Журнал
Peugeot 107
Не за красивые глаза

Peugeot 107

Микролитражки сегодня активно завоевывают российский рынок. Одни – ценой, другие – практичностью, третьи – «красивыми глазами». Как вооружен «Пежо-107», выяснял Анатолий Сухов.

Микролитражки сегодня активно завоевывают российский рынок. Одни – ценой, другие – практичностью, третьи – «красивыми глазами». Как вооружен «Пежо-107», выяснял Анатолий Сухов.

PEUGEOT 107
Модель представлена в 2005 году, в России официально продается с 2007 года. Автомобиль собирают в Чехии, вместе с близнецами-братьями «Ситроеном-С1» и «Тойотой-Айго». Кузов –
3-дверный или 5-дверный хэтчбек.
Двигатель: бензиновый 1,0 л (68 л.с.).
Коробка передач: 5-ступенчатая механическая или роботизированная
(с возможностью ручного переключения).
Комплектации: Urban, Trendy.
Цена: $11 500–15 850.
Тестовые автомобили: механическая коробка, комплектация Urban, $11 800; роботизированная коробка, комплектация Trendy, $14 000.

Ну чем, скажите, сегодня может удивить класс «микро»? Минимумом крашеного металла в отделке салона и зеркальцем в козырьке? Оптимизмом инженеров, которые умудряются сделать эти коробчонки четырехместными? (Ах, дорогой, этот багажник как раз для моей косметички!) Или ценой, которая нередко на уровне авто классом выше? Однако «львенок» таки удивил, причем откуда и не ждали.

ПО ОДЕЖКЕ

Как правило, с каждым поколением машины набирают габариты, а здесь получилось наоборот – новичок короче предшественника «Пежо-106» на 250 мм. Внешность «сто седьмой» модели узнаваема, хотя крой и пропорции «мордашки»– на любителя. При взгляде сверху машина формами напоминает пылесос – этакий симбиоз «био» и «техно».

Единственным мелким диссонансом выглядит кнопка замка пятой двери, словно позаимствованная у «Оки». Вернее, двери как таковой здесь вообще нет – тугая кнопка открывает большое окно. Решение красивое, но не очень практичное: лаз в багажное отделение заужен, поэтому некоторые вещи удается загрузить, лишь приподняв спинку заднего сиденья.

1000 МЕЛОЧЕЙ

Кажется, что в этот автомобильчик нужно не садиться, а надевать его на себя. А уж поверить, что в нем уместятся четверо с багажом – увольте! И вот первый сюрприз – сидеть здесь не менее комфортно, чем в «Пежо-207», не говоря уже о кабриолете. Продольный диапазон регулировки переднего кресла, похоже, рассчитали с запасом – от жокеев до баскетболистов (более 240 мм хода). Правда, в максимально сдвинутом назад положении сесть за собой уже не получится, но людям средней комплекции не придется тесниться ни спереди, ни сзади.

А вот объемом багажника пришлось пожертвовать. Один чемодан или два больших фотографических кофра и два рюкзачка – его предел (зато под полом конструкторы уместили полноразмерную запаску). Правда, откинув спинку сиденья, можно перевезти телевизор или маленький холодильник. [info] Только загружать его придется сбоку и, возможно, через переднюю дверь, которая намного шире задней.

Комбинация приборов, фактически размещенная в спидометре, расположена на рулевой колонке и, если та регулируемая, перемещается вместе с ней. Таким образом, приборы всегда видны. Исходно же руль расположен низковато – длинноруким придется приспособиться, поскольку продольной регулировки не предусмотрено. Регулировка наклона слегка исправляет положение, но запас хода вверх невелик.

СИЛЬНЫЙ, НО ЛЕГКИЙ

Признаюсь, от придушенного по европейским нормам мотора, да еще литрового, чудес я не ждал. Каково же было мое удивление, когда под веселый рык автомобиль стал так стремительно набирать скорость, что только успевай подтыкать передачи. Подобраны они, кстати, очень удачно: четыре – разгонные, пятая – экономичная, однако везет уже с 70 км/ч. Пересаживаюсь на авто с «роботом». Конечно, динамика здесь более «резиновая», но переключения на удивление плавные, как на традиционном «автомате». Ручной режим – забавная игрушка, но не более того: выигрыша практически никакого.

Да это еще тот драйв! На дороге малыш стоит отменно. И не удивительно: колеса разнесены по углам, колея широка, а в передней подвеске – мощный (22 мм диаметром) стабилизатор поперечной устойчивости. Кстати, и продавленные асфальтовые колеи на шоссе Санкт-Петербург–Выборг «львенок» переносит спокойно. Что пустая, что с полной нагрузкой машина почти бесшумно и комфортно проглатывает и трамвайные рельсы, и, словно после минометного обстрела, ямы на улицах Выборга, и выборгскую же брусчатку.

Признаюсь – трудно было удержаться, чтобы не прохватить по пустому шоссе и не попробовать поведение машины на виражах. С ростом скорости – никаких намеков на рыскание: все такое же плотное сцепление с дорогой, никакой раскачки на перекладке. Только бойтесь бокового ветра – не ровен час, легкую машинку сдует с шоссе.

Так сложилось, что российская премьера «Пежо-107» совпала с появлением этих машин у дилеров. Так что заказать «свой» автомобиль можно уже сейчас.

PEUGEOT 107 отлично подойдет для ежедневных поездок, но и в дальней дороге не утомит. Он дает больше, чем ожидаешь.
+ Хорошие плавность хода, разгонная и тормозная динамика, управляемость и проходимость, вместительный салон.
- Посредственная шумоизоляция, небогатая базовая комплектация, грязь в проеме задней двери, невелики погрузочные проемы.

#Peugeot #107
За Рулем