Журнал
ВАЗ Kalina
Универсальная Kalina

ВАЗ Kalina

Прежде - о главном: семейство автомобилей Kalina пополнилось универсалом, и больше расти не будет. Теперь покупателю доступны все три классических типа кузова. С тех пор как в конце 2004 года с конвейера сошли первые седаны Lada Kalina, а чуть позже появился

Прежде - о главном: семейство автомобилей Kalina пополнилось универсалом, и больше расти не будет. Теперь покупателю доступны все три классических типа кузова. С тех пор как в конце 2004 года с конвейера сошли первые седаны Lada Kalina, а чуть позже появился хэтчбек, на российский рынок вышло немало новых "малобюджетных" иномарок, прежде всего - китайского производства. Но универсала по цене до 250 000 рублей нет до сих пор. Только Lada Kalina. Опробовать которую АвтоВАЗ предложил журналистам в ходе ралли-рейда по казахстанским просторам. Мероприятие, должен сказать, доставило мне немало удовольствия.

Большое путешествие

В общем-то, надо быть хорошо уверенным в своей продукции, чтобы устроить пробег протяженностью в 1200 километров - из нынешней столицы Казахстана Астаны в прежнюю - Алма-Аты. И Lada Kalina, хочу сразу сказать, с заданием справилась.

… Самолет приземлился в Астану в половине шестого утра по местному времени, так что выспаться не удалось. После утреннего кофе и краткого брифинга началось движение по маршруту. Спешно покинув город, 10 экипажей выехали на трассу. И тут, за городской границей, сонливость как рукой сняло - настолько невероятно быстрым показался мне переход от застроенных кварталов к бескрайним просторам. Если угодно - от цивилизации к природе. От суетливости - к первозданной и непривычной моему взору красоте. Меня и теперь, стоит вспомнить о том первом впечатлении, тянет подальше от города…
        
Правда, помню и другое: после нескольких сотен километров новизна ощущений начала сменяться скукой - не сказать, чтобы пейзаж отличался разнообразием. И вновь стала возвращаться сонливость. И почему в машине нет магнитолы?! Радовал хотя бы тот факт, что в салоне находились еще два члена экипажа - время между всеобщими остановками короталось за приятной беседой.

Остановки производились на так называемых специальных участках. Места их расположения были отмечены на GPS-навигаторе - единственном не заводском оборудовании, которое было установлено в тестируемых автомобилях. Задания на участках были направлены в большей степени на пробуждение интереса водителя к мероприятию и на "разбавление" монотонности при передвижении по степной трассе. Дабы уберечь автомобили и их экипажи на грунтовых дорогах, испытания, по сути, заключались в прохождении дистанции за среднее время, либо со средней скоростью. Всего спецучастков было четыре. Наиболее интересным оказался скоростной - "Сухое Озеро". Там было предложено за минимальное время проехать трассу с разными по типу поворотам. Схема движения обозначалась конусами. Место было живописное - песок и большие холмы на горизонте. В вышеупомянутом грунте автомобили увязали сантиметров на пять, а то и больше. После сигнала стремительно уносились, поднимая пыль, которую ветер бережно уносил в сторону от припаркованных авто и стоящих рядом с ними людей.

Что еще из впечатлений от первого дня рейда? Ночевка в юртах на берегу живописного озера Балхаш. Торговцы рыбой по пути. Отары овец. Верблюды, наконец. И еще - весьма своевременный и вкусный ужин - с пловом и кумысом.

На второй день по мере продвижения по маршруту наблюдалось приятное потепление. Сопровождалось это появлением новой растительности. Ближе к прежней столице стали появляться деревья… Впрочем, пора бы сказать несколько слов о машине.
        
Мы поедем, не помчимся

Предложенные для теста автомобили обладали 8-клапановыми двигателями объемом 1,6 литра. И это были "Калины" в комплектации "люкс". Внешне они отличаются от прочих версий наличием боковых молдингов, черными рамками дверей и литыми дисками. Люксовый салон все также источает тихий запах пластика, к которому привыкаешь. В целом же интерьер остался прежним. По крайней мере, так я думал, пока не заметил… отсутствие подголовников на задних сиденьях. Такая вынужденная экономия, где-нибудь в Англии, могла бы привести к запрету производства автомобиля. Однако в России большинство покупателей отнесутся к этому лояльно, а иные и вовсе обрадуются. Многие граждане охотно устраняют их собственноручно. Тем же автовладельцам, кто всерьез обеспокоен безопасностью, огорчаться тоже не стоит - начать установку подголовников для задних пассажиров производитель обещает к осени этого года.
        
Динамика и расход топлива у Kalina в кузове универсал такие же, как и у других моделей семейства. Для разгона до 100 км/ч универсалу с 8-клапанным двигателем требуется на две десятых секунды больше, чем седану. А в общем, динамика оставляет желать лучшего. Хотя наш "болид" удавалось разгонять даже на 10 км/ч сверх заявленной максимальной скорости - аж до 175 км/ч. Правда, после рубежа в 150 км/ч машина ведет себя неуверенно, и чувство контроля над ее поведением улетучивается.

Подвеска, как мне показалось, претерпела некоторые изменения - она стала более упругой, энергоемкой. Возможно, это обусловлено лишь увеличившейся массой автомобиля. Удалось наконец-то проверить и устанавливаемую на "Калину" АБС. После хаотичного, нарастающего постукивания машина все же остановилась прямо перед лбом старого барана, невесть откуда взявшегося на "полигоне". Система сработала, по моему мнению, хорошо. Во всяком случае - лучше, чем я ожидал.
        
Без изменений

За исключением повысившейся на 30 кг снаряженной массы основные параметры автомобиля не изменились. Габариты универсала идентичны размерам седана. Объем багажного отделения составляет 350 литров при разложенных задних сиденьях, и 650 литров - при сложенных. Автомобилей с таким кузовом до конца 2008 года планируется выпустить около 25 000. Неплохая цифра. И, пожалуй, вполне реальная, учитывая то, что универсал выглядит вполне симпатично.

Да, чуть не забыл! Давно обещанная новая рулевая рейка все еще только в планах и разработках. А четыре оборота "от упора до упора" - это все же очень много для такого автомобиля. Хотя гидроусилитель неплохо помогает при парковке, и даже "разрешает" рулю тяжелеть при увеличении скорости.

Напоследок о приятном. Главное новшество - это наличие в комплектации "люкс" кондиционера от Panasonic. Будучи обладателем автомобиля Lada другого семейства, я моментально оценил это долгожданное благо цивилизации. И кондиционер, надо заметить, хорошо работает. Остается только подождать летних московских пробок, чтобы проверить его по-настоящему. Теперь полноценному модельному ряду, добавившему в копилку опций этот неотъемлемый атрибут современного авто, будет гораздо проще найти покупателя. К тому же не стоит забывать, что это единственный универсал на российском рынке, за который "просят" всего от 246 809 рублей. Цена на "самый укомплектованный" автомобиль составит 301 135 рублей.

#ВАЗ #Kalina
Автоизвестия