Журнал
Geely Otaka
В атаку!

Geely Otaka

Китайская «Джили-СК1», выходя на российский рынок, обзавелась новым именем и... местом производства. Новоуральскую «Отаку» опробовал Андрей Кочетов. Фото: Георгий Садков.

Китайская «Джили-СК1», выходя на российский рынок, обзавелась новым именем и... местом производства. Новоуральскую «Отаку» опробовал Андрей Кочетов. Фото: Георгий Садков.

GEELY OTAKA
Выпуск в КНР начали в 2005-м. 5 июня 2007 г. наладили крупноузловую сборку на заводе «Амур» (Новоуральск Свердловской области). До конца года планируется выпустить 17 000 машин.
Двигатель: бензиновый 1,5 л (94 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.
Комплектации: МТ-1, МТ-2, МТ-3.
Цена: 291 500–313 500 руб. ($11 300–12 200).
Тестовый автомобиль: комплектация МТ-3, 313 500 руб.

С МИРУ ПО НИТКЕ

Китайская «Джили» – машинка заметная. «Отака» уже не имеет угловатости, коей грешат многие соотечественницы. В три четверти спереди – чуть не позапрошлый «Мерседес», только маленький, сзади – только что ушедшая «Королла», а сбоку что-то среднестатистически азиатское.

Более близкое знакомство вызывает радость за смекалку китайцев. Скажем, проблему отопления решили кардинально – летом кран печки открыть, зимой закрыть. Подумаешь, раз в полгода под капот слазить! Вы никогда не ездили на 41-м «Москвиче»?

S-РАЗМЕРЧИК

Покупая одежду, мы уже привыкли искать буквы М или L. По одежной терминологии «Отака» – размера S. Салончик действительно тесный, особенно сзади. Подушка дивана коротенькая и расположена очень низко – садишься как в яму. Зато даже при росте чуть выше среднего остается запас над головой.

За рулем не так плохо, как ожидаешь, видя столь миниатюрный салон. Есть регулировка подушки по высоте, рулевой колонки – по углу наклона, неожиданно длинные салазки. Правда, свобода над головой напрямую связана с низким сиденьем, что оборачивается неудобством для водителей любого роста. Для маленького велика мертвая зона перед капотом. Высокий же вынужден отодвигаться настолько, что средняя стойка резко ограничивает боковой обзор.

СТРАХУ – НЕТ!

Выглядит «Отака» куда лучше, чем едет. Радость от тихого шелеста мотора на холостых оборотах и довольно резвого разгона быстро растворяется в неприятном, несыгранном оркестре шумов. Легкий басок мотора на 2000 об/мин по пути к красной отметке превращается в давящий на уши рев, сопровождаемый легкой вибрацией на руле. Чем меньше скорость, тем точнее подвеска пересчитывает даже мелкие недостатки дорожного полотна. [info] Ей вторит нервно дрожащий кузов. Одна радость – рычаг коробки передач. Несмотря на большой рост и огромные ходы, он словно сам безошибочно включает нужную передачу, повинуясь легкому движению руки.

С ростом скорости до 70–100 км/ч и при плавном разгоне на ровном асфальте шум снижается до приемлемого уровня, который иногда нарушается жесткими ударами подвески. На дорожных волнах машину неприятно потряхивает, как пустой грузовик. Попадая в колею, главное – не растеряться. Легкий руль буквально рвется из рук. Перестроения на большой скорости тоже требуют навыка – машина заметно опаздывает за поворотом руля.

Впрочем, если ездить, как в свое время учили начинающих водителей в автошколах, «Отака» – вполне приличный автомобиль. Хорошо держится в потоке благодаря мощному мотору, предсказуемо тормозит. К «пустому» рулю надо просто привыкнуть, а главное – правильно выбирать скорость при маневрировании и избегать скользких дорог.

Интерес к автомобилям стоимостью 300–350 тыс. рублей все растет. Говорят, на «Отаку» 2–4-месячная очередь. Спрос определяет предложение...

GEELY OTAKA – под яркой и богатой оберткой продукт далеко не самого высокого качества.
+ Привлекательный дизайн, высокий уровень оснащения, резвый мотор, удачный подбор передаточных чисел коробки передач.
- Запоздалые реакции и отсутствие обратной связи на руле, длинноходные рычаг коробки передач и педаль сцепления, высокий уровень шума, неудобный задний диван.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

LADA PRIORA
282 500 руб. ($11 000)
В продаже с июля 2007 года пока в единственной комплектации. От «десятки» отличается не только обновленным дизайном кузова и интерьера, но и более богатым базовым оснащением: электроусилитель руля, подушка безопасности, электропакет. Двигатель бензиновый 1,6 л, 16-клапанный (98 л.с.), 5-ступенчатая механическая коробка передач.
ЗР, 2007, № 9

RENAULT LOGAN
260 600–349 000 руб. ($10 140–13 580)
На московском предприятии «Автофрамос» модель выпускают в четырех уровнях оснащения с бензиновыми двигателями 1,4 и 1,6 л (75 и 87 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. В топовой версии Prestige – гидроусилитель руля, ABS, две подушки безопасности и электропакет.
ЗР, 2007, № 8

#Geely #Otaka
За Рулем