Журнал
BMW 7 серия
Баварский флагман

BMW 7 серия

Компания BMW решила испытать новую "семерку" на российских дорогах.

Компания BMW решила испытать новую "семерку" на российских дорогах.

…Они стояли молча в ряд. "Они" - это белые и черные седаны BMW 750Li. На одном из которых автору этих строк предстояло совершить 150-километровый вояж по ближнему Подмосковью. Почему по Подмосковью? Да потому, что - как ни крути - премьера новой "семерки" уже состоялась, прошла и европейская презентация, и все ахи и охи по поводу "возвращения к анналам" поутихли. Наша задача - проверить в деле новую систему EfficientDynamics (ED), название которой можно расшифровать так: "меньше топлива - больше динамики". Извилистые проселки и двухрядные шоссе - вполне подходящее место для теста, который я бы назвал "экодрайвом". Тем более что, помимо ED, предстояло апробировать еще кучу всяких других систем.

А для меня, признаться, и кузов внове. Когда восемь лет назад баварцы представили свой обновленный флагман (Е65/Е66), очень многие их не поняли. В том числе и пишущий эти строки. По сравнению с предыдущей "брутальной семеркой" новая (теперь уже старая) выглядела как-то… бесполо, что ли? Седан F01/F02 (обычная и удлиненная версии) попал, что называется, в масть: наигравшись в популярный в начале века унисекс, дизайнеры BMW все-таки сделали шаг назад, который в данном случае можно считать шагом вперед.
        
Новый стиль

Баварский флагман "подрос", но внешне это не бросается в глаза. Может быть, потому, что крыша стала чуть ниже. Или потому, что база выросла на восемь сантиметров? Огромные воздухозаборники возвращают в ностальгические 90-е, но все остальное принадлежит XXI веку.

К слову о металле: в кузове прибавилось алюминия: это отлитая под давлением упругая опора амортизатора и алюминиевая крыша (4% веса машины), плюс многофазные стали, плюс горячая формовка. В общей сложности на новации приходится до 40% массы. Хотя - вот что странно: общий вес машины слегка увеличился.

Оценить начинку можно будет только во время тест-драйва, до которого еще добрый час. А пока - вводная часть: надо же знать, что скрывает металл?
        
Немало сделано для безопасности. Для безопасности пешеходов. Это в первую очередь амортизирующий капот, устроенный таким образом, что - случись несчастье, - бедолага никогда не "уткнется" головой в двигатель. Даже когда осенью появится 760-я "семерка" с двигателем V12, травм головы удастся избежать: при наезде капот "выстрелит" вверх на 80 мм.

К слову, о двигателях. Их пока три - рядная шестерка с непосредственным впрыском топлива, V8 с двойным турбонаддувом (на всех тестовых машинах), и новый дизель с системой common rail третьего поколения. Если посмотреть на характеристики, несложно заметить, что объем двигателей стал меньше, чем на предыдущей гамме "семерок", а мощность и крутящий момент, наоборот, выросли. Так что нам предстоит испытать 400-сильный двигатель. В ожидании момента, когда появится 544-сильный V12. Естественно, все двигатели отвечают стандарту Евро-5, в дизель, по некоторым параметрам, и Евро-6.

Программное обеспечение электронного блока управления двигателем тоже изменилось: он способен просчитывать тысячи комбинаций в секунду, обеспечивая на каждую фазу сжатия от одного до трех впрысков топлива - для его лучшего распределения и сжигания. Нагрузка на электронику возросла настолько, что для защиты от перегрева ей устроили отдельное водяное охлаждение.

Коробка - традиционный автомат, знакомый по Е70. А вот у нового 760-го появится и новая 8-ступенчатая АКП. Правда, блок управления "старым" "автоматом" все-таки обновили, благодаря чему время переключения передач сократилось.

Несколько изменилась и подвеска: передняя стала двухрычажной, а на задней стоят новые упругие элементы. Подвеска осталась многорычажной, а система подруливания обеспечивает поворот задних колес на угол до 3 градусов.
        
Все под контролем

Отдельно нужно поговорить об электронных системах безопасности. Их в современном автомобиле так много, что они свой работой мешают друг другу. Теперь "суперсистема" ICM (Integrated Control Management) объединила в себе сразу семь систем - DCC, DSC-SEN, ACC, FDR, FDC и IAL. Говорят, это позволило сократить скорость реакции электроники на внештатные ситуации.

Ну, а система подруливания позволяет уменьшить недостаточную поворачиваемость при маневре, не снижая скорости. И, наконец, Integral Active Steering - активное рулевое управление. На малых скоростях руль "острее", что позволяет активно маневрировать. На больших скоростях "острота" снижается - чтобы избежать неприятностей при слишком резком повороте руля. Обязан сказать, что, по мнению шефа "Автоизвестий" как раз Active Steering есть самая бессмысленная и небезопасная из всех новейших и дорогостоящих систем.

Настройки амортизаторов позволяют выбрать один из четырех вариантов езды - Normal, Comfort, Sport и Sport Plus.

Есть еще и система помощи при перестроении, сигнализирующая о появлении "помехи" в слепой зоне: на зеркале начинает мигать сигнал, а баранка - вибрировать. Та же система сигнализирует о "потере полосы". Есть, разумеется, парктроник с видеокамерой заднего вида. И еще - камера в переднем левом крыле. Если, скажем, вы выезжаете со двора, упакованного машинами сверх всякой меры, трудно бывает разглядеть помеху - мчащийся по главной дороге автомобиль, - камера и покажет, и подскажет… Правда, чтобы система работала, надо - особенно в межсезонье - каждый день мыть лимузин, и каждые пару часов протирать глазок камеры. Хотя, думаю, у владельца BMW такой проблемы не будет. Точнее, это не его проблема: есть ведь личный водитель.
        
Что еще упомянуть?.. В недрах лимузина появился жесткий диск на 75 гигабайт, большая часть которых находится в распоряжении навигационной системы. Компьютер способен запоминать названия проигранных когда-либо музыкальных композиций и узнавать их. И, наконец, он же запоминает настройки сидений, которые, к слову, можно записывать на флэш-карту (гнездо прячется в перчаточном боксе).

У подушки безопасности появился клапан для стравливания воздуха: если электроника решит, что срабатывание подушки может повредить слишком низкорослому пассажиру (мало ли, вдруг подросток на переднем сидении?), клапан стравит излишки газа, и удар будет "мягче". А в основании ремней безопасности прячутся электромеханические преднатяжители.

И, наконец, встраиваемая уже в России система спутниковой сигнализации: она гарантирует возврат машины в 99% случаев (данные компании-производителя).

Ну вот, теперь можно и за руль. Только сначала - осмотримся.
        
В путь!

Передняя стойка оказалась низковатой - проверено собственной головой. Но беречь голову как раз быстро привыкаешь. А салон - произведение искусства: темный верх, светлый низ, дерево и кожа. Передняя панель опять "смотрит" в сторону водителя - помнится, именно эти изменения в свое время вызвали основные нарекания у поклонников марки.

Селектор автомата вновь вернулся на тоннель, а джойстик системы iDrive "переехал" на пассажирскую сторону. Основные функции теперь вынесены на отдельные кнопки вокруг джойстика. Слева от рукояти АКП - двухшаговая клавиша переключения режима. Стандартное положение - Normal, вперед - Sport, назад - Comfort. Здесь же - кнопка отключения системы стабилизации.

Сидения - высший класс: удобны и регулируются практически во всех плоскостях.

Приборная панель - аналоговая, строгая и четкая. Все данные проецируются на лобовое стекло - удобно: на высокой скорости не надо отвлекаться от дороги.

Сзади, как всегда в BMW, удобно: сидишь чуть выше, в прекрасно отформованных нишах. У тебя свой iDrive, есть 11-дюймовые мониторы в спинках передних сидений - красота! Но нам-то сегодня сзади не посидеть: каждому журналисту предоставлен отдельный автомобиль - довольно редкий случай на тестах.

Ну что же, можно и в путь. По Новой Риге, от дилерского центра, до поворота на Ильинское шоссе, по нему - до малой бетонки, по ней - до Пятницкого шоссе и - обратно.

Двигатель запускаем кнопкой. Стрелки ожили, но в салоне тишина: звукоизоляция отменная. Селектор АКП на себя - Drive. От себя - задний ход. Нажал на кнопку - включился режим Parking: прямо компьютерная игрушка!

Еще пара минут - надо привыкнуть к габаритам - и я уже на полупустой Новорижской трассе. Газ в пол - и под капотом проснулись 407 лошадей: разгон до сотни - чуть более пяти секунд! Осторожнее: нас предупредили, что областное ГИБДД поблажек делать не будет. Но все-таки дал себе волю "порыскать" по шоссе, и едва не прозевал поворот, войдя в него на более высокой скорости, чем планировал. Нет проблем! Система подруливания пришла на помощь, и маневр прошел не как по маслу, но как по рельсам!

Жаль, дороги у нас… сами знаете, какие. А на автомобиле - 19-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. Так что ямки чувствуются если не тактильно, то акустически. Включаю режим Comfort, но выдерживаю его недолго: слишком мягко - это для тех, кто сидит сзади. Снова перехожу на Normal и лишь на бетонке - в режим Sport. Огромный седан как подменили - он и раньше ехал не медленно, но теперь просто рванул вперед. А в режиме Sport Plus неожиданно включилась система DTC: ей показалось, что я теряю контроль над машиной. Ну и правильно - пусть меня контролирует! Особенно при обгонах: на бетонке, как всегда, полным-полно фур. А сразу десяток блестящих седанов вызывает на трассе повышенный интерес - нас провожают взглядами.
        
Но вот и поворот на Пятницкое шоссе - и снова режим Normal: скоро финиш.
        
Что ж: подведем итог?

Новый флагман BMW - несомненный успех: "семерка" по продажам уже обогнала ряд конкурентов. И это несмотря на солидную цену - от 4 200 000 рублей. А дополнительные опции - навигация, система ночного видения, проекция показаний приборов на лобовое стекло и т.п. - увеличивают сумму еще на миллион.

Однако того, кто привык к комфорту и качеству BMW это вряд ли остановит: ведь приобретается не просто автомобиль, но стиль жизни.

Да, чуть не забыл: а что же EfficientDynamics? А - ничего… Наверное, получив некоторое удовольствие, я истратил не слишком много бензина. И это хорошо…

#BMW #7 серия
Автоизвестия