Журнал
ВАЗ
ЛегоВАЗ

ВАЗ

О «Сталкере», автомобиле с пластиковым кузовом, который создает тольяттинская фирма «Апал», мы уже рассказывали в ЗР, 2006, № 1 и 2003, № 12.

О «Сталкере», автомобиле с пластиковым кузовом, который создает тольяттинская фирма «Апал», мы уже рассказывали в ЗР, 2006, № 1 и 2003, № 12.

Напомним, что основу этой машины составляет легкая пространственная рама из стальных труб квадратного сечения. На этот каркас навешены прочные пластиковые панели, изготовленные методом вакуумной формовки. По сравнению с первыми (заднеприводными) «сталкерами» полноприводный выглядит солиднее за счет более широких крыльев. Глубина формовки здесь достигает полуметра, а внешняя и внутренняя части крыльев – единый бесшовный элемент.

Двигатель заимствован у «Нивы» – впрысковый, объемом 1700 смз. Колесная база – 2200 мм, а потому и шасси «Нивы» взято без изменений.

Структура крыши и боковин кузова напоминает слоеный пирог, что способствует отличной теплоизоляции салона – он не нагревается даже в сильную жару, а зимой лучше удерживает тепло. Обивка салона и потолок из термополиуретана.

Полный привод прибавил «Сталкеру» около 50 кг, и теперь его снаряженная масса 850 кг. Тем не менее он гораздо легче «Нивы» (1200 кг). Максимальную скорость ограничивает посредственная аэродинамика, однако такому автомобилю особая быстрота ни к чему – вполне хватит тех 120 км/ч, которые он легко набирает. На дороге держится очень уверенно. Во всяком случае резкие рывки рулем на довольно скользком травяном ковре не смогли сбить автомобиль с намеченной траектории и вызвать занос.

По разбитой грунтовке, по песчаному пляжу и даже по мелководью вдоль береговой полосы Волги полноприводный «Сталкер» идет без труда, не требуя ни пониженной передачи в раздаточной коробке, ни межосевой блокировки. Легкий автомобиль с мощным и тяговитым двигателем оказался очень резвым и вместе с тем приятным в управлении.

Конструкция и технология изготовления позволяют легко менять модельный ряд, быстро реагируя на запросы рынка. «Сталкер» нацелен на нишу небольших развозных автомобилей, которую освобождают уходящие с рынка ижевские «каблучки». На очереди пикап и фургон с удлиненной базой – на них возлагают большие надежды. Расчет прост. Полная масса автомобилей-конкурентов близка к двум тоннам, грузоподъемность же – около 500 кг. Пластмассовый грузовичок за счет своей легкости сможет дать им пару центнеров форы.

В Тольятти уже построен небольшой сборочный завод мощностью 5000 автомобилей в год. Первые полноприводные «сталкеры» должны появиться в продаже уже в этом году. Ориентировочная цена – на уровне «Нивы». Вариант 4х2 появится позже и, скорее всего, будет стоить несколько дешевле.

#ВАЗ
За Рулем