Журнал
Chevrolet Aveo
Городской малыш

Chevrolet Aveo

Рекламный слоган так и звучит - Get Real! - мол, вернись (или повернись) к реальности. Хотя на крохотной площадке крохотного вроцлавского аэропорта, где мы с Aveo впервые встретились, машинки выглядели как-то необыкновенно. С

Рекламный слоган так и звучит - Get Real! - мол, вернись (или повернись) к реальности. Хотя на крохотной площадке крохотного вроцлавского аэропорта, где мы с Aveo впервые встретились, машинки выглядели как-то необыкновенно. Словно их сюда высыпали из новогоднего мешка с подарками: несколько красненьких, несколько лазурных, и еще - желтенькие, как цыплята. Вот на таком "цыпленке" я и проехал первые пару сотен километров по дорогам Силезии.

Благодаря стараниям дизайнеров стиль Chevrolet теперь узнаваем вне зависимости от того, в какой стране произведен автомобиль. От Aveo - с крестом на широкой перекладине, разделяющей теперь огромную решетку радиатора - явно веет духом легендарных спортивных Chevrolet. В облике компактного автомобиля удивительным образом соединились добродушие и агрессивность, подчеркнутая впереди круглыми противотуманками в черных прорезях нижней части бампера и изогнутыми фарами с прозрачными рассеивателями.

А вообще-то новый Aveo позиционируется GM как первая современная модель Chevrolet, изготовленная в Европе. В 2008 году с конвейера завода FSO в Варшаве сойдет примерно 60 тысяч таких машин, а в 2009-м - уже до 100 тысяч. "Мы горды тем, что строим автомобили Chevrolet в Европейском Союзе для европейских покупателей, - подчеркнул Уэйн Брэннон, исполнительный директор Chevrolet Europe. - Завод в Польше увеличивает глобальные производственные мощности Chevrolet, позволяет нам обеспечивать растущий спрос в регионе, а также сокращает время и расстояния поставок".

… а блондинка - лучше!


Вроцлав, который до середины сороковых годов назывался Бреслау, был одним из крупнейших городов довоенной Пруссии и столицей Силезии. Центр города до сих пор поражает истинно германской архитектурой, а вот то, что лежит за его пределами - ну совсем как средняя Россия или, скажем, Восточная Украина. Лесочки, поля, поля… Только промелькнувший мимо мрачный обелиск - могила фельдмаршала Блюхера, сыгравшего в 1815 году решающую роль под Ватерлоо - напоминает, что ты все-таки почти в Европе. "Почти" - потому что, как ни обаятельны польские деревушки, до германской опрятности им далеко.
        
Впрочем, разглядывать красоты особенно было некогда. Подо мной - новый Chevrolet Aveo с двигателем объемом 1,4 литра (100 л.с.) и с 5-ступенчатой коробкой передач. Сразу скажу: первых трех передач хватало за глаза, а на двух оставшихся Aveo откровенно отдыхал и разгонялся разве что под горку. Поэтому-то, видимо, между нами "искра не проскочила": мы с этим Chevrolet не пара, уж скорее я бы увидел за рулем платиновую блондинку в розовом - она бы смотрелась в этом салоне, как говорится, гламурненько.

А если серьезно, то автомобиль выполнен очень и очень добротно. Качественное оформление салона, в котором все на своих местах, сразу бросается в глаза. Приборная панель лаконична (ничего лишнего), но информативна. С управлением микроклиматом и аудиосистемой и блондинка справится легко. Все детали подогнаны друг к другу без малейших изъянов - подобное и на европейских авто встретишь не всегда. Впрочем, хотя у Aveo и корейские корни, но собирают-то его в Польше.

Автомобильчик - подчеркнуто городской: крохотные колесики, короткие свесы спереди и сзади, отменная маневренность - развернуться, например, можно на "пятачке". Но вот скорость…
        
Внатяжку

В ходе тест-драйва были представлены три версии Aveo. Самая простая - с двигателем 1,2 мощностью 84 л.с. и с 5-ступенчатой механической коробкой (кстати, отличной от той, что устанавливается на более мощный двигатель). Второй - уже упомянутый выше Aveo со стосильным мотором и опять же с "механикой". И третий - с двигателем 1,4 литра и 6-ступенчатым "автоматом". С последним познакомиться так и не удалось. И, может быть, это даже хорошо. Объясню - почему.
        
В свое время мне пришлось купить машину с двигателем 1,3 мощностью всего 82 л.с. Однако этот сравнительно маломощный движок разгонял мой не самый маленький седан куда как проворнее, чем 100-сильный двигатель Aveo. Уж чего-чего, а крутящего момента хватало всегда. А вот Aveo его порой не достает! Особенно при обгоне или на подъемах.

Представьте: сказочно красивая дорога, вьющаяся в покрывающих Судеты лесах. Спуск-подъем, спуск-подъем. Так вот, если со спуском никаких проблем не было, то с подъемом - были. Четвертая передача, педаль газа уперта в пол, двигатель просто звенит на высоких оборотах, а стрелка спидометра сдвигается вправо в час по миллиметру! Ну, куда это годится?! Собственно, поэтому и сказано было, что трех первых передач автомобильчику хватает за глаза. Разве что на автобанах экономичнее будет использовать "пятую".

…На второй день, пересев на лазоревый Aveo 1,2, я долго старался понять - почему, имея под капотом 84 лошадиные силы, этот автомобильчик не хочет разгоняться? На польских дорогах суровый полицейский контроль: в населенных пунктах ограничение - 50 км/ч, вне - 90, на автомагистрали - 130… Однако не всегда хочется плестись за древними "Опелями", не говоря уже о сельхозтехнике. А вот обогнать их - проблема… На магистрали Aveo набирает искомые 130 и даже 140 км/ч, но как-то неохотно.
        
Его стихия

Все встало на свои места, когда мы въехали в город. Дорожки - узкие (совсем не московские), повороты - острые, светофоры - частые. Вот тут-то малыш Aveo и показал все, на что способен. Подвеска вполне комфортна на мелкой вроцлавской брусчатке, тормоза - цепкие, газа хватает, чтобы "рвать" со светофоров.

Как водится, в роуд-бук (карту с подробным перечислением нужных поворотов) вкрались неточности. Точного роуд-бука, честно говоря, я в руках еще ни разу не держал. В общем, заблудились… Найти дорогу - непросто, потому как по-русски понимают те поляки, кому за 40, а по-английски - те, кому меньше 20-ти. Нам же попадались исключительно родившиеся в 70-е годы… Тем не менее с грехом пополам общее направление движения установить удалось. И Aveo помог, "втискиваясь" в узкие переулки, разворачиваясь в них - когда мы понимали, что в очередной раз свернули не туда.

За час блужданий город - очень красивый, разноцветный - мы изучили основательно. И наши "игрушечные" машинки в нем были в самый раз. А вот что будет на холодных московских улицах? Думаю, что Aveo и у нас найдут себе место. Если, конечно, цена не отпугнет - все-таки она стартует от 382 тысяч рублей, почти 11 тысяч евро.

…А на следующий день состоялось знакомство с Epica.

Она тоже изменилась и внешне, и внутренне. Сегодня в ней не стыдно прикатить на "корпоративку" или покатать девушку. Кстати, оформление приборной панели почти такое же, как в Aveo. Во всем прочем - уже другой класс: электрорегулировка сидений, кожаные сидения, 6-ступенчатый "автомат" с режимом ручного переключения передач. И все-таки следует учесть, что приглашали нас во Вроцлав ради Aveo, а потому знакомство с седаном Epica было лишь эпизодом.
        
Ну, съездили на окраину, подивившись с одной стороны мягкости переключения передач, а с другой - насколько эти передачи растянуты. Педаль на полу, мотор - ревет, а ускорения нет как в автоматическом, так и в ручном режиме. Причем в ручном его даже меньше. Нет, обновленная Epica - это не шажок, а уверенный прыжок вперед. Но Chevrolet надо бы все же решиться, и покупать коробки - тем более, автоматические - у тех, кто уже давно умеет это делать. Потому что такая красота должна мчаться стремительно. И быть менее прожорливой - горючее ведь нынче все дороже - и в Европе, и у нас…

#Chevrolet #Aveo
Автоизвестия