уходит и «все остальное». Даже на небольших трещинках асфальта кузов исполняет сложные па, раскачиваясь во всех направлениях. Амплитуда и длительность колебаний заставили задуматься: что за амортизаторы в подвеске? Но самые колоритные ощущения испытываешь на извилистой дороге. В ответ на поворот «баранки» машина сначала медленно выправляется из одного крена, минует вертикальное положение, приседает на другой борт и лишь после этого плавно уходит в поворот. А при проезде крупных выбоин или «лежачих полицейских» даже на вполне невинных скоростях подвеска срабатывает до ограничителей.

Двухлитровый мотор не отличается бойцовским характером, его хватает только для неспешного, размеренного перемещения. Пытаться пошустрить бессмысленно – даже нажатая в пол педаль газа вызывает назойливый гул, но пейзаж за окнами перемещается все в том же режиме замедленной съемки. На этом фоне порадовал рычаг механической коробки с довольно четкой фиксацией и небольшими (по отношению к другим землякам) ходами.

Пересаживаться после машины с механикой на вариант с автоматом даже боязно. Но опасения рассеялись – двигатель объемом 2,4 л тоже не отличается темпераментом, но сонливости все же не вызывает. Некоторая медлительность автоматической коробки с лихвой окупается мягчайшими переключениями – вот это, действительно, премиум! В таком сочетании двигателя и коробки машину воспринимаешь вполне комфортным средством передвижения. Конечно, снова стоит посетовать на валкость, но в определенных условиях от избыточной мягкости можно, наверное, даже получать удовольствие.

Многие китайские машины вызывают ассоциацию с роботами из фантастических романов, которые не просто выполняют заложенную программу, а мечтают стать людьми. Очень часто автомобили из Поднебесной всеми силами стремятся быть похожими на «настоящие», но пока, увы, остаются набором механизмов.

#BYD #F6
За Рулем