Журнал
Audi A4
Бросок на запад

Audi A4

Изысканно и практично

Изысканно и практично

Она терпеливо ждала нас на "чужой территории", ничуть не теряясь на фоне проезжавших мимо конкурентов. Да, Вальтер де Сильва знает свое дело: А4, особенно спереди, выглядит вызывающе эффектно. Чего стоят одни только передние фары Xenon-Plus с "ресничками" из 14 белых светодиодов, которые привлекают внимание в любое время суток. Передний свес по сравнению с моделью предыдущего поколения существенно уменьшен, капот и колесная база сильно вытянулись, а большие колеса и четко выраженные колесные арки подчеркивают дизайнерскую идею "сконцентрированной энергии". Несмотря на подросшие габаритные размеры - длина увеличилась на 117 мм, ширина почти на 50 - новая А4 стала более спортивной и яркой, что в полной мере отражает характер марки.
        
Стильная задняя часть со скошенными фарами усиливает "динамическую картину". Но при этом седан в высшей степени практичен. Забегая вперед, скажем, что на обратном пути, после всех "шоппингов", багажник принял один огромный чемодан, один средний, один небольшой, и еще внушительную коробку и сумку. Ну и всех четверых седоков, разумеется. Потому что 430 литров под поклажу в А4 - "честные": объем не съедают арки колес, пол ровный. Позволить себе сложить задние сиденья, увеличив вместительность отсека до 962 литров, мы, по понятной причине, не могли.

Самое же примечательное заключалось в том, что даже после огромного Х6 никто из нас не почувствовал себя в салоне А4 особенно стесненным. Да, здесь, конечно, не так просторно. Зато, пожалуй, не менее уютно. Как уже было сказано, в своем третьем по счету поколении А4 стала больше. До 2808 мм увеличилась колесная база, а это означает, что для ног задних пассажиров отведено вполне приличное пространство длиной 908 мм, прибавка составила 36 мм. Да и салон стал просторней. Если позади располагаются двое, приступ клаустрофобии им никак не грозит - места над головой и "в плечах" достаточно, как и света из окон. Плюс к тому сидящие сзади получили возможность самостоятельно регулировать температуру воздуха. Естественно, есть подлокотник и два подстаканника.

Как за рулем? Щиток приборов и организация водительского места - в точности как в купе А5. Стрелки тахометра и спидометра смотрят вниз, между ними примостился монитор бортового компьютера. Управляется он клавишами в торце подрулевого переключателя. Центральная консоль повернута на 8 градусов влево и образует зрительно единое целое с приборным полем. В стандартной комплектации модель оснащается 6,5-дюймовым монохромным дисплеем в верхней части консоли, который расположен весьма удачно - бликов нет даже в солнечную погоду. На него можно выводить информацию об аудиосистеме и климат-контроле, а также регулировочные возможности из меню CAR, в котором будущий владелец сам может конфигурировать разнообразные функции. Большие переключатели и клавиши аудиосистемы с фирменным блоком управления MMI расположены удачно - в зоне досягаемости. Если же автомобиль оборудован навигационной системой, а с недавних пор эта опция доступна и в России, то в центральный тоннель встроен уже полноценный мультимедийный интерфейс MMI. 15 больших клавиш и регулятор громкости сгруппированы вокруг центральной поворотно-нажимной кнопки. С их помощью как раз и настраиваются различные системы. Причем в таком случае вся информация будет отображаться уже на цветном экране диагональю 7 дюймов. Для тех, кто ценит хороший звук, компания предлагает аудиосистему от Bang - Olufsen. Состоит она из специального звукового процессора, усилителя мощностью 505 Вт и десяти активных каналов с 14-ю динамиками. Именно такой аудиосистемой был укомплектован протестированный нами в Германии седан, отчего поездки были особенно приятными.
        
Однако вернемся к месту водителя и отметим, что сиденья на редкость удачно профилированы и наделены всеми необходимыми регулировками. Они обладают развитой боковой поддержкой и с нахождением правильной и удобной посадки - проблем не возникает. Поэтому запланированный на Audi A4 2,7 TDI 400-километровый бросок на Запад, из Мюнхена во французский Страсбург, никого из нас не утомил.
        
Хвала мотору и автобанам

Нет, вначале все же отдадим должное немецким дорогам. Вот мчимся мы со скоростью под двести км в час, и даже наши жены, обычно весьма чувствительные к темпу передвижения ("Я животом чую - гонишь!"), особо не возражают. Попривыкли, да и полотно на этом отрезке прямое и гладкое, машин на трех полосах в одну сторону совсем немного, а в салоне тихо. Качество асфальта, конечно, не всюду одинаковое, но, как правило, отменное. Потому что неустанно поддерживается в надлежащем состоянии, и трассы ремонтируются и расширяются постоянно. Германия, кто еще не знает, чуть не единственная в мире страна, где на автобанах (точнее, на многих участках автобанов) нет вообще никаких скоростных ограничений - лети так быстро, как можешь сам и как позволяет твой железный конь. При этом показатели аварийности в Германии ниже, чем в соседних странах. Да и аварии случаются чаще не на скоростных трассах, а в городах и на второстепенных дорогах. В прошлом году в Германии жертвами ДТП стали 4949 человек - на 7% меньше, чем годом раньше. Если брать все страны Евросоюза, то общее число погибших составляет 39 200 человек. В России за год погибло более 35 тысяч человек. Но надо учитывать, что в ЕС проживает 490 миллионов человек, а в России 140 миллионов, и машин здесь в шесть раз больше. Кстати, полицейских на автобанах вы не увидите.

Впрочем, к дорогам мы еще вернемся, а теперь пора вспомнить об автомобиле. Как уже мог догадаться читатель, мы неспроста выбрали для путешествия именно дизельные версии машин - они выгодней. И дело не только и не столько в цене на солярку: дизтопливо в Германии стоит около 1 евро 40 центов за литр, оно не намного дешевле бензина. Дело в экономичности современных дизельных агрегатов. Мотор Audi объемом 2,7 литра потребляет в среднем всего 6,6 литра на 100 км пробега. И мы ответственно заявляем, что это один из лучших, если не лучший турбодизель, который нам довелось опробовать в деле. Во-первых, он на удивление тихий, никаких вибраций не ощущаешь ни на рукояти АКП, ни на рулевом колесе. Во-вторых, двигатель наделяет машину великолепными динамическими качествами - выдавая 190 л.с. и максимальный крутящий момент в 400 Нм, он способен разогнать А4 до 100 км/ч за 7,7 секунды, и гарантировать максимальную скорость в 226 км/ч.

Поэтому и на трассе, и на извилистых дорогах за рулем этой версии А4 чувствуешь себя очень уверенно, несмотря на то, что мотор агрегатируется исключительно с "автоматом", а точнее сказать - с бесступенчатым вариатором Multitronic. Излишне говорить, что А4 разгоняется, как троллейбус, без малейших рывков. На магистрали автомобиль позволял легко поддерживать скорость в 200 км/ч, даже при полной нагрузке - и никакого надрыва, а под правой ногой всегда оставался необходимый запас тяги, допустим, для обгона. Кстати, должны сказать, что при первом знакомстве с моделью в Москве один из нас отметил некоторую нестабильность в поведении машины при прямолинейном движении на большой скорости. То ли это была особенность протестированной бензиновой версии или конкретного автомобиля, то ли "рыскал" он по каким-то другим причинам, но ничего подобного в Германии не наблюдалось. При том, что А4 имела привод на передние колеса, на трассе она вела себя с уверенностью тяжелого лимузина и радовала плавностью хода.
        
Тут мы позволим себе очередное лирическое отступление, поскольку - считайте - въехали в Страсбург.
        
Куда ведут дороги

В столице Объединенной Европы было тепло, чисто и красиво. Впечатление несколько подпортил, правда, дорогой ресторан со скверной кухней, что во Франции, увы, тоже случается (но, к слову, это редчайший случай в Германии). Представьте: вы заказываете "фирменную фуагру", а вам подают холодную печень из соседнего супермаркета и едва поджаренные тосты. Вы желаете мясо на гриле, а его жарят на сковородке (извинившись, правда), да вдобавок полученное блюдо наводит на мысль о том, что некоторые коровы умирают от старости…

Но, словно в качестве компенсации, не успели мы дойти от ресторана до площади перед главным храмом Страсбурга (он просто великолепен), как началось светомузыкальное представление. Моцарт, Вагнер, искусно подсвеченные ажурные каменные своды - это было нечто потрясающее (до конца августа, увы). И всем желающим было все хорошо видно и слышно, и никто не требовал денег за представление. Пожалуй, мэру города не зря платят зарплату…

А утром нас ждал очередной бросок - в окрестности Франкфурта, чтобы на следующий день Андрей взял на заводе Opel в Рюссельсхайме Astra GTC, и ни в чем себе не отказывал в ближайшие шесть дней. Так на время мы разделились на два экипажа, и отправились в разные стороны.

Однако продолжу, уже от первого лица, об Audi A4. Плавность хода, между прочим, ничуть не пострадала оттого, что машина, которую покинули двое ездоков, стала легче. И не последнюю роль в этом, думаю, играют увеличившаяся колесная база, новые подвески и система Audi drive select - она способна изменять характеристики двигателя, алгоритм работы вариатора, настройки управления и жесткость амортизаторов автоматически или по требованию водителя. Клавиши на центральной консоли позволяют выбрать режим comfort, auto или dynamic. Если A4 имеет на борту систему управления MMI, как было в нашем случае, то в распоряжении водителя появляется еще и четвертый режим - Individual. Он позволяет экспериментировать хоть круглые сутки, комбинируя варианты из 24 установочных возможностей. Признаться, тратить на это время мне не хотелось, и "стандартных" предустановок достаточно.

В режиме Comfort автомобиль способен убаюкать человека, страдающего бессонницей: рулевое управление - словно пушинка, отклики на работу акселератором вялые, амортизаторы мягкие, АКП максимально плавно и абсолютно незаметно переходит с одного диапазона на другой. Совсем другое дело - Dynamic: баранка вмиг становится тяжелой, подвески - упругими, автомобиль становится отзывчивым и чутко реагирует на работу педалью акселератора. В режиме Auto компьютер самостоятельно подстраивается под индивидуальный стиль вождения, и это у него весьма неплохо получается. Надеюсь, читатель меня поймет: после нескольких экспериментов я остановился именно на этом режиме, и ни разу о том не пожалел. В конце концов, это же еще и отпуск… Да, пока не забыл: цены на новую А4 в России начинаются с отметки в 1 151 500 рублей. А я, пожалуй, расскажу еще немного о путешествии.

После расставания в Рюссельсхайме мы направились в город Трир, славный вовсе не тем, что здесь родился Карл Маркс. А привлекает он старинными храмами, уютными площадями и еще тем, что стоит на реке Мозель и от него рукой подать до Люксембурга. Разумеется, на следующий же день после прибытия в Трир мы направились в соседнее карликовое государство. И даже обмолвившаяся "о паре дней покоя" супруга осталась экскурсией весьма довольна. Потому что в Люксембурге есть не только живописный овраг, оригинальные скульптуры и памятники, а также восхитительные кондитерские. В одной из них мы провели часок, и я не мог не вспомнить слова поэта: "О, рай земной! О, нёбо! О, язык!"…

А виноградники вдоль реки? В Германии, доложу я вам, читатель, делают хорошее белое вино, и посредственное красное. Так вот, есть отменное мозельское - оно бывает только белым. И способно привести душевный настрой в полную гармонию с каким-нибудь сказочно красивым прибрежным городком вроде Кохема, или даже с жарким вечерним Коблинцем - по какой-то естественной причине именно в этих местах располагается самая теплая точка Германии. И вправду, бортовой компьютер в день нашего приезда в Кобленц показывал 36 градусов по Цельсию.
        
Впрочем, вскоре мы слегка охладились, переехав на берега "папы Рейна", вновь под Франкфурт, в милый городок Рюдесхейм. Он замечателен не только музеем вина (здесь отличный рейнский рислинг, дамы и господа!), канатной дорогой и замком, но - главным образом и прежде всего - своими ресторанами с "живой музыкой". Пожалуй, это самый веселый курортный городок из виденных мною в Германии.

А через пару дней мы снова заехали в Рюссельсхайм - за нашей второй парой, за время разлуки успевшей посетить Амстердам. Так что передаю слово соавтору.

#Audi #A4
Автоизвестия