Журнал
Nissan Teana
Teana №2

Nissan Teana

Первое поколение Nissan Teana, которая пришла на смену весьма успешной Maxima, появилось в России два года назад. Публикой машина была воспринята неплохо, хотя внешность, интерьер, ходовые качества и вызывали у моих старших коллег некоторые

Первое поколение Nissan Teana, которая пришла на смену весьма успешной Maxima, появилось в России два года назад. Публикой машина была воспринята неплохо, хотя внешность, интерьер, ходовые качества и вызывали у моих старших коллег некоторые вопросы. Но теперь модель начинает новую жизнь в новом облике, и, по моему мнению, способна укрепить свои позиции на российском рынке. К нам Teana, кстати говоря, будет поставляться из Японии, а не из Китая, где она также производится. Ну, а главная идея и основное достоинство новинки - комфортабельность, на что в машине, кажется, работает всякая деталь и каждый механизм.

Большой и элегантный

Новый седан внешне, согласитесь, гораздо выразительнее предшественника. Он почти избавился от излишне сглаженных форм кузовных элементов. Округлость и даже "раздутость" боковин очевидна, так ведь и солидность облика налицо. При этом габаритные размеры существенно не изменились - кузов стал на 30 мм шире и на 5 мм длиннее, а высота осталась прежней. Я бы сказал, что экстерьер машины стал в большей степени соответствовать ее классу и предназначению.
        
Наряду с этим Teana не лишена спортивности - достаточно взглянуть на изменившийся до неузнаваемости передок с фарами, формой чем-то напоминающими о купе 350Z. Большая решетка радиатора, могучий бампер с противотуманками, "разрезанный" по краям молдингами - все говорит о незаурядных возможностях машины. Да и корма стала выглядеть элегантней и легче, в первую очередь благодаря относительно небольшим фонарям, снабженным светодиодами. Конечно, такому автомобилю больше подходят не 16-ти, а 17-дюймовые колесные диски, которые предлагаются в дорогих комплектациях.
        
Составляющие комфорта

В общем-то, внешний намек на динамический потенциал Teana оправдан: машины снабжаются одним из двух моторов. Либо 2,5-литровым V6, развивающем 182 л.с. Либо 249-сильным двигателем объемом 3,5 литра. В роли трансмиссии в обоих случаях выступает бесступенчатый вариатор Xtronic-CVT, над которым основательно поработали, снизив скорость перехода с одного диапазона на другой на 30%. Но это слова, а как на деле?

Сперва мне довелось опробовать самую мощную версию. После нажатия на кнопку запуска двигателя, подсвеченную спокойным розовым цветом, салон наполнился едва слышным звуком - шумоизоляция на высоте. В такой вот умиротворяюще тихой обстановке и началось мое неспешное "плавание" по калининградским окрестностям, где был организован тест-драйв. Неспешное потому, что, несмотря на цифры разгона "до сотни" - 7,2 секунды - желания заполучить свою дозу адреналина у меня не возникло. Не располагает Teana к безумному драйву. Да, старт с места - уверенный и напористый. Однако стоит ослабить давление на педаль акселератора, как Teana перейдет в "спокойный режим". И даже если потом, уже на ходу, резко утопить педаль газа в пол, автомобиль отреагирует на это с ощутимой паузой. В спинку кресла вас ни при каких обстоятельствах не "впечатает", а скорее мягко к ней прижмет, и Teana начнет вальяжно набирать скорость. Иными словами, вариатор "задумчив", как японец в саду камней. И в этом, поверьте, есть своя прелесть - в конечно-то итоге вы можете ехать сколь угодно быстро, просто все происходит плавно, "без фанатизма".
        
И передвижение столь же плавное, в чем заслуга новой D-платформы. Эта же платформа, к слову, используется на новом Murano и американских Altima и Maxima. Сам кузов стал жестче, а подвески, пожалуй, остались прежними. Не столько упругими, сколько мягкими. И я с удивлением отметил, что при всей их комфортабельности даже не слишком большие выбоины в дорожном полотне ощутимы, а пару раз дело дошло даже до "пробоев".

Что касается рулевого управления, то оно на мой вкус достаточно информативно. Баранка заметно тяжелеет с ростом скорости, а на парковке ее можно хоть мизинцем крутить. В городских условиях такие настройки в самый раз.

Вдоволь покатавшись на топовой версии, я пересел на менее мощную модификацию с двигателем объемом 2,5 литра. Сразу же внимание привлек чуть более громкий и резкий шум мотора. Причем даже на небольших скоростях автомобиль звучит бодрее, нежели превосходящий его по мощности. Однако отклики на работу педалью газа вернули мне чувство реальности - никакого резкого подхвата и захватывающей динамики. Только спокойное и размеренное движение. Откровенно говоря, после теста первого автомобиля, езда на втором мне быстро наскучила, и я принялся изучать интерьер.
        
Расслабляющая обстановка

Благодаря чуть подросшим габаритам, а также иной компоновке салон дарит ощущение простора. В дизайне интерьера преобладают волнообразные элементы, и он во многом сильно напоминает о машинах Infiniti. Как-никак, а производитель позиционирует Teana в качестве автомобиля премиум-класса. Спорить не стану, но отмечу, что убранство салона успокаивает и отвлекает пассажиров от суеты за окном.

Выполненная из мягкого пластика передняя панель разделена горизонтальной вставкой из дерева на две части. Тоннель между водителем и передним пассажиром также отделан деревом. Не совсем уместной показалась расположенная на нем небольшая вставка из хрома, обрамляющая ручку коробки передач. В целом присутствие металла - материала, привносящего некий дух агрессии - сведено к минимуму. Все правильно - расслабься, оставь рискованные затеи, наслаждайся тишиной и плавным ходом, если, конечно, под колесами пристойный асфальт.
        
Сиденья обеспечивают прекрасную посадку и поддержку, и регулируются, кажется, по всем возможным направлениям. Увеличенные боковые подлокотники почти соприкасаются со спинками, создавая ощущение, будто ты и в самом деле в домашнем кресле. Кроме того, есть память настроек для двоих и регулируемый поясничный подпор, которого после длительной поездки лично мне показалось маловато. Кресло переднего пассажира, как и в прошлом поколении, имеет выдвижную подставку для ног.

На удобной баранке, которая регулируется, правда, только по высоте, расположено множество переключателей, в том числе управления аудиосистемой. Приборная панель информативна, не перегружена индикаторами. Она состоит из трех легко читаемых блоков с большими шкалами и стрелками, обрамленными хромом. По центру разместился спидометр и небольшой дисплей, отображающий самую нужную информацию: время движения, текущий и средний расход топлива, и т.п.

На передней консоли расположен многофункциональный цветной дисплей. При включении задней передачи на него выводится изображение с камеры заднего вида. С не меньшим успехом на нем появляется карта местности при работе навигационной системы, или кадры фильма с DVD-проигрывателя. Конечно, кинокартиной вы можете развлекаться, лишь когда рычаг АКП находится в положение "P". Но - безопасность превыше всего. Экран информирует и о режиме работы системы климат-контроля, которая оборудована ионизатором. Блок управления климатической установкой разместился в нижней части консоли. Назначение расположенных на ней кнопок быстро угадывается, и так же быстро запоминается.

Конструкция задних сидений также позволяет расслабиться. В откидывающемся подлокотнике расположены кнопки, позволяющие руководить климатической установкой, аудиосистемой, подогревом или вентиляцией сидений и автоматической шторкой на заднем стекле. Крышка, открывающая доступ к этим переключателям - единственное, за что я смог зацепиться при поиске "изъянов" в салоне. В обоих автомобилях она закрывалась с гулким "дешевым" звуком. В остальном - никаких нареканий, качество материалов и тщательность подгонки деталей вызывают уважение. Пассажиры, кстати, могут наслаждаться акустикой от Bose и… звездным небом. Самые дорогие версии (от 1 179 700 рублей) оборудованы стеклянной крышей, состоящей из двух одноразмерных секций. Одна из которых является люком и открывается простым нажатием кнопки. При помощи той же кнопки пассажир может закрыть обе секции материалом, которым отделан потолок автомобиля. Весьма приятное новшество.
        
Спрос на комфорт

После тщательного знакомства с новым поколением Nissan Teana могу с уверенностью сказать, что компании удалось добиться желаемого результата - обеспечить потенциальным клиентам комфорт. Вполне соответствующий представлениям о седане бизнес-класса.

Цены на новинку чуть выше, чем на основного конкурента - Toyota Camry. Стоимость начинается с 838 500 рублей за модификацию с двигателем объемом 2,5 литра и базовым набором опций. За машину в самой богатой комплектации с мотором 3,5 придется отдать 1 233 400 рублей. Примечательно, что Teana - вероятно, намеренно - "не хватило" одной лошадиной силы, чтобы она попала в число автомобилей, облагаемых более высоким транспортным налогом.

#Nissan #Teana
Автоизвестия