Журнал
ГАЗ 2752
Базис и надстройка

ГАЗ 2752

«Соболь» значительно облегчает нам работу при испытаниях шин. Собственно, для того и купили, чтобы на его базе сделать шинную техничку. Сегодня она по оснащению близка к тем, что обслуживают раллийные экипажи.

«Соболь» значительно облегчает нам работу при испытаниях шин. Собственно, для того и купили, чтобы на его базе сделать шинную техничку. Сегодня она по оснащению близка к тем, что обслуживают раллийные экипажи.

Наша совмещает в себе несколько функций. Задний отсек мы отвели под оборудование для быстрой замены колес на любых автомобилях. Средняя часть - подвижный офис, вмещающий до семи человек. Откидную столешницу стола-дивана используем для работы с документами или ноутбуком. Установили и розетки 220 В (работают от электростанции), и даже СВЧ-печь. На крыше смонтировали два багажника. Они же - площадка для фотографа.

Все, что мы сделали своими руками, - сделано на совесть, продумано, удобно и работает безотказно. Но достичь полной гармонии мешает качество носителя нашей мастерской - урожденного «Соболя». При покупке в его пользу сыграли относительная доступность (импортные аналоги намного дороже) и уверенность в собственных силах: сломается - починим. Сейчас понимаем, что не стоило гнаться за дешевизной: машина-то нужна для дела, а следить приходится за всем, и никогда не знаешь, где вылезет в следующий раз.

И хотя «Соболь» - наше спасение и поддержка в работе, он же вместе с тем и головная боль, вызванная отвратительным качеством сборки и неуверенностью в надежности. И хотя стоимость километра пока не слишком велика -3,51 руб. (6,89 руб. с учетом потери стоимости авто), будущее оптимизма не внушает.

Пробег машин небольшой, но каждый выезд оборачивается мелким или средним ремонтом. [info] Запах выхлопных газов привел нас к соединению выпускного коллектора с приемной трубой. Выяснилось, что гайки здесь были закручены от руки; газы, естественно, попадали через неплотный стык прямо в моторный отсек. Подтягивать пришлось и впускной коллектор. Тогда-то и стало понятно, почему на заводе не затянули гайки: надежно накинуть на них ключ не получается.

Потек кран отопителя, отломилось крепление внутренней ручки сдвижной двери, но самые интересные открытия ждали нас под автомобилем.

Порвались два резиновых амортизатора (подушки), поддерживающих систему выпуска, и труба глушителя на неровной дороге стала стучать по тройнику тормозных трубок. Ну чем не бомба замедленного действия? Кто готовил этот «теракт» - сборщики, неправильно закрепившие детали, или конструкторы, неудачно их скомпоновавшие? Развернули оба кронштейна на 180°, подогнули, и новые резинки теперь надежно держат систему выпуска.

Отломился (!) кусок резьбовой части от шпильки крепления переднего бампера. Из чего сделан этот метиз, не ясно, но выглядит как металлический. Скоба крепления троса ручного тормоза не затянута - гайка была наживлена на пару ниток и только чудом не потерялась.

После таких «открытий» впору вскрывать двигатель и проверять, не от руки ли затянуты шатунные крышки? Откуда ждать следующей атаки?

Зато теперь незакрепленный, провисающий до земли жгут проводов задних фонарей, заедающий трос замка капота, установленная с перекосом шумоизоляция над коробкой передач, подтекающее из нее и редуктора моста масло кажутся мелочами!

Последнее «достижение» «Соболя» - букет «моторных» проблем. Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости, не выключается электровентилятор системы охлаждения и горит лампочка «проверь двигатель». Мотор, кстати, теперь пускается только в холодном состоянии. Похоже, придется-таки ехать на сервис. Машина-то, слава богу, еще на гарантии.

#ГАЗ #2752
За Рулем