Журнал
Ford Mondeo
Бензин с "автоматом"

Ford Mondeo

Ford представил версию Mondeo, которой явно недоставало в России

Ford представил версию Mondeo, которой явно недоставало в России

По чести говоря, третьему по счету поколению Mondeo ничего не мешает стать бестселлером российского рынка. Тем более что очень скоро выпуск модели, дебютировавшей совсем недавно - прошедшим летом, будет налажен на заводе Ford во Всеволожске. Уточню: теперь не мешает. Потому что самое востребованное у наших покупателей сочетание – бензиновый двигатель - АКП – до последнего времени не предлагалось. Несмотря на широкую гамму силовых агрегатов для нового Mondeo, единственной модификацией с "автоматом" была дизельная, 130-сильная. В стране, где к дизелям до сих пор отношение настороженное, и где одновременно растет спрос на машины с автоматическими коробками передач, подобное упущение было непростительно. Думаю, в компании это понимали не хуже меня, и вывели на рынок версию с 2,3-литровым атмосферным бензиновым мотором, который агрегатируется исключительно с 6-ступенчатой АКП. Журналистам была предоставлена возможность опробовать такой Mondeo в Германии.

Немного японского

Знающий человек тут же задумается: где-то я его уже видел. И окажется прав, потому что этот 161-сильный мотор не один год приводил в движение Mazda6 предыдущего поколения. И, кстати, неплохо себя зарекомендовал. А, поскольку он как нельзя лучше вписывался в линейку нового Mondeo, просто грех был не позаимствовать его у дочерней компании – семья-то одна. Хотя, конечно, в конструкцию японского двигателя были внесены изменения. Как утверждают инженеры, он стал надежнее и чище в экологическом смысле.

Впрочем, чего тут рассуждать – пора садиться за руль и опробовать автомобиль. Запускаю двигатель, и тут же отмечаю, что в салоне по-прежнему тихо – спасибо шумоизоляции, а на баранке и рычаге АКП – ни малейших вибраций, стало быть, агрегат хорошо сбалансирован. Поехали?
        
Первый же разгон показал, что медлительностью эта версия автомобиля не страдает. Ускорение довольно напористое и ровное, хотя максимум своих возможностей двигатель демонстрирует после 3000 об/мин. Правда, после этой отметки в салон начинает-таки проникать чуть звенящий звук, но это скорее плюс – иначе ощутить реальную скорость в Mondeo непросто. Но и на "низах", благодаря системе изменения фаз газораспределения, двигатель отнюдь не вял, под правой ногой ощутим необходимый запас тяги.

Иными словами, 2,3-литровый мотор, конечно, не превращает Mondeo в спортсмена, зато радует эластичностью. Единственное, что может слегка расстроить истинного драйвера, так это небольшая задумчивость АКП. Стоит ослабить давление на педаль акселератора, как электроника перейдет на максимально высокую ступень – топливо она экономит, понимаете ли. Если после этого снова утопить педаль, компьютер среагирует с небольшой паузой. Благо, есть спортивный режим, который заметно подстегивает АКП, а более активным водителям понравится возможность переключать передачи вручную. Никаких других нареканий к АКП не имею. К тому же "автомат" наделяет автомобиль отличной плавностью хода, а уж об удобстве его использования в условиях мегаполиса я и не говорю.

Однако еду я не по Москве, а по баварским автобанам и прочим дорогам, которые прямо-таки провоцируют – сами понимаете, на что.
        
Грамотный сторож

Для начала выезжаю на трассу, где – хвала мудрости канцлера - скоростных ограничений нет. Газ - в пол, и Mondeo на удивление охотно набирает 200 км/ч. Передачи АКП переключаются быстро, без каких-либо рывков или провалов. Очень приятно! А вот затем, как и следовало ожидать, стрелка спидометра двигалась вперед крайне неохотно. Темп разгона резко упал, максимум, которого удалось достичь - 210 км/ч. При этом на баранке была четкая картина происходящего под передними ведущими колесами.
        
Съезжаю с автобана на относительно свободные загородные дорожки юга Германии. Как же здесь красиво осенью! Опадающий перед зимой лес расцвечен всеми красками и оттенками – от темно-зеленого до ярко-красного. Тут и там мелькают ухоженные участки и домики, словно из сказки. Гнать сломя голову не хочется, но ведь надо получше изучить модель.

Для этого, заприметив хорошо просматриваемый поворот и убедившись в отсутствии встречного транспорта, увеличиваю скорость и вхожу в вираж явно быстрее, чем нужно. Сразу становится понятно – новый Mondeo все же часть своих драйверских качеств растерял. Выражается это, прежде всего, в определенно недостаточной поворачиваемости – уже в самом начале поворота нос автомобиля начал скользить наружу виража. Весьма безопасные настройки, замечу, поскольку подавляющее большинство автолюбителей в такой ситуации сбросят газ. И в случае с Mondeo это будет правильно, поскольку машина тут же сузит радиус поворота, без малейшего намека на занос.

А что, если ничего не предпринимать или постараться довернуть? Тогда в дело вступит система ESP последнего поколения. Ее работа также была досконально проверена, и могу с уверенностью утверждать, что в критической ситуации ESP действительно поможет. Обнаружив неладное, компьютер очень плавно уменьшит подачу топлива, и выборочно притормозит одно или несколько колес. В моей ситуации это оказались два колеса внутри виража, отчего кузов проследовал именно в том направлении, в каком требовалось. Последующие провокации приводили лишь к более резкому срабатыванию ESP, но ни единожды контроль над автомобилем не был потерян.

В итоге можно резюмировать – новый Mondeo сделан с явным акцентом на безопасность, ему по силам даже исправить некоторые ошибки водителя. Только вот излишне самоуверенным быть все же не стоит, ведь законы физики еще никто не отменял.

А мне лишь остается сказать, что версия с 2,3-литровым мотором и АКП обойдется, как минимум, в 785 тысяч рублей.

#Ford #Mondeo
Автоизвестия