Журнал
Peugeot Partner
Неэвклидова геометрия

Peugeot Partner

У «Пежо» и «Ситроена» собственные и независимые структуры продвижения на рынке и в сети розничных продаж. Однако марки принадлежат одному концерну, а потому разрабатывают и производят автомобили в основном общими силами. Рождение грузопассажирских близнецов «Бер-линго» и «Партнер» на заводе в Виго наблюдал Владимир Соловьев. Фото: «Ситроен» и «Пежо».

У «Пежо» и «Ситроена» собственные и независимые структуры продвижения на рынке и в сети розничных продаж. Однако марки принадлежат одному концерну, а потому разрабатывают и производят автомобили в основном общими силами. Рождение грузопассажирских близнецов «Бер-линго» и «Партнер» на заводе в Виго наблюдал Владимир Соловьев. Фото: «Ситроен» и «Пежо».

«БЕРЛИНГО-ПЕРВЫЙ» И «ПАРТНЕР-ИСХОДНЫЙ»

Давненько испанский Виго не видал такого наплыва журналистов со всех концов планеты. Не было только североамериканцев - в Соединенных Штатах типично европейская продукция «Пежо» и «Ситроен» еще не стала популярной. Зато гостей из Латинской Америки, Японии, Китая и, разумеется, из всех без исключения европейских стран было предостаточно. В Виго приехало и все руководство концерна во главе с Кристаном Стреффом. Причина? Мировая премьера автомобилей, способных удовлетворить требования самого широкого круга потребителей.

Когда-то из этого галиссийского порта, ныне самого крупного в Испании, конкистадоры отправлялись покорять новые земли. Примерно то же предстоит сделать и новым «Берлинго» и «Партнеру», только во всемирном масштабе. Задачи совсем не простые, учитывая, что продажи предшественников превысили 3 млн. экземпляров, они уверенно лидировали в своем классе на европейском рынке в течение 11 лет. Новичкам нужно быть одновременно автомобилями для профессионалов и для любителей. Быть чрезвычайно вместительными и вместе с тем не пугать своими размерами людей, привыкших к обычным легковушкам. Ну и ко всему прочему каждый должен сохранить фирменные черты. А это, согласитесь, не так просто, когда все детали за исключением элементов капота, приборов головного света и эмблем марок общие.

Скажу больше: перед новичками стоит сверхзадача - утвердиться на рынке в условиях, когда их предшественники попрежнему сходят с конвейера и продаются по более привлекательным ценам. Причем делают их на том же заводе в Виго. Чтобы не создавать путаницы в моделях, новичкам достались имена предшественников «Берлинго» и «Партнер» без каких-либо дополнений. А вот «старички» получат приставки. Так на свет появятся «Берлинго-Фёст» - «Берлинго-Первый» и «Партнер-Ориджн» - «Партнер-Исходный». Согласитесь, звучит благороднее, чем «Вице-Берлинго» или «Экс-Партнер».

ПРОСТРАНСТВО И ТРАДИЦИИ

Сегодня, похоже, мир сошел с ума от тотальной автомобилизации. Процесс разрастается не только количественно, умножая парк, но и качественно. Ширится разнообразие типов машин, классы автомобилей дробятся и создаются вновь. Помните, стоило автомобилю гольф-класса заметно приподнять крышу - получился новый класс компакт-вэнов. Укомплектовав удобными сиденьями развозной фургон и обогатив его интерьеры, «Пежо» и «Ситроен» получили «людоспас». Это франкоязычное новообразование морфологически восходит к словам ludique - «игровой» и espace «пространство». Получился большой автомобиль для отдыха: объемный, забавный, практичный и экономичный. Так было с первыми «партнерами» и «берлинго».

Второму поколению грузопассажирских автомобилей концерна дал жизнь компакт-вэн «С4 Гранд Пикассо», точнее, его платформа. Как признают создатели, перед ними была поставлена задача нарисовать современный стильный автомобиль вокруг заданного огромного внутреннего объема. [info] Причем так, чтобы снаружи было «кругло», а внутри «квадратно» (это ради тех, кто возит товар палетами и использует автомобиль в профессиональных целях).

Принимая во внимание тот факт, что как раз на заводе в Виго делают «Ситроен С4 Пикассо» в 5- и 7-местной версиях, становится ясно, почему именно этот завод выбран для новых «Берлинго» и «Партнера». Но, с другой стороны, этот испанский город продолжает давние традиции производства коммерческих автомобилей группы «Пежо-Ситроен». Еще в 1958 году здесь начали собирать фургончик на основе знаменитого «Де Шво», который просуществовал на конвейере вплоть до 1970 года. Здесь стартовали в 1996-м первые «Берлинго» и «Партнер», здесь же суждено было впервые пересечься интересам двух марок, предлагающих одну и ту же модель под разными именами.

Как утверждают создатели, новые «Берлинго» и «Партнер» более совершенны с точки зрения пассивной безопасности, что касается электронных помощников, ABS будет устанавливаться серийно, ESP - за доплату. Владельцам новых машин станут доступны такие приятные мелочи, как автоматическое включение фар в темное время суток, датчик дождя. Иными словами, «Берлинго» и «Партнер» - полноценные легковые автомобили с точки зрения комфорта и оснащения, а по возможностям загрузки - настоящие «коммерсанты».

В ТОЧКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Эвклид учил, что две параллельные прямые пересечься на плоскости не могут. Но и сама Земля в представлении древних была плоским блюдцем. Многое изменилось, когда пространство стало трехмерным, а Земля - шаром. Дизайнеры и маркетологи «Пежо» и «Ситроен» выступают на стороне Эвклида и делают все для того, чтобы параллельные модели «Пежо» и «Ситроен» продавались в разных салонах и не пересекались нигде.

Любопытно узнать, кто из участников этого внутрисемейного противостояния пассажирских и грузопассажирских «каблучков» одержит верх: сторонники «царя зверей» на капоте или технократы с «двойным шевроном»? И та и другая компания готовят немало сюрпризов клиентам. В частности, предполагается выпускать версии с увеличенным на 10 мм клиренсом, 16-дюймовыми колесами и мощной защитой картера двигателя. Привод сохранится только на переднюю ось. Для «Пежо» такая версия получит романтичное название «Аутдор», у «Ситроена» - просто вседорожный пакет. Готовятся к производству модели с увеличенным объемом кузова - до 3,7 м. И это будет параллельно у обеих марок.

Успех «Берлинго» и «Партнера» первого поколения оказался впечатляющим: с 1996 года выпущено 3,2 млн. автомобилей. Доля этих машин в парке развозных фургонов Европы составляла в 2007 году 29%, а среди фургончиков только для пассажиров или «людоспасов» достигала 44%. Сумеют ли удержать эту высокую планку новички?

Кристиан Стрефф, президент группы ПСА «Пежо-Ситроен»

Концепция Citroen Berlingo и Peugeot Partner способствовала появлению нового сегмента рынка пассажирских автомобилей для частных лиц - компактных, экономных, вместительных, практичных. Общий объем инвестиций в создание новых моделей на платформе группы № 2 составил 660 млн. евро, из которых 334 млн. потрачены на исследование и развитие. На заводе в Ви-го планируется производить 300 тыс. «берлинго» и «партнеров» в год. С их запуском группа ПСА получит самую широкую гамму компактных коммерческих автомобилей среди европейских производителей.

В 2008 году в каждой из них будет пять семейств от небольших городских фургонов «Ситроен-Немо» и «Пежо-Биппер» до компактных фургонов «Ситроен-Джампи» и «Пежо-Эксперт», а также коммерческих автомобилей «Ситроен-Джампер» и «Пежо-Боксер».

#Peugeot #Partner
За Рулем