Журнал
Это что за грузовик?
Это что за грузовик?

Это что за грузовик?

Совсем неплохо, если тот, кто тестирует автомобили, не питает особой любви к этой категории машин. Непредвзятым пытался быть Сергей Канунников. Фото: Георгий Садков.

Совсем неплохо, если тот, кто тестирует автомобили, не питает особой любви к этой категории машин. Непредвзятым пытался быть Сергей Канунников. Фото: Георгий Садков.

SSANG YONG ACTION SPORTS
Модель «Актион» появилась на российском рынке в конце 2006 года, пикап на ее базе – в 2007-м.
Двигатель: дизельный, 2,0 л, 141 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. Подключаемый передний привод, понижающая передача.
Комплектации: P20M01, P20M21, P20A21, P20L21.
Цена: 745 000–865 000 руб. ($29 200–33 900).

MITSUBISHI L200
Пикап представлен в 2006 году, дебютировал на российском рынке в 2007-м.
Двигатель: дизельный, 2,5 л, 136 л.с.
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая. Подключаемый передний привод, понижающая передача.
Комплектации: Invite, Invite+, Intense, Instyle.
Цена: $24 990–33 290.

MAZDA BT-50
Пикап дебютировал в конце 2006 года.
Двигатель: дизельный, 2,5 л, 143 л.с.
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая. Подключаемый передний привод, понижающая передача.
Комплектации: Direct, Touring, Touring Plus, Active.
Цена: 611 000–788 000 руб. ($23 960–30 900).

Фермерский? Вряд ли. Для серьезного хозяйства маловат. К тому же в России лишь очень редкий фермер купит такой автомобиль. Для активного отдыха с громоздким инвентарем? Возможно, но велосипед можно закрепить и на «легковой» крыше, а лыжи в такой кузов пристроить сложно. Может, все-таки дешевая альтернатива вседорожнику? Вероятно, это и привлекает большинство поклонников пикапов. Чтобы понять, для чего и кого эти автомобили, сначала нужно прикинуть, какие они. Попробуем?

ЛЕГКОВОЙ ГРУЗОВИК

О дизайне, как известно, спорить бесполезно. Возможно, тех, кто посчитает «Саньён-Актион Спортс»… странным, окажется немного больше, чем поклонников. Зато последние, вероятно, будут активней.

С виду зубилообразный автомобиль представляется скорее легковым. На такой и зубастые шины ставить как-то неудобно. Салон, как и кузов, старались сделать оригинальными, но оригинальность вышла какой-то простодушной. Кнопки разбросаны хаотично, панель излишне «пластмассовая», климат-контроль не очень понятный. Что? В автомобиле за 30 тысяч долларов нет магнитолы? Рекорд сверхприжимистости! Особенно забавно, что при этом есть… кнопки на руле.

Поначалу показалось, что сидеть удобно, но вскоре ощутил: натираю правое колено о мощную консоль с теми самыми несерьезными кнопками. Как ни садился – ощущение не пропадало. Кстати, нога чувствовала «Актион» еще день после расставания. Сзади в машине тесно – на коротком плече можно перевезти терпеливых, в дальнее путешествие – только детей.

В активе минимум шумов и вибраций – вполне легковой автомобиль… с замашками спортсмена-дилетанта. Энергичный, но совсем не бешеный старт – только чтобы без помех влиться в подмосковный поток. Радуюсь отменной динамике и вдруг чувствую: двигатель уже достиг предельных оборотов. Включаю вторую, и почти сразу происходит тоже самое! До 2000 об/мин мотор – мертвый, затем не дают жить спокойно короткие передачи. На обгоне попасть в нужную удается не всегда. Быстро переключиться? Совсем не просто! Во-первых, сцепление «Саньёна» невразумительное, грань между свободным и рабочим ходом плохо ощутима. Во-вторых, коробка передач заставила вспомнить забытый было уже термин – «не разработана». Рычаг постоянно упирается в некую, пусть и небольшую, преграду.

На шоссе «Актион» благодаря пружинным подвескам комфортен и послушен. Лишь характерные крены выдают не совсем легковой автомобиль. Подвеска сглаживает даже серьезные (но плавные!) неровности. Ему бы руль не столь легкий и аморфный, и было бы совсем хорошо.

Но на бездорожье лучше не соваться. Чуть не рассчитал скорость, и подвеска на вроде бы безобидной неровности пропускает удар. Дорожный просвет откровенно мал. Неудобные передаточные числа трансмиссии сказываются и на пониженном ряду. Для песчаного подъема первой – мало, второй – много. «Актион» – единственный из испытуемых с электронным управлением трансмиссией и с… проблемами, этим вызванными. Поворачиваю «крутилку» с 2WD на 4WD – мигают оба символа, а автомобиль явно остался заднеприводным. Через десяток-другой метров передний привод все-таки заработал. А вот чтобы выключить его, пришлось по-компьютерному «перезагрузиться». При пуске горячего мотора выяснилась интересная особенность: «Саньён» заводится лишь при частично нажатой педали газа. Хватит мучить машину бездорожьем. Она явно легковая, к тому же для тех, кто умеет и любит интенсивно работать рычагом коробки. Но что этот любитель повезет в кузове?

ГРУЗОВОЙ ВСЕДОРОЖНИК

У «Мицубиси-L200» нет экстравагантности «Актиона», но скучным или скромным его не назовешь. [info] Салон, как у недешевого легкового автомобиля: практично скроен, со вкусом отделан. Второй ряд сидений в «Мицубиси» самый просторный. Еще один маленький штрих: у L200 самый легкий задний борт. Но при этом, кстати, высокий кузов.

Не ожидал, что сидеть за рулем будет не очень удобно. Расстояние между подушкой кресла и полом маловато – напоминание о старых японских и некоторых современных китайских моделях.

По дизайну, уровню отделки, оснащению «Мицубиси» – добротный вседорожник. Такой, кажется, должен неплохо держать себя на шоссе. Но… поначалу подводит автомат. Первое впечатление окружающих: я – «чайник», не могу вписаться в поток. На глубокое нажатие педали автомобиль реагирует с огромным опозданием. Попытка приотпустить педаль приводит к хаотичным перепрыгиваниям передач. Чтобы уверенно ездить, надо приноровиться нажимать педаль на определенные, ни в коем случае не большие (категорически – не в пол!), а найденные опытом углы. Вот теперь понятно: динамика «Мицубиси» – очень приличная.

Поздновато срабатывающая ABS в первый момент заставила усомниться в ее исправности (!). Но главный недостаток машины: поведение корабля. Право руля! Баранка повернута чуть не на 90 градусов – медленно, неохотно автомобиль начинает дрейфовать в указанную сторону. Лево руля! Машина, накренившись, возвращается на исходную. Жесткость подвески порожнему пикапу, конечно, простительна. Но уж больно сильно он шарахается из стороны в сторону на плавных неровностях, причем иногда кажется: я в тягаче, а там сзади – прицеп.

Нет, криминала, конечно, нет. На скоростях не более 100–110 км/ч (а куда грузовику быстрее?) все происходит плавно и неопасно. Утомлять это будет в долгой поездке и на горной дороге, где особенно остро ощущаешь огромные углы поворота руля и задумчивые реакции. Вдобавок, чего доброго, правым коленом случайно отключишь овердрайв, нажав кнопку на селекторе коробки.

Зато на бездорожье «Мицубиси» – в своей стихии. Постепенно перебираю все положения рычага трансмиссии (еще бы схема на нем была почетче!), подключая передний мост, блокируя дифференциал, перейдя на пониженный ряд. Дальше работаю лишь педалью газа, которая в таких условиях проблем не создает. В песчаную горку? Пожалуйста! Через неглубокую речку? Нет проблем! В чащу? Жалко красивый металлик… В сельской местности, правда, очень зажиточной, «Мицубиси-L200», несомненно, будет первым парнем! В городе и дальних поездках мы бы, пожалуй, устали друг от друга.

ВСЕДОРОЖНЫЙ ПИКАП

«Мазда ВТ-50» во многом похожа на «Мицубиси». Та же жесткость (зато и непробиваемость!) подвесок, особенно ощутимая на порожнем автомобиле. Понятная схема управления трансмиссией на бездорожье и уверенное там поведение. Не ошеломляющий, но приличный разгон и четкое торможение.

Салон «Мазды» попроще, но посадка удобней, чем в L200. Ощущение: сидел в этом кресле всегда. Сзади немного теснее, чем в «японце», но просторней, чем в «Актионе». Кузов поуже, зато длиннее и погрузочная высота меньше.

Разгон «Мазды» с механической коробкой гораздо проще и понятней, чем «Мицубиси» с автоматом. Правда, сопровождается он слишком свирепым и назойливым рыком. Вибрации у ВТ-50 тоже великоваты, как и ходы рычага коробки, напоминающие грузовик.

Плавность хода «Мазды» значительно хуже, чем у «Саньёна», и в целом близка к «Мицубиси». Конечно, она не идеальна – толчки от преодоления канавок и кочек отзываются где-то в пояснице. Но это все же лучше, чем продольно-поперечная раскачка L200. На серпантине ВТ-50 требует поворота руля на заметно меньшие углы, хотя замедленность при выполнении команд налево-направо характерна и для «Мазды». Конечно, требовать от пикапа реакций спортивного купе и даже седана несправедливо, но все же хотелось бы чуть приблизить к ним «Мазду» и особенно «Мицубиси».

На бездорожье «Мазда» не хуже земляка. Ручная, а не автоматическая коробка передач доставит неудобство лишь очень уж неопытному водителю. Совет: для неспешного, но уверенного движения в «пампасах» используйте преимущественно вторую пониженную. Хватит на все случаи жизни.

Пожалуй, ВТ-50 – лучший компромисс между грузовыми и легковыми качествами, между надежностью на бездорожье и комфортом на асфальте. А именно этого и ждут от машин поклонники пикапов.

Я и после теста с трудом представляю подобный автомобиль в повседневной городской жизни. Конечно, у меня найдется немало оппонентов. Но и им перед окончательным выбором, думаю, неплохо выяснить, «это что за грузовик?».

Сергей Канунников: «Оценивая пикапы с точки зрения конкретной задачи, мы, конечно, получили бы иные результаты. Наша балльная система подразумевает комплексную оценку в усредненных условиях, при ежедневной эксплуатации. Кстати, большинство пикапов в России именно так и живут».

SSANG YONG ACTION SPORTS – легковой автомобиль с грузовым кузовом, неудобный в городе, слабоватый на бездорожье.

Общая оценка 7,4

+ Комфортная подвеска, легковые реакции на руление, минимум шумов и вибраций.
- Неудобные органы управления, тесное заднее сиденье, несогласованность двигателя и коробки передач, «задумчивое» управление трансмиссией.

MITSUBISHI L200 – уже не грузовик, но еще и не универсальный вседорожник, хорошо приспособленный к гладким дорогам.

Общая оценка 7,7

+ Нарядный дизайн, неплохая плавность хода, просторное заднее сиденье, хорошая проходимость.
- Грузовая управляемость, неудобное управление тягой, низкое сиденье водителя, высокий кузов.

MAZDA BT-50 – самый компромиссный пикап среди испытуемых, наиболее пригодный для разнообразных задач.

Общая оценка 8,0

+ Удобная посадка на передних сиденьях, хорошая динамика, понятные органы управления.
- Шумный двигатель, посредственная плавность хода, замедленные реакции на руление.

#Mazda #BT-50
#Mitsubishi #L 200
#SsangYong #Actyon
За Рулем