Журнал
Nissan Qashqai
Кочевой многоборец

Nissan Qashqai

«Мы больше не хотим быть «инкубаторскими...» – с новой философией японской компании знакомился Сергей Воскресенский.

«Мы больше не хотим быть «инкубаторскими...» – с новой философией японской компании знакомился Сергей Воскресенский.

Далеко-далеко, за горами Загрос на юго-западе Ирана живет племя кочевников, именующих себя кэшкай. Полагаю, хранители тамошних традиций даже в самых ярких снах вряд ли могли представить, что ничего не значащее для непосвященного человека название вдохновит дизайнеров фирмы «Ниссан». Да как! Проникнувшись духом неприкаянности и бродяжничества, создавали не просто автомобиль, а целую философию, смело, отчасти даже безрассудно выходя за общепринятые рамки. Расположив «Ниссан-Кэшкай» между «паркетниками» и привычными машинами гольф-класса, специалисты фирмы не скупились на эмоции.

«Мостик между мирами», «городской бродяга», «креативная экспрессия» – так выражались маркетологи. «Мускулистая внешность, поджарый силуэт, атлетичный облик…» – вторили стилисты. Более приземленные компоновщики отметили компактные для «паркетника» размеры, удобный и вместительный салон, отличную маневренность и сбалансированные ездовые возможности. В конкурентах числят, с одной стороны, «Фольксваген-Гольф», «Рено-Меган» и «Форд-Фокус», а с другой – «Тойоту-RAV4» и «Хонду CR-V». Что же за «многоборец» прячется между ними?

SUV, НО КОМПАКТ

Именно так, пожалуй, следует обозначить «Кэшкай» в автомобильной табели о рангах. По крайней мере, отнюдь не маленькую машину не хочется сравнивать с гольф-одноклассниками. В плавных линиях кузова взгляд скорее выделит знакомые обводы и характерные черты «Мурано» или иных популярных «паркетников»: внушительные арки колес, мощные бамперы, небольшие свесы кузова и весьма солидный для «городского бродяги» 200-миллиметровый дорожный просвет. Надо отдать должное стилистам, «Кэшкай» действительно выглядит энергичным.

Стоит оказаться внутри, акценты заметно меняются. Кожа, добротные пластики, удобные сиденья, органы управления, продуманные и довольно необычные функции раздельной климатической установки, даже модная стеклянная крыша… Практично, комфортно, рассчитанно – и все-таки что-то не так. Только хорошенько осмотревшись, понимаешь – внутри «Кэшкай» компактнее, чем кажется снаружи. Например, ребро от шторки стеклянной крыши вплотную нависает над головой. Конечно, это опция, откажешься от нее – станет свободней. Но останутся могучая арка заднего колеса и широченный (наверняка дань пассивной безопасности) порог, которые затрудняют вход. Почувствовав это, сдвигаю точку отсчета в направлении гольф-класса: пожалуй, тот же «Гольф» сзади просторнее, да и сравнение салона с другими легковыми одноклассниками выглядит вполне корректным. Такой вот многоликий «кочевник» получается.

БАЛАНС ИСКУССТВЕННЫХ СИЛ

Выбор модификаций невелик: двухлитровый бензиновый мотор, передний привод или полный с системой «All-Mode 4х4», а также новейший турбодизель «Рено», который «по традиции» в Россию поставлять не планируется. Будем знакомиться с «Кэшкаем» поэтапно: сначала двигатель и все остальное, затем, на сладкое, полный привод с подключаемой задней осью.

Пока мы сдержанны в общении. Я – потому что внимательно присматриваюсь, принюхиваюсь, прислушиваюсь к происходящему, ну а он, автомобиль, – поскольку основательно зажат евронормами. Хотя уже очевидно: к этому «хорошисту» особенно не придерешься. Разве что обзорность основательно подпорчена массивными передними стойками кузова и низким внутренним зеркалом.

В стремлении быть особенным автомобиль вновь оказался на промежуточной позиции. При малейшей возможности «Кэшкай» не упускает случая подчеркнуть некоторое превосходство над более крупными конкурентами. [info] Дескать, я не такой, как они, по возможностям больше похож на легковые машины. Оцени, насколько у меня точнее и информативнее руль, тише двигатель, комфортнее подвески, чувствительнее тормоза. И хотя на автобане «Кэшкай» почти убеждает в целостности характера, чувствуется некая искусственность, недосказанность. И дело не столько в моторе, которому немножко не хватает экспрессии – он свою работу выполняет, пусть и не очень ярко, зато с удобной «резиновой» тяговитостью.

Нет, в отлаженной системе, скорее, «фальшивит» электрический усилитель руля: с ростом скорости он нагружает баранку, но обратная связь весьма приблизительно соответствует реальному положению вещей. Попав на крупные колдобины, комфортные подвески становятся довольно тряскими и шумными… Это мешает автомобилю быть до конца «прозрачным», понятным, особенно для активного водителя.

НЕ БЕЗДОРОЖЬЯ РАДИ

Полный привод, передний… Для поклонников «паркетных» вседорожников выбор очевиден. Чувствуется, что в душе и «Кэшкай» однозначно солидарен с ними, несмотря на наличие моноприводных версий. Автомобиль, вооруженный трансмиссией «All-Mode 4х4», на горных серпантинах заметно интереснее в управлении. Переднеприводный был просто добротен, но стоило чуть повысить темп, вываливался наружу поворота, забывая о почти легковой точности управления.

Наличие еще одной, пусть и подключаемой электроникой ведущей оси не только прибавило уверенности в быстрых виражах. При езде «на грани» управлять машиной действительно проще. Она великодушно прощает ошибки, позволяет активнее пользоваться тягой. Едет «Кэшкай» все равно «по-переднеприводному», при этом ведет себя всегда надежно.

Весной «Ниссан-Кэшкай» появится в России. Уже в нынешнем году рассчитывают продать не менее 10 000 автомобилей, из которых 35–40% полноприводных. Оно и понятно – где, как не у нас, наилучшим образом приживется… даже не автомобиль, а целая философия, рассчитанная на «городских кочевников». Цены двойственны, как и сама машина: у «Ниссана-Кэшкай» с передним приводом они ближе к легковым аналогам: от 21 900 до 32 000 долларов. Ну а версия с полным приводом тяготеет к «паркетникам»: $26 800–34 300. И в этом смысле автомобиль – многоборец...

CVT – АЛЬТЕРНАТИВА «АВТОМАТУ»

«Ниссан» уже несколько лет вовсю применяет вариатор (СVT – Continuously Variable Transmission), например, на «Мурано» или «Примере». Теперь CVT, за исключением 1,6-литровой версии, вооружают и «Кэшкай». В сравнении с «автоматом» преимущества вариатора – экономичность, более комфортный (без рывков) разгон автомобиля. Потери энергии в трансмиссии также меньше, что обеспечивает лучшую динамику.

Nissan Qashqai – не только интересная и довольно удачная попытка создания очередной ниши в борьбе за нестандартного, ищущего новизны потребителя, но и поиск «золотой середины» в концепции городского автомобиля.
#Nissan #Qashqai
За Рулем