Журнал
Toyota Auris
Toyota Auris 1.8: Здравствуй, молодость?

Toyota Auris

В целях омоложения имиджа и оживления продаж Toyota Auris теперь оснащается мощным 1,8-литровым двигателем.

Возможно слово «мощный» многим покажется преувеличением: все-таки 147 л.с. – не бог весть что для современного автомобиля класса С, но раньше у Auris не было и этого, максимум на что мог рассчитывать темпераментный молодой покупатель – это двигатель 1.6, доставшийся Auris от родственницы Corolla. Темпераментный покупатель, конечно, хотел большего и шел искать счастья в салоны Mazda и Honda, где дефицита лошадиных сил нет. Теперь довольно мощный двигатель есть и у Auris, он должен привлечь к компактной модели Toyota тех, кто раньше присматривался к 2-литровой Mazda3 или Honda Civic. Как правило, это молодые люди с амбициями «лихого драйвера» и не самым тугим кошельком, которые ищут оптимального соотношения цены и мощности, старательно избегая заурядных массовых моделей с семейно-стариковским имиджем (как например у той же Corolla) и прочих «планктономобилей».

Toyota Auris, несмотря на не первый год выпуска, выглядит по-прежнему довольно свежо – кроме прочего потому, что на дорогах таких машин немного, они не успели примелькаться. Тем не менее, в следующем году кузов ждет довольно серьезная эстетическая модернизация. Новые же двигатели доступны уже сейчас. Самый мощный – это как раз упомянутый 1.8 мощностью 147 л.с., поставляемый в паре с 6-ступенчатой МКП. «Автомата» не предусмотрено, ровно как и «робота», но для расчетной целевой аудитории это не проблема – молодые и дерзкие даже любят лишний раз подергать «переключалку» и, вообще, производят много ритмичных действий руками, ногами и другими органами, переводят в моторику избыточную юношескую энергию. Баловаться рычагом переключения передач в Auris довольно приятно: ходы небольшие, включения четкие, а сам рычаг, расположенный на фигурном выступе центральной консоли, так и просится в руку.

Динамика разгона, честно говоря, не впечатляет – от 147 сил ожидаешь большего: разгон ровный и уверенный, но не более того: нет ни приятного подхвата на высоких оборотах, ни запаса тяги на низких. При неаккуратном обращении со сцеплением можно запросто заглохнуть на светофоре, даже несмотря на то, что привод сцепления настроен хорошо – просто двигатель на низких оборотах уж больно вял. Звук у двигателя совсем не спортивный, но и назвать его неприятным тоже к счастью нельзя – он просто никакой, безэмоциональный.

То же самое можно сказать и про управляемость. С точки зрения большинства водителей она безупречна, автомобиль точно выполняет команды и не преподносит никаких сюрпризов, но тем, кто любит получать удовольствие от быстрой езды рулевое управление покажется синтетическим и недостаточно информативным – это врожденная особенность всего семейства Corolla/Auris, о нее уже сломано немало копий. Недостает Auris и системы стабилизации, хотя в машине для молодежи, на наш взгляд, она должна быть обязательно – амбиций у молодой публики гораздо больше, чем реальных навыков экстремального вождения, так что электронный помощник, причем неотключаемый, им бы совсем не помешал.

И все-таки ездить на Auris мне понравилось, во всяком случае в нем гораздо приятнее и веселее, чем в одноплатформенной Corolla, которая всем своим поведением напоминает очень качественную стиральную машину. Auris не такой, он менее формальный и вполне приятный в общении, хотя той остроты и задора, что есть у тех же Mazda3 и Honda Civic у него конечно нет, а те, кому это и не надо, – предпочитают машины с «автоматом».

#Toyota #Auris
За Рулем