Журнал
Яркость и контрастность
Яркость и контрастность

Яркость и контрастность

Полтора десятка лет назад словосочетание «спортивный мини-вэн» вызвало бы у большинства ироничную улыбку, а то и желание покрутить пальцем у виска. Просторный, вместительный, удобный, но уж никак не спортивный... Авторы воспринимали подобные машины, словно блюда из диетической столовой – полезными, но пресноватыми, без соли и кислинки. Нынче нам на 15 лет больше, относимся к вэнам с большим пониманием. К тому же в руках действительно изящные и динамичные автомобили. Выводя на российский рынок « Мицубиси Грандис», его представляли именно как альтернативу легковому автомобилю бизнес-класса, а «Ford S-MAX» прямо называют спортивным, в отличие от семейного собрата «Гэлакси».

Полтора десятка лет назад словосочетание «спортивный мини-вэн» вызвало бы у большинства ироничную улыбку, а то и желание покрутить пальцем у виска. Просторный, вместительный, удобный, но уж никак не спортивный... Авторы воспринимали подобные машины, словно блюда из диетической столовой – полезными, но пресноватыми, без соли и кислинки. Нынче нам на 15 лет больше, относимся к вэнам с большим пониманием. К тому же в руках действительно изящные и динамичные автомобили. Выводя на российский рынок « Мицубиси Грандис», его представляли именно как альтернативу легковому автомобилю бизнес-класса, а «Ford S-MAX» прямо называют спортивным, в отличие от семейного собрата «Гэлакси».

СОЕДИНИВ ПРОСТРАНСТВО И ПРОСТОР

В самом деле, подросший легковой автомобиль, изящный и гармоничный. А внутри «Грандиса», как и положено немаленькому вэну, три ряда сидений. Кресла среднего и заднего можно складывать.
Даже отнюдь не тучный и уж точно не баскетбольного роста водитель никак не может устроиться за рулем. Набор регулировок вроде стандартный, кресло, на первый взгляд, неплохое, а сидеть неуютно! То голова упирается в потолок, то пятая точка ерзает на короткой подушке.

Зато в отсутствии яркой, запоминающейся отделки «Грандис» не обвинишь. После первой продолжительной поездки пестрота салона долго стояла перед глазами. Чего тут только нет! Несколько оттенков пластика (довольно грубого и жесткого) и кожи, деревянные вставки на руле и накладка на выступе панели приборов, где расположен селектор коробки передач.Поначалу яркость притягивает глаз, но скоро начинает его мозолить. К счастью, стемнело… Теперь путаешься в хитроумной, да еще и неподсвеченной прорези селектора «автомата». Управление климатом хоть с виду и простое, сделать обстановку в салоне полностью комфортной не позволило. То жарко, то ноги мерзнут. А теперь ни с того ни с сего потеют стекла...

Глядишь по сторонам и в зеркало: вроде бы море свободного пространства. Увы, сидеть в «Грандисе» тесновато, неудобно не только на месте водителя. На креслах второго ряда – еще ничего, хотя и там потолок низковат. А уж третий ряд пригоден только для очень коротких поездок и терпеливых пассажиров. Подушка сидений слишком близка к полу. Хотя в сравнении с пятиместным «Фордом» дополнительные места, конечно, преимущество. Но небольшое: мест в люксовой комплектации «Грандиса» все равно всего шесть. Поэтому-то «S-MAX» заслужил более высокую оценку задней части салона: качество победило количество.

Заднего ряда сидений в «Форде» действительно нет, зато тот, что в большинстве мини-вэнов называют средним – сказка! Вполне ожидаемо, что каждое из трех мест – с индивидуальной регулировкой. А вот что сидишь как в амфитеатре, да еще положив ногу на ногу – очень приятный сюрприз. За него можно кое-что и простить. Например, задранную по отношению к акселератору педаль тормоза или зудящие в руках руль и рычаг коробки.

В определенной мере «Форд» по отношению к «Мицубиси» – противоположность, контраст.Выглядит более массивным, «граненым». Салон не столь яркий: черный упругий пластик и алюминий в стиле хай-тек. Но общая строгость, даже некая педантичность интерьера подкупает продуманностью. Поначалу одного из авторов немного раздражала красная подсветка кнопок на руле. Но пообвыкшись, рассудили: а каким еще цветом выделять символы, чтобы они были хорошо видны в любой ситуации?

В «Форде» заметно просторнее, воздушнее, чем в «Мицубиси». Ни о каком касании потолка головой не может быть и речи. Длины подушки и регулировок водительского сиденья и руля – с избытком. Багажник – аэродром! Вот только с запаской беда: «Грандис» укомплектован хотя бы «докаткой», но в «S-MAX» нет даже ее!

СПОРТСМЕНОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ…

Да нет, все совсем не так плохо! Это мы обсуждаем ездовые возможности «Грандиса». Двигатель и 4-ступенчатый «автомат» отлично понимают друг друга. Их слаженной работы, несмотря на невеликую по сравнению с «Фордом» мощность, достаточно для вполне приличного разгона отнюдь не маленького и не легкого автомобиля. Однако дребезжащий, какой-то дешевый звук мотора пробивается в салон уже на 2500–3000 об/мин. Поначалу сильно раздражает, потом – привыкаешь, хотя вовсе не замечать звук не получается.

Куда больше отрицательных эмоций вызывают слишком легкий, неинформативный руль, шумная и какая-то неопрятная работа подвесок. Они заметно позвякивают на трамвайных путях и допускают излишнюю, даже для высокого вэна, раскачку кузова на волнообразных неровностях. Руки чешутся «доделать» контрастный (теперь по отношению к себе самому) автомобиль. К неплохой энерговооруженности, четко и в то же время плавно работающей коробке, отличным, понятным тормозам подтянуть все остальное.

Несколько минут езды на «Форде» – и становится обидно, что на улице зима и шины на вэне – соответствующие. Они старательно цокают шипами по местами ледяному, но чаще слякотному асфальту и даже позволяют ощутить великолепную динамику машины. Но о хорошо настроенной управляемости можно только догадываться. На шипах машина, разумеется, начинает скользить слишком рано, ее реакции на руление «не чистые».

Пятицилиндровый мотор с турбонаддувом покоряет отменной резвостью и при этом не менее выразительной тяговитостью. Двигатель начинает «ехать» с 1500 об/мин, затем на 2500 вспыхивает наддувным подхватом, а усмиряет его электронный ограничитель лишь на 7000 об/мин. На «S-MAX» одно удовольствие выстреливать со светофора! Не верится, что так легко и стремительно разгоняется не купе и даже не изящный седан, а высокий, просторный мини-вэн. Не менее приятно катиться не спеша, пользуясь лишь высшими передачами. Кстати, ходы рычага недлинные, а фиксация четкая. Так что и переключиться лишний раз, коли возникнет нужда, не лень.

Даже при интенсивном разгоне в «Форде» почти не слышно двигателя. Вся готовая в любой момент проявить себя мощь – где-то там, глубоко внизу. Ее скромный, приглушенный голос совсем не досаждает.
«Форд» отлично тормозит, подвески уверенно справляются с неровностями, не допуская ни раскачки кузова, ни, наоборот, слишком подробного повторения профиля дороги. Про него хочется сказать: всего в меру.

#Ford #S-MAX
#Mitsubishi #Grandis
За Рулем