Журнал
Cadillac CTS
Caddy

Cadillac CTS

Американцы называют его ласково - Caddy. А полное название марки произносят, лишь когда вспоминают о Генри Лиланде, основателе одноименной компании. Или когда говорят о столетней истории бренда, подарившего автомобилестроению алюминиевую обшивк

Американцы называют его ласково - Caddy. А полное название марки произносят, лишь когда вспоминают о Генри Лиланде, основателе одноименной компании. Или когда говорят о столетней истории бренда, подарившего автомобилестроению алюминиевую обшивку кузова, многоцилиндровые рядные двигатели, электростартер, автоматическую коробку передач, кондиционер… Во всех остальных случаях - это Caddy, благодаря широким диванам которого в свое время на свет появилось немало "бэби-бумеров", и на котором любил прохватить сам Элвис Пресли, подаривший именно Cadillac своей маме с гонорара за первый альбом.

В 50-е годы эти большие машины сравнивали с линкорами, с космическими кораблями… Добрые были времена, и история марки славная. А самое замечательное состоит в том, что история эта продолжается, и, как всегда, автомобили Cadillac словно устремлены в будущее.
        
The Matrix have you

В GM пять лет назад сумели мастерски подчеркнуть: с прошлым - пусть и красочным, вальяжным, но "слишком мягким и неповоротливым" - покончено навсегда. Новый Cadillac - это именно лицо будущего. Которое уже наступило. Вспомните хотя бы фильм "Матрица-2. Перезагрузка". Одна из напряженнейших сцен - погоня по скоростному шоссе: Тринити и Морфеуса на СTS преследуют братья-киллеры на Cadillac Escalade. Что, много лет прошло? Ну, так пересмотрите! Хотя… Есть ли смысл? С тех пор в GM сделали еще один шаг вперед - и Cadillac стал, кажется, "окончательно футуристическим". Может быть, и не в моем вкусе, но то, что автомобиль не может не привлекать внимание - это факт, сам убедился в пробках.
        
Нечто похожее могло родиться в мире компьютерных игр. Массивный, стреловидной формы корпус автомобиля спроектирован и построен в духе современной концепции дизайна отделения Cadillac Art - Science. Срезанные под острым углом лобовое и заднее стекло, "заточенные на конус" боковые зеркала и стремительные линии стоп-сигналов демонстрируют превосходные аэродинамические характеристики CTS. В таком автомобиле именно прохватить, разгребая дальним светом ксенона перед собой дорогу. Широкий передний бампер с двухсекционными блоками белых противотуманок и оранжевых указателей поворота - как защитный "ковш" паровоза. Не стой на пути!

А массивный задний бампер словно предупреждает о необходимости соблюдать дистанцию. Признаками повышенной курсовой устойчивости служат по-спортивному приземистая осанка и широкие колеса с низкопрофильным протектором на 18-ти дюймовых литых дисках.
        
Свет и простор

Ну-с, посмотрим, что внутри… Тут - как в "шаттле". "Граненые" панели интерьера, повернутая в сторону водителя центральная консоль - все напоминает блок управления космическим кораблем. Кресла… По-американски пухлые, но упругие. Боковая поддержка присутствует. Руль трехсекционный, украшенный гербом Cadillac и усыпанный функциональными кнопками с ночной подсветкой - он очень удобен в обращении.
        
Просторное, великолепно отделанное кожей пространство, выверенная эргономика и подчеркнуто светлый тон. Красиво. Но на наших дорогах, да еще и в условиях выветривания и эрозии почв - пожалуй, непрактично. Да и окна желательно не открывать - нанесет еще сажи… Или держите под рукой средство для чистки кожи. Тем более что на Cadillac CTS отличный - а главное раздельный - климат-контроль с отдельным блоком регулировки для задних пассажиров.

Последние, кстати, могут рассчитывать на удобства и достаточный запас места для ног, плеч и головы. Но все-таки CTS в большей степени ориентирован на того, кто управляет автомобилем. Центральная консоль со встроенным жидкокристаллическим экраном, напомню, развернута именно к водителю, так что просмотр фильмов невозможен даже для переднего пассажира. Странно… Тому, кто за рулем, вообще-то не до развлечений. Тем более что во время движения изображение блокируется системой безопасности - остается лишь звук. Так что не рассчитывайте, что удастся скоротать время в пробке за просмотром блокбастеров.
        
Зато можно отдать должное отличному звечанию музыкальной системы BOSE с CD-чейнджером на шесть дисков. Управлять ею можно и при помощи кнопок на руле, где также расположены клавиши круиз-контроля.

Под рукой - рычаг передач 5-ступенчатой автоматической трансмиссии с отлично подобранными передаточными числами и функцией удержания передач вплоть до четвертой. Кресло регулируется при помощи электроприводов в восьми плоскостях. Плюс - на всякий случай, все-таки менее семи секунд до сотни - шесть подушек безопасности.
        
Едем!

Поворот обычного ключа - и звука двигателя не слышно. Не завелся? Завелся, просто "работает" шумоизоляция. На малых скоростях у автомобиля очень мягкий, плавный и вкрадчивый ход - типичный американец. А вот по управляемости и способности проходить виражи - уже почти европеец. Хотя Управляемость в крутых поворотах машину "валит". Впрочем, тут подвеска и настроена так, чтобы не было "слышно" стыков асфальта, небольших ям и тому подобного. Я бы предпочел "совсем европейские" - более жесткие настройки, но в данном случае придираться нечего.
        
Конечно, это не спорткар, и ты не будешь расплющен по спинке сидения. Но все равно ощущение стремительного ускорения присутствует. Наверное, так оно и есть: стрелка спидометра резво ползет по шкале, подбираясь к отметке "200". Слишком для города. Да и для загорода - тоже. А как тормоза? Тормоза - великолепные. Настолько, что если бы не ремень, "поцеловал" бы руль в клаксон.

И уже на трассе я вдавил педаль газа в пол до упора. Такое ощущение, что сам себя взял за плечи и вдавил в спинку. Первоначальное ускорение CTS на малых передачах настолько впечатляет, что в себя приходишь, лишь обнаружив, что стрелка спидометра давно перевалила за 130 км/ч. "Автомат" мягко, без рывков перекидывает передачи, автомобиль разгоняется настолько легко, что кажется, будто другие машины просто стоят рядом.

Кстати, при экстренном торможении в жело вступит система Panic Brake Assist, которая совместно с подключаемой Stabilitrak (системой стабилизации движения) удерживает Cadillac CTS на траектории. Работа 14-дюймовых дисковых тормозов отлично ощущается и на малых скоростях: плавное давление на педаль выдает полностью прогнозируемое замедление, но если нажать чуть сильнее, машина замирает как вкопанная.
        
Опции и функции

На Cadillac CTS устанавливаются два бензиновых двигателя. "Начальный" мотор V6 объемом 2,8 литра развивает 211 л.с. Верхом модельной гаммы является двигатель с непосредственным впрыском топлива и механизмом регулирования фаз газораспределения (VVT) объемом 3,6 л и мощностью 306 л.с. Оба мотора могут агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с автоматической трансмиссией. Также выпускается модификация с системой полного привода, повышающей тягово-динамические характеристики и безопасность автомобиля.
        
Датчик дождя определяет оптимальную частоту работы стеклоочистителей в зависимости от интенсивности осадков. Также имеется система подогрева стеклоомывающей жидкости и лобового стекла. Система контроля давления в шинах предупреждает водителя о необходимости подкачать приспущенные колеса.

Список дополнительного оборудования Cadillac CTS может занять несколько листов. Например, есть такие опции, как светодиодная подсветка порогов, дверных ручек и рычага КП, панорамный люк UltraView, занимающий около 70% площади крыши, система доступа к автомобилю без помощи ключа Keyless Access и прочее, прочее, прочее…

В своей ценовой категории - от 1 225 395 рублей - Cadillac на российском рынке вполне успешно может конкурировать с новой Honda Accord, BMW 5-й серии, Mercedes E-класса. К тому же вы покупаете легенду - не забывайте!

#Cadillac #CTS
Автоизвестия