Журнал
Renault Symbol
Седан общего пользования

Renault Symbol

"Иномарка номер один" - именно такой титул носил Renault Symbol в конце 90-х

"Иномарка номер один" - именно такой титул носил Renault Symbol в конце 90-х годов прошлого века, еще до прихода дешевых корейских "клонов". Один из "Символов" того самого - первого - поколения каждый вечер паркуется под моими окнами. И, честно говоря, я не мог понять, что именно заставляло приобретать этот автомобиль. Однако очень скоро выяснилось, что покупателей не отпугивала ни аляповатая светотехника, ни "горбик" слишком большой задней стойки, ни "серость" - я не имею в виду окраску - облика: все прекрасно понимали - автомобиль собирается в Турции, для стран третьего мира (к каковым этот самый мир относил тогда и Россию). Так что - не будем придираться к внешности! Зато машинка по сравнительным тестам давала не одно очко вперед только что появившейся на рынке "Ладе" ВАЗ-2110 и стала первым из иностранных автомобилей, собранным на СП "Автофрамос".

С тех пор прошло 10 лет - и Symbol готов вернуться в Россию. Опять - из Турции, но уже в новом качестве седана промежуточного класса. Мол, это еще не Megane, но уже и не Logan! Так что же это? Ответ нашелся в турецком Бодруме, по окрестностям которого я проехал не одну сотню километров - как на "механике", так и на "автомате".

В разработку обновленного Symbol французский концерн инвестировал 100 млн евро. В первую очередь, модель будет предназначена для развивающихся рынков. В Россию, Турцию, Румынию и Алжир поступят 50% новых Renault Symbol, вторую половину поставят на рынки Центральной и Восточной Европы, на Ближний Восток и в Африку. Renault принял решение выпускать этот автомобиль на своей турецкой фабрике в городе Бурса - все главные рынки сбыта под боком. Таким образом, завод в Турции, способный ежегодно производить 360 тысяч машин, изготовляет теперь 5 моделей: Symbol, 3-х и 5-ти дверные Clio III, Clio Estate и Megane.
        
Новый Renault Symbol, чья мировая премьера состоялась в августе на Международном автосалоне в Москве - плод совместной работы технических центров Франции, Турции и Румынии, которые работали над ним 26 месяцев.

Машина комплектуется бензиновым мотором объемом 1,4 литра мощностью 98 л. с., к нему на выбор предлагаются 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая коробки передач. Также доступна будет модель с дизельным двигателем. По сравнению с прежним Symbol, длина новинки увеличилась до 4260 мм.
        
В яблочко!

Понежиться два дня на берегу Эгейского моря под жарким турецким солнцем, в то время как в Москве термометр едва-едва приподнимался над отметкой +8… За это многое можно понять и простить, и мы, группа журналистов из России, уже было договорились между собой, что не будем слишком ругать новинку. Однако вскоре оказалось, что ругать Renault Symbol по большому счету просто не за что: автомобиль попал в десятку по всем параметрам, кроме одного. Но о нем - ниже, в самом конце.

Ну а пока - первое знакомство.

Несколько десятков автомобилей выстроились напротив международного терминала аэропорта Бодрума. Цвета - темно-серый и светло-бежевый; "реновцы" утверждают, что вообще цветов кузова будет 12, причем три - новых, а эти два - как раз из трех последних. Ну что же… В таком цвете тут, на восточном побережье Эгейского мора, есть свои плюсы: пыль на краске практически не заметна.

Тест-драйв построен очень грамотно: предстартовой говорильни - минимум. Бери ключи, ищи напарника, садись за руль. До отеля - 80 километров или полтора часа, но вообще планы никто не ограничивает. Единственное пожелание - успеть на пресс-конференцию. До нее - три часа. Успеем? Успеем! Десять раз успеем.

Но вначале присмотримся к машине.

За 10 лет с "Символом" произошло то же, что происходит обычно с мужчиной: он возмужал. У него по-прежнему безыскусные черты, но они выглядят… согласованнее, что ли? Может быть, благодаря "взрослой" оптике? А может, благодаря тому, что исчезла пресловутая "горбинка": в заднюю стойку врезано третье стекло. Причем жесткость кузова от этого не пострадала - "ребром жесткости" выступает сам вклеенный стеклянный элемент. Когда смотришь на автомобиль в профиль, невольно возникает мысль: из седана мог бы получиться очень симпатичный хэтчбек! Но, может, это в будущем?
        
Ходовая - от Clio II, но база увеличена. Абсолютно новая светотехника, модно заползающая на крылья, стильные противотуманные фары. Жаль только, что под капотом пока - один-единственный двигатель. И 1,2 литра мощностью в те же 100 л.с., и более современный 16-клапанник 1,4, и дизель - все это, может быть, и будет, но пока недоступно.

Что еще можно отметить? Хромированную накладку на кромку капота (невольно приходит на ум Priora - наверняка теперь с ней будут сравнивать новый Symbol)… Более крупные, 14 или 15-дюймовые литые диски… Огромный багажник, открывающийся кнопкой, стильно вставленную в "оправу" фирменного ромба - нажал, и крышка сама ушла вверх. Сначала я искал клавишу снизу - там есть выштамповка в заднем бампере, - но не нашел. Тогда зачем эта выштамповка - в нее только грязь собирается?! Оказывается, в Renault подумали о России: а вдруг крышка примерзнет?

Багажник - огромен (506 литров), но не слишком функционален. Задний диван по частям не раскладывается, а чтобы перевезти длинномер, сперва придется повозиться с отверткой.

На отдельных версиях будет доступен задний спойлер.
        
Как на сковородке

Беремся за ручку… Ручки дверей на новом Symbol - под обратный хват и слишком уж велики - но только на мой взгляд. Сажусь в раскаленное кресло и закрываю дверь. Она захлопывается с отчетливым металлическим звуком. Не "породисто"? Так "Рено" и не претендует. Салон, естественно, из недорогого и жесткого на ощупь пластика. Минус? Отнюдь - практично! К тому же он двухцветный, а мультиблок управления климатом и аудиосистемой так же выделяется расцветкой. Плюс - пластиковая вставка под алюминий. Вот она, возможно, кому-то покажется лишней. Но дизайнеры, видимо, хотели подчеркнуть, что Symbol не просто подрос, но и "подорожал". Все, кстати, собрано так, что в зазоры между деталями и ноготь не просунуть. Да и не скрипит пластик, что немаловажно.

Французы особо подчеркивают: все внутри Symbol современно, можно подключить GPS-навигацию, есть разъемы для флэшки, для iPOD.

На заднем диване - естественно! - крепления Isofix, фирменная разработка Renault. Передние сиденья с подогревом. Правда, сейчас - в Турции - подогрев не актуален. Скорее наоборот. На солнце все внутри нагрелось так, что садишься как на сковородку. Но достаточно включить кондиционер, чтобы через 10 минут обстановка стала вполне комфортной. Подо мной - одна из дорогих версий: у водительского сидения несколько степеней свободы (можно даже по высоте отрегулировать), детали прострочены вручную белой нитью (как и кожаный руль - вот вам и "порода"). Закрываю окна - сохранить бы прохладу! - и в путь.

И тут выясняется один из главных плюсов машины: внутри удивительно тихо! Даже возрастающие обороты двигателя при обгонах не мешают разговаривать в салоне без перехода на повышенные тона. Так что с шумоизоляцией и аэродинамикой у Symbol все в полном порядке.
        
Резвость - понятие неблизкое

Конечно, главная проверка новой машины - проверка дорогой, тем более что в Турции они не слишком отличаются от подмосковных. Под капотом - 98-сильный двигатель объемом 1,4 литра, которому порой явно не хватает крутящего момента (127 Нм при 3750 об/мин). Зато расход небольшой - 7 литров на сотню.

Для обгонов и ускорения в горку четвертая передача слишком высока, приходится переходить на третью или даже на вторую. Но зато на ровной дороге и на пятой передаче двигатель "тянет", позволяя удерживаться в ритме потока. А скоростные рамки тут жесткие: в городе - 50, за городом - 90 км/ч. И посты местной ДПС на каждом углу. Но все равно порой так хочется разогнаться! И разгонялись. Правда, не больше чем до 140 - можно и в море с обрыва слететь.
        
Пришлось покатать Symbol и на серпантине. Тут отметилась неприятная особенность: "прыгучая" задняя подвеска заставляла Symbol "козлить", и зад машины уходил в сторону внешнего радиуса поворота, чуть не сваливая машину в занос. С другой стороны - вряд ли кто из потенциальных обладателей нового Symbol захочет проходить горные виражи на скорости в 120 км/ч. Немного не хватает рулю информативности - он "пустой", как говорят поклонники активного драйва. Но через полчаса - час к этому привыкаешь, и чувствуешь машину в повороте интуитивно - это ли не показатель?

Кстати, о "драйве". Знаю множество коллег, которые, посидев за рулем Symbol, будут бухтеть о том, что это, мол, не "драйвер кар". Ага. Точно. Подписываюсь. А что, каждый водитель обязательно должен быть "драйвером"? Особенно если учесть, что под этим словом у нас понимают любителей активной езды, проходящих повороты с визгом покрышек и уходящих со светофора под запах жженой резины. Так вот, у нас, слава богу, таких "драйверов" не так уж и много, иначе на дороге творилось бы черт те что. А Symbol - он для нормального (подчеркиваю) водителя. В этом плане он очень неплохо сбалансирован.

…Обратный путь - до аэропорта, мимо аэропорта до города с красивым названием Ятаган и снова до аэропорта - был проделан на машине с "автоматом". Это - пожилая (уже 15 лет!) адаптивная 4-скоростная коробка. И никаких сюрпризов от нее никто не ждал, хотя французы и пытаются ее обновлять каждые три года. Сюрпризов действительно не было: воткнул в положение "D" и поехал. В горы. На высоты, где уши уже закладывает, а дизельные грузовики еле плетутся - им воздуха не хватает. И тут "автомата" вполне хватало и на активное вождение, и на небезопасные обгоны - надо было только сильно стукнуть по педали газа, чтобы коробка "подоткнула" пониженную передачу. А на спусках "автомат" весьма грамотно тормозил двигателем.

Так вот, почти незаметно, промелькнули 150 километров в одну сторону, потом 100 - в другую. И ни малейших признаков усталости: на активный драйв Symbol не толкал. Этот Renault - действительно символ практичности. Он из тех машин, в которые "сел и поехал". Думаю, что поклонники первого Symbol будут рады замене.

Вот только цена их вряд ли обрадует. Базовая версия машины стоит от 370 тысяч рублей - без кондиционера и электростеклоподъемников. Это гораздо дороже, чем просят за автомобили того же класса - Skoda Fabia, Hyundai Accent, Lada Priora и другие. А топовая версия тянет на 490-500 тысяч рублей. Ну, что тут сказать? При таком скромном виде, думается мне, и цена могла бы быть поскромнее. Иначе трудно будет вернуть Renault Symbol свой титул "иномарки номер один" - конкуренция уже не та.

#Renault #Symbol
Автоизвестия